Разделы презентаций


Культура России второй половины XIX века. Живопись

Содержание

«Поэт или художник, — писал Н.Г. Чернышевский, — не будучи в состоянии перестать быть человеком вообще, не может, если б и захотел, отказаться от произнесения своего приговора над изображаемыми явлениями; приговор

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура России второй половины XIX века. Живопись.
Работу выполнила:
Захарова Дина
10 Б

класс

Культура России второй половины XIX века. Живопись.Работу выполнила:Захарова Дина10 Б класс

Слайд 2 «Поэт или художник, — писал Н.Г. Чернышевский, — не будучи

в состоянии перестать быть человеком вообще, не может, если б

и захотел, отказаться от произнесения своего приговора над изображаемыми явлениями; приговор этот выражается в его произведении...»
«Поэт или художник, — писал Н.Г. Чернышевский, — не будучи в состоянии перестать быть человеком вообще, не

Слайд 3В.Г. Перов (1834-1882 гг.) Одним из основоположников критического реализма в

живописи
Работая по преимуществу в области жанровой картины, художник сформулировал свое

кредо словами Сухово-Кобылина: "Содрогание о зле есть высшая форма нравственности". Главные этапы его творчества позволяют проследить эволюцию русского искусства 60 — 80-х годов: от многофигурных сатирических полотен ("Сельский крестный ход на Пасхе", 1861 г.; "Чаепитие в Мытищах", 1862 г., ГТГ) к эмоционально-лирическим композициям, в которых акцент перенесен на общее впечатление ("Проводы покойника", 1865 г., ГТГ) и возросла роль пейзажа ("Последний кабак у заставы", 1868 г., ГТГ) или значение одной человеческой фигуры ("Приезд гувернантки в купеческий дом", ГТГ).
В.Г. Перов (1834-1882 гг.) Одним из основоположников критического реализма в живописиРаботая по преимуществу в области жанровой картины,

Слайд 4Сельский крестный ход на Пасхе

Сельский крестный ход на Пасхе

Слайд 5Чаепитие в Мытищах

Чаепитие в Мытищах

Слайд 6Проводы покойника

Проводы покойника

Слайд 7Последний кабак у заставы

Последний кабак у заставы

Слайд 8Приезд гувернантки в купеческий дом

Приезд гувернантки в купеческий дом

Слайд 9Живопись эпохи “передвижников”
9 ноября 1863 г. большая

группа выпускников Академии художеств отказалась писать конкурсные работы на предложенную

тему из скандинавской мифологии и покинула Академию. Во главе бунтарей стоял Иван Николаевич Крамской (1837—1887). Они объединились в артель и стали жить коммуной. Через семь лет она распалась, но к этому времени зародилось “Товарищество передвижных художественных выставок”, профессионально-коммерческое объединение художников, стоявших на близких идейных позициях.
Живопись эпохи “передвижников”  9 ноября 1863 г. большая группа выпускников Академии художеств отказалась писать конкурсные работы

Слайд 10 “Передвижники” совершили подлинные открытия в пейзажной живописи. Алексей

Кондратьевич Саврасов (1830—1897) сумел показать красоту и тонкий лиризм простого

русского пейзажа. Его картина “Грачи прилетели” (1871) заставила многих современников по-новому взглянуть на родную природу.
“Передвижники” совершили подлинные открытия в пейзажной живописи. Алексей Кондратьевич Саврасов (1830—1897) сумел показать красоту и

Слайд 11Грачи прилетели. А.К. Саврасов

Грачи прилетели. А.К. Саврасов

Слайд 12 Фёдор Васильев

Родился 10 (22) февраля 1850 года в городе Гатчина (ныне

Ленинградская область) в семье мелкого почтового чиновника из Петербурга. В двенадцатилетнем возрасте был отдан на службу в главный почтамт, где получал 3 рубля жалованья в месяц. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868 гг.), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. К окончанию учёбы Васильев вошёл в среду известных художников, особенно сблизился с Крамским и Шишкиным, с которым впоследствии даже породнился — сестра Ф. А. Васильева Евгения вышла замуж за И. И. Шишкина в 1868 году
Фёдор Васильев    Родился 10 (22) февраля 1850 года в

Слайд 13Федор Васильев. Тополя

Федор Васильев. Тополя

Слайд 14Иван Иванович Шишкин
 Утро в сосновом бору картина является одним

из самых ярких и заметных произведений в творчестве художника Ивана

Шишкина. Сосновый бор, то есть это сосновый лес на песчаной почве всегда был самым любимым местом, где мастер часто работал над своими картинами. Часто в сосновом бору рядом с соснами соседствуют и другие деревья такие как ель или береза, осина, что часто можно увидеть в картинах Шишкина, но в данном произведении изображены только дремучие сосны. Когда смотришь на картину Утро в сосновом бору, зрителю невольно представляется, что он находится в сосновом бору, раннее утро, чувствуется запах хвои и влажный утренний туман заряжает воздух свежим лесным ароматом. Верхушки вековых сосен освещены ласковым утренним солнцем, тяжелые ветви сосен заставляют могучие стволы этих деревьев прогибаться.
Иван Иванович Шишкин 	 Утро в сосновом бору картина является одним из самых ярких и заметных произведений в

