Разделы презентаций


Мир реальности и мир новой реальности: традиционные и нетрадиционные направления в искусстве конца XIX – начала ХХ вв.

Содержание

Мир реальности и мир «новой реальности»: традиционные и нетрадиционные направления в искусстве конца XIX – начала ХХ вв.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Живописец должен изображать не то,

что он видит, а то, что будет увидено». Поль Валери
«Живописец должен изображать не то,

Слайд 2Мир реальности и мир «новой реальности»: традиционные и нетрадиционные направления

в искусстве конца XIX – начала ХХ вв.

Мир реальности  и мир «новой реальности»: традиционные и нетрадиционные направления в искусстве  конца XIX –

Слайд 3Конец XIX – начало ХХ века – развитие индустриальной цивилизации,
эпоха

научно-технического прогресса
Отказ от романтических идеалов в искусстве
Развитие модернизма в художественной

культуре

Постимпрессионизм

Фовизм

Кубизм

Абстракционизм

Сюрреализм

Конец XIX – начало ХХ века – развитие индустриальной цивилизации,эпоха научно-технического прогрессаОтказ от романтических идеалов в искусствеРазвитие

Слайд 4Какое художественное направление можно считать началом авангарда?
2. С какого художественного

течения начинается прорыв сквозь визуальную реальность в мир

новой реальности?
3.Как меняется сюжетная тематика художника и почему?
4.Почему термин “изображать” меняется на термин “выражать”?
Какое художественное направление можно считать началом авангарда?2. С какого художественного течения   начинается прорыв сквозь визуальную

Слайд 5Авангард, авангардизм — обобщающее название течений в мировом, возникших на

рубеже XIX и XX веков. Им характерна новизна, смелость, экспериментаторское

направление в искусстве.
Авангард, авангардизм — обобщающее название течений в мировом, возникших на рубеже XIX и XX веков. Им характерна

Слайд 8Поль Гоген “Видение после проповеди, или борьба Иакова с Ангелом”.

Поль Гоген  “Видение после проповеди, или борьба Иакова с Ангелом”.

Слайд 9Нетрадиционные направления в живописи конца XIX – начала ХХ века
Постимпрессионизм

- (фр. postimpressionisme, от лат. post — «после» и «импрессионизм») — художественное направление,

условное собирательное обозначение неоднородной совокупности основных направлений в европейской (главным образом — французской) живописи.
Нетрадиционные направления в живописи конца XIX – начала ХХ векаПостимпрессионизм - (фр. postimpressionisme, от лат. post — «после» и

Слайд 10Особенности постимпрессионизма
Отказ от изображения только зримой действительности (как реалисты), или

сиюминутного впечатления (как импрессионисты).
Стремление изображать основные, закономерные элементы действительности, длительные

состояния окружающего мира, сущностные состояния жизни, подчас прибегая к декоративной стилизации.
Отражение кризисных черт западноевропейской культуры этого времени, мучительных и противоречивых поисков  художниками устойчивых идейно-нравственных ценностей. 
Активное взаимовлияние отдельных направлений и индивидуальных творческих систем и техник, объединённых по сути лишь тем, что они отталкивались от импрессионизма.
Основа творческих поисков - импрессионизм. 
Использование открытий импрессионистов в области цвета, композиции, техники живописи, раздельного мазка и др. 
Сохранение метода работы с натуры. 
Сохранение жизнеподобия образов, от которого позднее отказались многие авангардные мастера ХХ в. 
Оказание сильного влияния на последующее развитие изобразительного искусства XX в. (появление экспрессионизма, символизма, модерна и др.)
Особенности постимпрессионизмаОтказ от изображения только зримой действительности (как реалисты), или сиюминутного впечатления (как импрессионисты).Стремление изображать основные, закономерные

Слайд 11Поль Сезанн (1839-1906) – французский художник-постимпрессионист
Избегал картин со сложными сюжетами.
Писал

портреты друзей, автопортреты, натюрморты.
Был озабочен пластическим богатством предметов и их

цветовыми соотношениями.
Поль Сезанн (1839-1906) – французский художник-постимпрессионистИзбегал картин со сложными сюжетами.Писал портреты друзей, автопортреты, натюрморты.Был озабочен пластическим богатством

Слайд 12Поль Сезанн. "Натюрморт с драпировкой", около 1899 года.

Поль Сезанн.

Слайд 13Поль Сезанн
«Портрет Мадам Сезанн в оранжерее» 
1891 г.

Поль Сезанн«Портрет Мадам Сезанн в оранжерее» 1891 г.

Слайд 14Поль Сезанн «Натюрморт с яблоками»

Поль Сезанн «Натюрморт с яблоками»

Слайд 15Винсент Ван Гог (1853-1890) – французский художник-постимпрессионист
Живопись была способом

воплощения своего внутреннего «я», вместившего боль одиночества, мучительные страдания, проблески

радости и надежды.
Творческая деятельность – 10 лет нищеты и прогрессирующего психического заболевания.
Особенности творчества:
Экспрессивная нервозность
Кричащие цветовые диссонансы.
Гибкие беспокойные мазки.
Сгущенный колорит.
Динамичные линии
Повышенная эмоциональность

Ван Гог «Автопортрет»

Винсент Ван Гог (1853-1890) –  французский художник-постимпрессионист Живопись была способом воплощения своего внутреннего «я», вместившего боль

Слайд 16Ван Гог «Автопортрет с перевязанным ухом»

Ван Гог «Автопортрет с перевязанным ухом»

Слайд 17Винсент Ван Гог «Хижины»

Винсент Ван Гог «Хижины»

Слайд 18«Спальня Ван Гога в Арле»

«Спальня Ван Гога в Арле»

Слайд 19Винсент Ван Гог 
«Красные виноградники в Арле» 

Винсент Ван Гог «Красные виноградники в Арле» 

Слайд 20Ван Гог «Ночное кафе в Арле»

Ван Гог «Ночное кафе в Арле»

Слайд 21Винсент Ван Гог "Подсолнухи"

Винсент Ван Гог

Слайд 22Э.Мунк «Крик»
Экспрессионизм – мир “невидимый”, где главное – человеческие эмоции.

Э.Мунк «Крик»Экспрессионизм – мир “невидимый”, где главное – человеческие эмоции.

Слайд 23В.Борисов – Мусатов “Водоём”.
символизм

В.Борисов – Мусатов “Водоём”. символизм

Слайд 24Анри Матисс «Красная комната (Гармония в красном)».

Анри Матисс «Красная комната (Гармония в красном)».

Слайд 25Фовизм. (дикий). Ему характерен открытый цвет, отсутствие объёма. Художники продолжили

эксперименты с цветом, объёмом, к условному изображению предмета на картинной

плоскости, отказались от иллюзорного воспроизведения трёхмерного пространства, сделав упор на декоративных свойства поверхности картины.
Фовизм. (дикий). Ему характерен открытый цвет, отсутствие объёма. Художники продолжили эксперименты с цветом, объёмом, к условному изображению

Слайд 26Анри Матисс «Танец»

Анри Матисс «Танец»

Слайд 27П. Пикасо «Авиньонские девицы»

П. Пикасо «Авиньонские девицы»

Слайд 28П. Сезанна: “Все в природе лепится в форме шара, конуса

и цилиндра. Надо учиться писать на этих простых фигурах. Если

вы научитесь владеть этими формами, вы сделаете все, что хотите”
П. Сезанна: “Все в природе лепится в форме шара, конуса и цилиндра. Надо учиться писать на этих

Слайд 29Кубизм – (от фр. куб) художественное направление первой четверти ХХ

века, отличающееся экспериментами с конструированием объемных предметов на плоскости, разложением

сложных форм на простые.

Хуан Грис. 
Мужчина в кафе. 1914

Разложение объектов на плоскости.
Разнообразное комбинирование и сопоставление геометризированных плоскостей в пространстве.
Отказ от передачи реальности при помощи стандартной линейной перспективы и цветовоздушной среды.
Аналитический путь постижения действительности.
Отдаленное сходство с оригиналом (абстрактность предметов).
Изображение одного и того же предмета в одно время с нескольких точек зрения (разносторонний анализ при рассмотрении предмета).
Ограниченное использование цветовой палитры
Тональность картин сводится к серому, черному, а также коричневому тону.

Кубизм – (от фр. куб) художественное направление первой четверти ХХ века, отличающееся экспериментами с конструированием объемных предметов

Слайд 30С. Дали “Лебеди, отображённые в слонах”.

С. Дали “Лебеди, отображённые в слонах”.

Слайд 31Сюрреализм – (от фр. сверхреализм) художественное направление ХХ века, провозгласившее

источником искусства подсознание человека, его сновидения, галлюцинации, инстинкты, освобожденные от

контроля разума.

Освобождение от морали и призывы к бессмысленному насилию – характерный итог духовных исканий сюрреалистов.

Огромное влияние на творчество сюрреалистов оказала теория психоанализа австрийского психолога Зигмунда Фрейда (1856-1939)

Сюрреализм – (от фр. сверхреализм) художественное направление ХХ века, провозгласившее источником искусства подсознание человека, его сновидения, галлюцинации,

Слайд 32Основное понятие - сюрреальность - совмещение сна и реальности.
Сюрреальность - обдуманный метод высказывания идей,

стремящихся разорвать обыденные представления.
Абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии

«ready-made».
Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой идеологией, однако революцию они предлагали начать со своего сознания. 
Искусство - основной инструмент освобождения.
Духовное возвышение и отделение духа от материального.
Одними из важнейших ценностей являлись свобода и иррациональность.
Сюрреализм коренился в символизме.
Иррациональная эстетика, фантасмагорические формы.
Выполнение работ под воздействием гипноза, алкоголя, наркотиков или голода, ради того, чтобы достичь глубин своего подсознания.
Тематики:  ирония, магия и подсознание.

Сюрреализм

Основное понятие - сюрреальность - совмещение сна и реальности. Сюрреальность - обдуманный метод высказывания идей, стремящихся разорвать обыденные представления.Абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических

Слайд 33С. Дали. Постоянство памяти

С. Дали. Постоянство памяти

Слайд 34Сальвадор Дали «Предчувствие гражданской войны»

Сальвадор Дали «Предчувствие гражданской войны»

Слайд 35М. Сарьяна “Натюрморт”.

М. Сарьяна “Натюрморт”.

Слайд 36логика авангардизма:
“ Если в картине реальны только краски, то

нужно и изображать жизнь этих красок на полотне!”

логика авангардизма: “ Если в картине реальны только краски, то нужно и изображать жизнь этих красок на

Слайд 37Абстракционизм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление не фигуративного

искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи

и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение “гармонизации”, создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации, хотя некоторые картины выглядят как простая точка посередине холста. Основоположники: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Наталья Гончарова, Михаил Ларионов.
Абстракционизм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление не фигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения

Слайд 40В. Кандинского “Корова”.

В. Кандинского “Корова”.

Слайд 41Домашнее задание
Сообщения

Домашнее заданиеСообщения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика