Слайд 1МАТРЁШКИ
Учитель: Стародубцева Р.В.
                            							
							
							
						 
											
											
                            Слайд 3В девяностых годах XIX века в Московскую игрушечную мастерскую "Детское
                                                            
                                    
воспитание" А. Мамонтова привезла из Японии фигурку добродушного лысого старика
                                    мудреца Фукурума. Она представляла собой несколько вложенных одна в другую фигурок. 
                                
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 6    На первой матрешке была изображена девушка
                                                            
                                    
в простонародном городском костюме: сарафане, переднике, платочке с петухом.
 
                                      Игрушка состояла из восьми фигур. Изображение девочки чередовалось с изображением мальчика, отличаясь друг от друга. Последняя изображала спеленатого младенца. 
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 8    Имя "Матрена" тогда было широко распространенным.
                                                            
                                    
Отсюда и пошло название - "матрешки". 
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 10    Токарь по дереву Василий Звездочкин, работавший
                                                            
                                    
тогда в этой мастерской, выточил из дерева похожие фигурки, которые
                                    также вкладывались одна в другую, а художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков. 
                                
                            							
														
						 
											
											
											
											
											
                            Слайд 15     Кстати, и "Ванька-встанька" произошел от
                                                            
                                    
матрешки. Первая неваляшка из древесно-бумажных масс была придумана в 1958
                                    г. в Научно-исследовательский институт игрушки в Сергиевом Посаде. Игрушка умела издавать звуки и была изготовлена с использованием новой технологии, то есть путем горячего прессования. Автор технологии — мастер Иван Мошкин. Внутрь фигурки закладывали металлический груз, который не позволял фигурке падать и заставлял ее принимать вертикальное положение. 
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 17   Рассказывая о матрешке нельзя не упомянуть о
                                                            
                                    
Музее игрушки в Сергиевом Посаде . Он расположен в семи
                                    минутах ходьбы от станции, в старинном красивом двухэтажном здании. Сюда приезжают ребятишки и взрослые из разных уголков страны чтобы посмотреть на современные и старинные игрушки. Наряду с другим множеством экспонатов здесь представлены целые коллекции матрешек. Среди них и первая матрешка, расписанная известным художником С.В.Малютиным. Здесь можно ознакомиться с различными школами росписи: сергиево-посадской, семеновской, полхов-майданской и другими. 
                                
                            							
														
						 
											
                            
                                                            
                                    
      Шлифовка заготовки
  Наносить
                                    краску лучше всего на гладкую отшлифованную поверхность. В особых случаях следует использовать также шпаклевку и грунтовку.
                                
                            							
														
						 
											
                            
                                                            
                                    
       Нанесение клея
 
                                     Клей на матрешке наносится в виде узора: на данном рисунке обводим бабочку. В будущем это послужит основой для нанесения имитации позолоты - потали. Этот замечательный материал придает изделию золотой блеск и неповторимость. 
                                
                            							
														
						 
											
                            
                                                            
                                    
   Клеение потали
    Современные технологии
                                    и материалы позволяют творить чудеса и превращать деревяшку в произведение искусства. Между прочим, произведения современных мастеров народных промыслов по качеству исполнения и зрелищности во многом превосходят изделия древних художников. 
                                
                            							
														
						 
											
                            
                                                            
                                    
         Прорисовка
                                    фона
    Теперь необходимо заняться оформлением изделия и начать стоит естественно с фона. На классических матрешках это платок или шуба, украшенные цветами, на данном же сувенире я нарисую летний луг и яркое голубое небо для создания соответствующего настроения. 
                                
                            							
														
						 
											
                            
                                                            
                                    
       Детали
  
                                    Мелкие жучки в травке, сама трава, детали бабочки рисуются яркими красками. На этом этапе собственно и создается основной сюжет сувенира.
                                
                            							
														
						 
											
                            
                                                            
                                    
         
                                        Обводка
   Прорисовка деталей обводкой позволяет подчеркнуть их и выделить на общем фоне. После нее фактически получается готовое изделие. Как только матрешка готова, она проходит визуальный контроль качества, и уж только потом поступает на последний этап.
                                
                            							
														
						 
											
                            
                                                            
                                    
         
                                     Лакировка
   Заключительный этап - сувенир покрывается слоем лака. Лак защищает изделия от влаги и пыли, а также придает особый блеск готовому сувениру. Все! Готово!