Разделы презентаций


Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) родился 15 апреля 1452 года, Винчи близ Флоренции , и умер 2 мая 1519 года. Он - итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер. Сочетая разработку

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи

Слайд 2 Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) родился 15 апреля 1452

года, Винчи близ Флоренции , и умер 2 мая 1519

года. Он - итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер.

Сочетая разработку новых средств художественного языка с теоретическими обобщениями, Леонардо да Винчи создал образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам Высокого Возрождения. наиболее известной картине Леонардо, портрете Моны Лизы (так называемой «Джоконды», около 1503, Лувр) образ богатой горожанки предстает таинственным олицетворением природы как таковой, не теряя при этом чисто женского лукавства; внутреннюю значительность композиции придает космически-величавый и в то же время тревожно-отчужденный пейзаж, тающий в холодной дымке.

Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) родился 15 апреля 1452 года, Винчи близ Флоренции , и умер

Слайд 3 Многочисленные открытия, проекты, экспериментальные исследования в области математики, естественных наук,

механики. Отстаивал решающее значение опыта в познании природы.
Леонардо родился в

семье богатого нотариуса. Он сложился как мастер, обучаясь у Андреа дель Верроккьо в 1467-1472 годах.
Многочисленные открытия, проекты, экспериментальные исследования в области математики, естественных наук, механики. Отстаивал решающее значение опыта в познании

Слайд 4 Методы работы во флорентийской мастерской того времени, где труд художника

был тесно сопряжен с техническими экспериментами, а также знакомство с

астрономом П. Тосканелли способствовали зарождению научных интересов юного Леонардо. В ранних произведениях (голова ангела в «Крещении» Верроккьо, после 1470, «Благовещение», около 1474, оба в Уффици, «Мадонна Бенуа», около 1478, Эрмитаж) обогащает традиции живописи кватроченто, подчеркивая плавную объемность форм мягкой светотенью, оживляя лица тонкой, едва уловимой улыбкой.
Методы работы во флорентийской мастерской того времени, где труд художника был тесно сопряжен с техническими экспериментами, а

Слайд 5 В «Поклонении волхвов» (1481-82, не закончена; подмалевок — в Уффици)

превращает религиозный образ в зеркало разнообразных человеческих эмоций, разрабатывая новаторские

методы рисунка. Фиксируя результаты бесчисленных наблюдений в набросках, эскизах и натурных штудиях (итальянский карандаш, серебряный карандаш, сангина, перо и другие техники), Леонардо добивается редкой остроты в передаче мимики лица (прибегая порой к гротеску и карикатуре), а строение и движения человеческого тела приводит в идеальное соответствие с драматургией композиции.
В «Поклонении волхвов» (1481-82, не закончена; подмалевок — в Уффици) превращает религиозный образ в зеркало разнообразных человеческих

Слайд 6 На службе у правителя Милана Лодовико Моро (с 1481) Леонардо

выступает в роли военного инженера, гидротехника, организатора придворных празднеств. Свыше

10 лет он работает над монументом Франческо Сфорца, отца Лодовико Моро; исполненная пластической мощи глиняная модель памятника в натуральную величину не сохранилась (разрушена при взятии Милана французами в 1500) и известна лишь по подготовительным наброскам.
На службе у правителя Милана Лодовико Моро (с 1481) Леонардо выступает в роли военного инженера, гидротехника, организатора

Слайд 7 На этот период приходится творческий расцвет Леонардо-живописца. В «Мадонне в

скалах» (1483-94, Лувр; второй вариант — 1487-1511, Национальная галерея, Лондон)

излюбленная мастером тончайшая светотень («сфумато») предстает новым ореолом, который идет на смену средневековым нимбам: это в равной мере и божественно-человеческое, и природное таинство, где скалистый грот, отражая геологические наблюдения Леонардо, играет не меньшую драматическую роль, чем фигуры святых на переднем плане.
На этот период приходится творческий расцвет Леонардо-живописца. В «Мадонне в скалах» (1483-94, Лувр; второй вариант — 1487-1511,

Слайд 9 В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие Леонардо создает роспись «Тайная

вечеря» (1495-97; из-за рискованного эксперимента, на который пошел мастер, применив