Слайд 15Утро в сосновом бору

Утро в сосновом бору

Слайд 16Илья Ефимович Репин
Илья Репин родился 24 июля 1844 года

в семье военного поселенца Ефима Васильевича Репина (1804—1884) в городе

Чугуеве Харьковской губернии Российской империи. Грамоте и арифметике обучился у пономаря и дьячка. В 1855 занимался в топографической школе, но она закрылась из-за упразднения военных поселений. С 13 лет обучался живописи в Чугуеве у И. Бунакова.
В 1863 году поступил в Академию Художеств в Петербурге. В Рисовальной школе на Бирже Репин познакомился с И. Н. Крамским, который стал его наставником. Обучался также у Р. К. Жуковского. Учился успешно, в 1869 г. был награждён малой золотой медалью за картину «Иов и его друзья».
Илья Ефимович Репин 	Илья Репин родился 24 июля 1844 года в семье военного поселенца Ефима Васильевича Репина

Слайд 17Иов и его друзья

Иов и его друзья

Слайд 18 Бурлаки на Волге. Илья Репин

Бурлаки на Волге. Илья Репин

Слайд 19 Почти всё лето 1870 года Репин в компании

молодых художников провел на Волге - в Ширяевом буераке (сейчас

село Ширяево) в 15 верстах от Самары. Здесь он непосредственно наблюдал и близко познакомился с жизнью народа, окунулся в самую гущу бурлацкого быта. Здесь увидел красоту того русского характера, который и получил свое выражение в картине.
     Здесь встретил одного из любимейших своих героев - Канина, и написал много эскизов к "Бурлакам", и сделал много зарисовок. Каплю за каплей, черточку за черточкой выискивал, собирал, копил художник - со временем сложился его замечательный Канин - "вершина бурлацкой эпопеи", как называл его сам Репин. "Что-то в нем было восточное, древнее, - говорил мастер. - А вот глаза, глаза! Какая глубина взгляда, приподнятого к бровям, тоже стремящимся на лоб... А лоб - большой, умный, интеллигентный лоб; это не простак".
Почти всё лето 1870 года Репин в компании молодых художников провел на Волге - в

Слайд 20Василий Иванович Суриков
Василий Иванович Суриков родился в 1848

году в Красноярске. Сильное стремление к обучению живописи заставило его

сначала переехать в Санкт-Петербург, где в 1869-1875 годах он обучался в Петербургской Академии Художеств у знаменитого педагога Чистякова, который уже в те годы говорил о Сурикове, как о лучшем ученике школы. Начиная с 1877 года Cуриков живет и работает в Москве, позже вступив в Товарищество Передвижных Художественных Выставок. Здесь, в Москве, Суриков создал свои наиболее значительные произведения - монументальные исторические картины "Утро стрелецкой казни" (1881), "Меншиков в Березове" (1883), "Боярыня Морозова" (1887).
Василий Иванович Суриков  Василий Иванович Суриков родился в 1848 году в Красноярске. Сильное стремление к обучению

Слайд 21Утро стрелецкой казни

Утро стрелецкой казни

Слайд 22Боярыня Морозова

Боярыня Морозова

Слайд 23 Разбирая споры и толки об этом полотне

(оно было главным событием пятнадцатой передвижной выставки), Н. П. Кончаловская,

внучка Сурикова, приводит среди прочих отзыв В. М. Гаршина: «Картина Сурикова удивительно ярко представляет эту замечательную женщину. Всякий, кто знает ее печальную историю, я уверен в том, навсегда будет покорен художником и не будет в состоянии представить себе Федосью Прокопьевну иначе, как она изображена на его картине»
Прежде всего потому, что художник был верен исторической правде. Чтобы убедиться в этом, достаточно сопоставить композицию картины Сурикова с одной из сцен Пространной редакции Повести о боярыне Морозовой

Боярыня Морозова

Разбирая споры и толки об этом полотне (оно было главным событием пятнадцатой передвижной выставки),

Слайд 24Искусство передвижников
Прошло более ста лет со времени

основания товарищества передвижных художественных выставок. Художников, причастных к идейности товарищества,

называли и продолжают называть попросту - «Предвижники». И прозвище «Передвижники» и название самого общества, c их неброской деловитостью, обозначают огромное явление русской культуры.
Искусство передвижников   Прошло более ста лет со времени основания товарищества передвижных художественных выставок. Художников, причастных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика