Слайд 1Святые
Вера, Надежда, Любовь и
мать их София
Слайд 2ГЛАВНЫЕ ХРИСТИАНСКИЕ ДОБРОДЕТЕЛИ
Слайд 3Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь родились в Италии. Их
мать, святая София, была благочестивой вдовой-христианкой. Назвав своих дочерей именами
трех христианских добродетелей, София воспитывала их в любви к Господу Иисусу Христу и старалась их приучить проявлять в жизни те христианские добродетели, имена коих они носили. Жили они во II веке, в царствование императора Адриана в Риме.
Слайд 4По мере того как дети росли, возрастали в них и
добродетели, они хорошо уже знали пророческие и апостольские книги, привыкли
внимать поучениям наставников, прилежно занимались чтением, были усердны в молитве и в домашних трудах.
Слайд 5В молитве проводили наибольшую часть своего времени: молитвой начинались и оканчивались
все их дела и занятия, с молитвой они возжигали огонь, отдыхали, занимались рукодельем;
садились за стол и вставали из-за него, выходили и заходили в дом. Даже среди ночи они поднимались и, ограждая себя крестным знамением, творили молитву. Повинуясь святой и богомудрой матери своей, они преуспевали во всем и восходили от силы в силу. Помимо этого, девочки были чрезвычайно красивы.
Слайд 6Странствуя по Италии, семья остановилась в доме богатой женщины по
имени Фессамния. Надо заметить, что во 2-м веке, вся Италия
проповедовала язычество. Для императора это был некий инструмент власти и страха. Держа в глухом неведении целую страну, можно было манипулировать законами и вершить беспредел. Доносы, слежка и клевета были привычными вещами для жителей Рима. Вот и Фессамния вместе с наместником Антиохом написали донос на постояльцев.
Слайд 7Этот донос дошел до императора, и он пожелал лично увидеть
трех сестер и воспитавшую их мать. Понимая, зачем их ведут
к императору, святые девы горячо молились Господу Иисусу Христу, прося, чтобы Он послал им силы не устрашиться предстоящих мук и смерти. Войдя во дворец, София неустанно повторяла: «Помоги нам, Боже, Спаситель наш, прославления ради Твоего святого Имени». Она похолодела, когда сказала: «Дочери, не жалейте юной вашей плоти; не жалейте красоты вашей и молодости. Он пребудет с вами во всех ваших муках».
Слайд 8он понял, что язычница оказалась бессильной, что вера в Бога
превыше всего для этих девочек и приказал устроить над дочерьми
жесточайшие пытки. Софью даже не тронул.
Впоследствии она была вынуждена смотреть на страдания своих дочерей. Но она проявила необыкновенное мужество. Девочки были обезглавлены. София отвезла останки с почестями на колеснице за город и похоронила на высоком месте.
Слайд 9Три дня святая София, не отходя, сидела у могилы дочерей.
На третий день она сама умерла в страданиях. Верующие погребли
ее тело на том же месте. За великие муки матери, претерпевшей страдания и смерть своих дочерей, без колебаний предав их в волю Божию, святая София удостоилась быть прославляемой как великомученица.
Слайд 10Мощи святых мучениц с 777 года покоятся в Эльзасе, в
церкви Эшо, во Франции.
Много веков для всего православного мира эта
истории является символом истинной веры, пример духовной стойкости и неподдельного мужества этой христианской семьи и по сей день восхищает и воодушевляет людей. Отмечая ежегодно, 30 сентября, день Святых Великомучениц Веры, Надежды, Любви и их матери Софии- весь православный мир чтит память об этих святых.
Слайд 11Эти святые женщины очень почитаются на Руси, в честь их
памяти девочек называют их именами. Тем более, что эти слова
символичны для души каждого русского человека и по тому значению, которое заложено в каждом из этих имен - Вера , Надежда, Любовь… и мудрость - София.
На Руси этот день называли ещё «всесветлыми бабьими именинами». По традиции в день памяти святой Софии и ее дочерей в русских селениях было принято чествовать женщин, которых звали именами святых мучениц.
Слайд 12В честь святых мучениц на Руси издревле называли храмы.
Слайд 14Народные обычаи и приметы в день мучениц
Веры, Надежды, Любови
и матери их Софии
Слайд 15в отличие от других праздников, отмечаемых на Руси широко, шумно
и весело, этот начинался с плача.
С раннего утра стенали и
выли по избам деревенские бабы: кто громко и страшно, а кто тихонечко - в кулачок. Обливаясь горючими слезами, оплакивали они разнесчастное свое, беспросветное и безрадостное житье. Вспоминали родных, в труде и нужде прошедших по жизни, непутевых мужей, неблагодарных детей, завистливых подружек. Причем, выплакаться полагалось даже тем, кому на собственную судьбу казалось бы жаловаться не приходилось.
Слайд 16Но разве когда-нибудь жили на Руси бабы, которым не о
чем было пожалеть или не на что было пожаловаться: «Бабья
судьба не бывает одна». Не о себе, так о других плакать приходилось. Поэтому в народе этот осенний день называли еще «Всесветной бабьей вытью», терпеливо, с сочувствием и пониманием относясь к их рыданиям и причитаниям: «Слезы сердца - не водица, их не надобно стыдиться».
Тем более в день памяти святых мучениц: Веры, Надежды, Любови и матери их - Софьи.
Слайд 17Почитание святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии издавна широко
распространено на Руси, при переводе на русский язык греческой версии
жития произошла замена греческих имен отроковиц матери Софии – Пистис, Елпис и Агапи. Им подобрали эквиваленты на славянском языке – Вера, Надежда и Любовь.
Слайд 18София в переводе с греческого – мудрость. В богословском понимании
«Святая София» - премудрость Божия, то есть олицетворённая мудрость Бога.
«Вера
- Надежда - Любовь» - три добродетели, которые имеют огромное значение для христиан.
Надежда есть успокоение сердца в Боге с уверенностью, что Он непрестанно заботится о нашем спасении и дарует нам обещанное блаженство. Надежда выражает идею препоручения себя Богу, эмоциональное переживание состояния нахождения в руках Божьих и убежденности в справедливости и милосердии Божьем.
Вера - обоснованное ожидание того, на что надеются, очевидное доказательство существующего, хотя и невидимого. Это - уверенность в духовных способностях человека, в добре и силе Божьих, это - разумное согласие и доверие к обещаниям и дарам Божьим. Вера определяется как соединение человека с Богом, как уверенность в «воссиянии благодати» и благости личной судьбы, препорученной промыслу Божьему.
Любовь в христианском понимании - любовь без основания, причины, корысти, способная покрыть любые недостатки, проступки и преступления. Христианин, прежде всего, любит Бога, затем ближних своих «как самого себя» и себя как творение Божие и Его образ.
Любовь к Богу облагораживает, направляет и согревает все другие проявления этого доброго чувства.