для фрески масло в смеси с темперой, работа дошла до нас в весьма поврежденном виде). Высокое религиозно-этическое содержание образа, где представлена бурная, разноречивая реакция учеников Христа на его слова о грядущем предательстве, выражено в четких математических закономерностях композиции, властно подчиняющей себе не только нарисованное, но и реальное архитектурное пространство. Ясная сценическая логика мимики и жестов, а также волнующе-парадоксальное, как всегда у Леонардо, сочетание строгой рациональности с неизъяснимой тайной сделали «Тайную вечерю» одним из самых значительных произведений в истории мирового искусства.
В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие Леонардо создает роспись «Тайная вечеря» (1495-97; из-за рискованного эксперимента, на который

Слайд 10 «Битва при Ангьяри». Джоконда (Портрет Моны Лизы). Во Флоренции Леонардо

работает над росписью в Палаццо Веккьо («Битва при Ангьяри», 1503-1506;

не закончена и не сохранилась, известна по копиям с картона, а также по недавно обнаруженному эскизу — частное собрание, Япония), которая стоит у истоков батального жанра в искусстве нового времени; смертельная ярость войны воплощена тут в исступленной схватке всадников.
«Битва при Ангьяри». Джоконда (Портрет Моны Лизы). Во Флоренции Леонардо работает над росписью в Палаццо Веккьо («Битва

Слайд 11 К поздним произведениям Леонардо принадлежат: проекты памятника маршалу Тривульцио (1508-1512),

роспись «Святая Анна с Марией и младенцем Христом» (около 1500-1507,

Лувр). В последней как бы подводится итог его поискам в области свето-воздушной перспективы, тонального колорита (с преобладанием прохладных, зеленоватых оттенков) и гармонической пирамидальной композиции; вместе с тем это гармония над бездной, поскольку группа святых персонажей, спаянных семейной близостью, представлена на краю пропасти. Последняя картина Леонардо, «Святой Иоанн Креститель» (около 1515-1517, там же) полна эротической двусмысленности: юный Предтеча выглядит тут не как святой аскет, но как полный чувственной прелести искуситель. В серии рисунков с изображением вселенской катастрофы (цикл с «Потопом», итальянский карандаш, перо, около 1514-1516, Королевская библиотека, Виндзор) раздумья о бренности и ничтожестве человека перед могуществом стихий сочетаются с рационалистическими, предвосхищающими «вихревую» космологию Р. Декарта представлениями о цикличности природных процессов.

Поздние картины

К поздним произведениям Леонардо принадлежат: проекты памятника маршалу Тривульцио (1508-1512), роспись «Святая Анна с Марией и младенцем

Слайд 12 Как ученый и инженер Леонардо да Винчи обогатил проницательными наблюдениями

и догадками почти все области знания того времени, рассматривая свои

заметки и рисунки как наброски к гигантской натурфилософской энциклопедии. Он был ярким представителем нового, основанного на эксперименте естествознания. Особое внимание Леонардо уделял механике, называя ее «раем математических наук» и видя в ней ключ к тайнам мироздания; он попытался определить коэффициенты трения скольжения, изучал сопротивление материалов, увлеченно занимался гидравликой. Многочисленные гидротехнические эксперименты получили выражение в новаторских проектах каналов и ирригационных систем. Страсть к моделированию приводила Леонардо к поразительным техническим предвидениям, намного опережавшим эпоху: таковы наброски проектов металлургических печей и прокатных станов, ткацких станков, печатных, деревообрабатывающих и прочих машин, подводной лодки и танка, а также разработанные после тщательного изучения полета птиц конструкции летальных аппаратов и парашюта.

Леонардо — ученый. Технические проекты

Как ученый и инженер Леонардо да Винчи обогатил проницательными наблюдениями и догадками почти все области знания того

Слайд 13 Анатомия, ботаника, палеонтология в анатомических исследованиях, обобщив результаты вскрытий трупов,

в детализированных рисунках заложил основы современной научной иллюстрации. Изучая функции

органов, рассматривал организм как образец «природной механики». Впервые описал ряд костей и нервов, особое внимание уделял проблемам эмбриологии и сравнительной анатомии, стремясь ввести экспериментальный метод и в биологию. Утвердив ботанику как самостоятельную дисциплину, дал классические описания листорасположения, гелио- и геотропизма, корневого давления и движения соков растений. Явился одним из основоположников палеонтологии, считая, что окаменелости, находимые на вершинах гор, опровергают представления о «всемирном потопе».

Анатомия, ботаника,
палеонтология

Анатомия, ботаника, палеонтология в анатомических исследованиях, обобщив результаты вскрытий трупов, в детализированных рисунках заложил основы современной научной

Слайд 15Интернет ( Rambler)
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.
Литература

Интернет ( Rambler)Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.Литература

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика