Разделы презентаций


Классицизм в живописи, скульптуре

Содержание

Классицизм - подражание греческому и римскому искусству, архитектуре и литературе. Хотя обычно этим термином называют разновидность искусства, полученного от древних, иногда под ним подразумевают накопленный опыт, высокое художественное качество изображений.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор: Скворцова Татьяна Николаевна, учитель МХК, литературы
МБО УСОШ №2

им. Сергея Ступакова г. Удомли Тверской области
Классицизм в живописи, скульптуре


Автор: Скворцова Татьяна Николаевна, учитель МХК, литературы МБО УСОШ №2 им. Сергея Ступакова г. Удомли Тверской областиКлассицизм

Слайд 2
Классицизм - подражание греческому и римскому искусству, архитектуре и

литературе. Хотя обычно этим термином называют разновидность искусства, полученного от

древних, иногда под ним подразумевают накопленный опыт, высокое художественное качество изображений.
По окончании классического периода начался неоклассицизм, который представлял собой видоизмененные классические мотивы, дополненные новыми тенденциями и веяниями. Приверженность традиционным эстетическим формальностям бытовала в течение долгого времени. Классическое искусство отличает четкость, порядок, равновесие, симметрия и достоинство.

Введение


Классицизм - подражание греческому и римскому искусству, архитектуре и литературе. Хотя обычно этим термином называют разновидность

Слайд 3
Классические мотивы вначале завладели Европой. До России классицизм дошел

в годы правления великого Петра I, просветителя, образованного человека. М.

В. Ломоносов в соответствии с новым направлением ввел множество изменений в литературе, поэзии, а также правилах грамматики и орфографии русского языка.
Развивался классицизм в России постепенно, наибольшего расцвета он достиг в начале 19 века, тогда он пользовался и наибольшей популярностью. В годы правления Екатерины II классицизм чуть ли не насаждался, поскольку просвещенная правительница поддерживала его проявления в дизайне и архитектуре и всячески способствовала его распространению. Оказавшись свежей волной после вычурного и изысканного барокко, классицизм легко нашел своих последователей и приверженцев.

Введение

Классические мотивы вначале завладели Европой. До России классицизм дошел в годы правления великого Петра I, просветителя,

Слайд 4
Классицизм в живописи – это прежде всего сочетание античного

наследия с современным художнику миром.
Здесь постоянно противопоставлялся разум человека

силе природы, личное – общественному. Как и во всех других видах искусства, в классической живописи идет обобщение образа, на первый план выходит идея первичности нужд большинства. Как и в литературе, в живописи идет деление жанров на низкие (или малые) и высокие.
Классицизм как наследник античности относил к высокому жанру. Полотна написаны на мифологические и исторические сюжеты. В них четко виден драматизм, жертва личных интересов ради общего блага. К низкому жанру причислялись более прозаичные картины – натюрморты и пейзажи.

Введение

Классицизм в живописи – это прежде всего сочетание античного наследия с современным художнику миром. Здесь постоянно

Слайд 5Никола Пуссен
Вакханалия
1620

Никола Пуссен Вакханалия1620

Слайд 6Никола Пуссен
Пастухи в Аркадии
1638-1640

Никола Пуссен Пастухи в Аркадии1638-1640

Слайд 7Клод Лоррен

Лондонская Национальная галерея.
Отплытие царицы Савской. 1648

Клод Лоррен Лондонская Национальная галерея. Отплытие царицы Савской. 1648

Слайд 8
Классическая живопись стала более академичной.
Юные художники, ученики академий, большую

часть времени проводили в античных залах, делая наброски с греческих

и римских статуй, занимаясь антиковедением.
Мир античности был для них столь же реален, как и мир за стенами школы. Они переносили на холст
все свое академическое восприятие реальности.
Однако нельзя сказать, что классическая живопись
была полностью статична и заимствована у древней Греции.

Клод Лоррен



Эрмитаж. Санкт-Петербург 1650

Классическая живопись стала более академичной. Юные художники, ученики академий, большую часть времени проводили в античных залах, делая

Слайд 9Тьеполо Джовани Баттиста
Встреча Антония и Клеопатры
1747
Ангел, спасающий

Агарь
1732


Тьеполо Джовани Баттиста Встреча Антония и Клеопатры 1747 Ангел, спасающий Агарь1732

Слайд 10Каналето Джовани Антонио
Пьяцетта
1733-1735

Каналето Джовани Антонио Пьяцетта 1733-1735

Слайд 11Ж-Л.Давид
Давид Жак Луи
Смерть Марата


Благодаря Энгру Давиду героизм

античных персонажей переносился на современный мир, создавая иную, более глубокую

и трагичную атмосферу восприятия событий. Замечательным доказательством этому служит «Смерть Марата», в этом полотне, написанном на вполне современное художнику событие, отражен героический пафос античности, увеличенный и выведенный на первый план позами, красками, светотенью.
Ж-Л.Давид Давид Жак Луи Смерть МаратаБлагодаря Энгру Давиду героизм античных персонажей переносился на современный мир, создавая иную,

Слайд 12Давид Жак Луи
Амур и Психея. 1817

Давид Жак Луи Амур и Психея. 1817

Слайд 13Энгр Жан Огюст Доминик
Портрет Бонопарта
1804
Портрет мадам Ривьер
1805




Энгр Жан Огюст Доминик Портрет Бонопарта 1804 Портрет мадам Ривьер1805

Слайд 14Энгр Жан Огюст Доминик
Портрет мадам Сеннон
1814
Рафаэль и

Форнарина
1814


Энгр Жан Огюст Доминик Портрет мадам Сеннон 1814 Рафаэль и Форнарина1814

Слайд 15Русская живопись

Изобразительное искусство XVIII века отразило коренные преобразования в

российской художественной культуре.
В станковой живописи успешно развивается исторический и особенно

портретный жанр.
Излюбленной областью применения творческих сил русских мастеров XVIII века становится портрет – парадный, камерный, парный.
Русская живопись Изобразительное искусство XVIII века отразило коренные преобразования в российской художественной культуре.В станковой живописи успешно развивается

Слайд 16Портрет поэта В. И. Майкова
1760

Портрет графини
Елизаветы Санти



Фёдор Степанович Рокотов

Портрет поэта В. И. Майкова 1760 Портрет графини Елизаветы Санти Фёдор Степанович Рокотов

Слайд 17Портрет А.П. Сумарокова
1777

Портрет Александры Струйской
1772

Фёдор Степанович

Рокотов

Портрет А.П. Сумарокова 1777 Портрет Александры Струйской 1772 Фёдор Степанович Рокотов

Слайд 18Фёдор Степанович Рокотов
Портрет Варвары Новосильцевой
1790

Портрет Варвары Суровцевой
1780



Фёдор Степанович Рокотов Портрет Варвары Новосильцевой 1790Портрет Варвары Суровцевой 1780

Слайд 19Портрет архитектора
А.Ф. Кокоринова
1769

Портрет Е. Н. Хрущовой и
Е.

Н. Хованской 1773

Дмитрий Григорьевич Левицкий

Портрет архитектора А.Ф. Кокоринова1769 Портрет Е. Н. Хрущовой и Е. Н. Хованской 1773 Дмитрий Григорьевич Левицкий

Слайд 20Портрет Марии Дьяковой
1778

Портрет А. Ланского
1782

Дмитрий Григорьевич Левицкий

Портрет Марии Дьяковой1778 Портрет А. Ланского 1782 Дмитрий Григорьевич Левицкий

Слайд 21Портрет «Екатерина II –
законодательница в храме
богини Правосудия». 1782



Портрет Екатерины Нелидовой
1773

Дмитрий Григорьевич Левицкий

Портрет «Екатерина II – законодательница в храме богини Правосудия». 1782 Портрет Екатерины Нелидовой 1773 Дмитрий Григорьевич Левицкий

Слайд 22Дмитрий Григорьевич Левицкий
Портрет А. Д. Левицкой,
дочери художника. 1785



Портрет И. И. Дмитриева
1790

Дмитрий Григорьевич Левицкий Портрет А. Д. Левицкой, дочери художника. 1785 Портрет И. И. Дмитриева 1790

Слайд 23Владимир Лукич Боровиковский
Портрет сестер Гагариных
1802

Портрет Марии Лопухиной
1797



Владимир Лукич Боровиковский Портрет сестер Гагариных1802 Портрет Марии Лопухиной 1797

Слайд 24Владимир Лукич Боровиковский

Портрет Екатерины Арсеньевой
1796
Богоматерь с младенцем

в
сонме ангелов. 1823

Владимир Лукич Боровиковский Портрет Екатерины Арсеньевой 1796 Богоматерь с младенцем в сонме ангелов. 1823

Слайд 25Портрет княгини М. И. Долгорукой
1811

Портрет Елены Нарышкиной
1799



Владимир Лукич Боровиковский

Портрет княгини М. И. Долгорукой 1811 Портрет Елены Нарышкиной 1799 Владимир Лукич Боровиковский

Слайд 26Портрет Павла I в костюме
Мальтийского ордена. 1800

Портрет князя

А. Б. Куракина
1801–1802

Владимир Лукич Боровиковский

Портрет Павла I в костюме Мальтийского ордена. 1800 Портрет князя А. Б. Куракина 1801–1802 Владимир Лукич Боровиковский

Слайд 27Исторический жанр

Основателем исторического жанра стал А.П. Лосенко (1737-1773). В

академии художеств Лосенко упорно овладевал искусством «большого стиля», что в

дальнейшем проявилось в крупных работах на исторические темы. В 60-х гг., находясь на стажировке в Париже, художник написал картины «Чудесный улов рыбы» и «Авраам приносит в жертву сына своего Исаака», получившие высокую оценку современников. В картине «Владимир и Рогнеда» художнику удалось передать напряжённость сюжета в патетических тонах. Некоторая театральная условность, характерная для живописи классицизма, уравновешивается искренним желанием художника передать характеры персонажей. Тема людского горя как следствие тирании, выделенная в картине, была удивительно созвучна просветительским идеалам века.
Исторический жанр Основателем исторического жанра стал А.П. Лосенко (1737-1773). В академии художеств Лосенко упорно овладевал искусством «большого

Слайд 28Чудесный улов
1762

Антон Павлович Лосенко

Чудесный улов 1762Антон Павлович Лосенко

Слайд 29Смерть Адониса
1764

Антон Павлович Лосенко

Смерть Адониса 1764 Антон Павлович Лосенко

Слайд 30Авраам приносит в жертву
сына своего Исаака
1765



Натурщик, сидящий

на камне

Антон Павлович Лосенко

Авраам приносит в жертву сына своего Исаака 1765 Натурщик, сидящий на камне Антон Павлович Лосенко

Слайд 31

Андрей Первозванный


Каин
1768
Антон Павлович Лосенко

Андрей Первозванный Каин 1768 Антон Павлович Лосенко

Слайд 32

Зевс и Фетида
1769

Владимир и Рогнеда
1770
Антон Павлович

Лосенко

Зевс и Фетида 1769 Владимир и Рогнеда 1770 Антон Павлович Лосенко

Слайд 33Призвание Михаила Федоровича
Романова на царство
14 марта 1613 года
Григорий

Иванович Угрюмов



Взятие Казани Иваном Грозным
1800

Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 годаГригорий Иванович Угрюмов Взятие Казани Иваном Грозным 1800

Слайд 34Александр Андреевич Иванов
Явление Христа народу
1837-57

Александр Андреевич Иванов Явление Христа народу 1837-57

Слайд 35Карл Павлович Брюллов
Последний день Помпеи
1830-1833

Карл Павлович Брюллов Последний день Помпеи 1830-1833

Слайд 36Скульптура

Как и в живописи, в скульптуре классицизма царило

стремление к подражанию античности. Кажется, ничто не может нарушить покой

и сдержанность скульптурных композиций, украшающих Версаль, Веймар, Петербург. Все подчинено рациональности: застывшие движения, идея скульптуры и даже ее расположение в парке или дворце.
Скульптуры классицизма, словно трехмерное воплощение мифов, рассказывают нам о могучей силе человеческой мысли, о единении народа в достижении общих целей. Просто удивительно, как классицисты сумели рассказать целую эпоху в жизни той или иной нации при помощи немасштабных композиций!
В 17 веке в Петербурге сложилась сильная школа отечественных скульпторов, представленная именами Ф.И. Шубина, Ф.Г. Гордеева, М.И. Козловского, Ф.Ф. Щедрина, И.П. Мартоса, И.П. Прокофьева.
Скульптура Как и в живописи, в скульптуре классицизма царило стремление к подражанию античности. Кажется, ничто не может

Слайд 37Антонио Канова
Три грации
1816

Венера и Марс


Антонио Канова Три грации 1816Венера и Марс

Слайд 38Антонио Канова
Геба
1803-1828

Персей с головой медузы


Антонио Канова Геба1803-1828Персей с головой медузы

Слайд 39Бертель Торвальдсен
Ясон
1803-1828


Геба
1806

Бертель Торвальдсен Ясон1803-1828Геба1806

Слайд 40Ганимед, кормящий орла Зевса
1817

Бертель Торвальдсен

Ганимед, кормящий орла Зевса 1817Бертель Торвальдсен

Слайд 41Этьен Морис Фальконе


Памятник Петру I в Петербурге
1766-1782

Зима

1771

Этьен Морис Фальконе Памятник Петру I в Петербурге 1766-1782 Зима 1771

Слайд 42

Бюст М. Р. Паниной
1770

Портрет Екатерины II
1783
Федот

Иванович Шубин

Бюст М. Р. Паниной 1770Портрет Екатерины II 1783 Федот Иванович Шубин

Слайд 43

Бюст А. М. Голицына
1773

Бюст И. С. Барышникова
1788


Федот Иванович Шубин

Бюст А. М. Голицына 1773 Бюст И. С. Барышникова 1788 Федот Иванович Шубин

Слайд 44



Памятник Суворову
1799-1801
Михаил Иванович Козловский
"Самсон, раздирающий пасть льва".

Скульптурная группа Большого каскада в Петродворце. Выполнена В. Л. Симоновым

в
1947 г. по образцу 1802 г. Бронза
Памятник Суворову 1799-1801 Михаил Иванович Козловский

Слайд 45

Гименей (мрамор)
1769

Минерва и гений (бронза)
1796
Михаил Иванович Козловский

Гименей (мрамор)1769 Минерва и гений (бронза) 1796 Михаил Иванович Козловский

Слайд 46Иван Петрович Мартос




Памятник де Ришельё
в Одессе
Монумент Минину и

князю Пожарскому. 1804-1818

Иван Петрович Мартос Памятник де Ришельё в ОдессеМонумент Минину и князю Пожарскому. 1804-1818

Слайд 47Фёдор Гордеевич Гордеев


Прометей (Гипс)
1769

Фёдор Гордеевич Гордеев Прометей (Гипс)1769

Слайд 48Феодосий Фёдорович Щедрин


Барельеф «Несение креста» для Казанского собора в

Петербурге
(камень) 1807-1811

Феодосий Фёдорович Щедрин Барельеф «Несение креста» для Казанского собора в Петербурге(камень) 1807-1811

Слайд 49Иван Прокофьевич Прокофьев
Актеон,
преследуемый собаками
1784

Портрет А.Е. Лабзиной
1802


Иван Прокофьевич Прокофьев Актеон, преследуемый собаками 1784Портрет А.Е. Лабзиной1802

Слайд 50Особенности русского классицизма

Чем же так отличается русский

классицизм от европейского?
Он удивительно гармонично сочетает в себе идеалы

античности и собственной русской, даже православной культуры.
В России трудно провести четкую границу между классическим искусством и следовавшим за ним неоклассицизмом, настолько тщательно и велико было переосмысление античной и европейской культур. Россия стала перекрестком всех классических направлений: от аскетического немецкого цопфа до наполеоновского ампира.
Художники и скульпторы, кроме античности, чаще, чем их европейские коллеги, обращаются к библейским преданиям и героям (фонтан «Самсона» и полотно «Явление Христа народу»).
К концу классического периода уже появляются работы, основанные на событиях отечественной истории (памятник Суворову, Минину и Пожарскому). В этих работах символизм и пафос античных поз сочетается с героизмом российских исторических личностей, именно на их примере, а не на абстрактных мифологических героях, идет воспитание нового поколения.
Особенности русского классицизма  Чем же так отличается русский классицизм от европейского? Он удивительно гармонично сочетает в

Слайд 51Роль классицизма в мировой культуре

Роль классицизма в мировой

культуре сложно переоценить, ведь во многом современный нам мир создавался

именно в период классицистических взглядов. Его вклад в мировое искусство и науку не менее грандиозен, чем вклад Ренессанса. Вряд ли найдется другое такое направление, которое буквально взбудоражило всю континентальную и островную Европу, породив подобный взлет всех жанров и отраслей искусства, дав толчок к новым открытиям в науке, философской мысли.
Духовное наследие классицизма поистине велико, а само направление достаточно популярно и по сей день. Особенно в дизайнерском искусстве, где более всего необходимы классический рационализм и гармония.
Давая свою интерпретацию классицизма, каждый народ вместе с тем воспринимал и общие идеи гуманизма, величия разума и необходимости просвещения, которые не смогла уничтожить череда воин и конфликтов бурного XX столетия. Сегодня мы все чаще вспоминаем об этом великом культурном наследии, сумевшем объединить столь разные по своему характеру и быту народы.
Роль классицизма в мировой культуре Роль классицизма в мировой культуре сложно переоценить, ведь во многом современный нам

Слайд 52Источники. Литература

Мировая художественная культура: от XVII века до

современности. 11 кл.:учеб. Для общеобразоват. учреждений /Г. И. Данилова. –

3-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2007

Википедия

Читаем, учимся, играем. Журнал-сборник сценариев для библиотек и школ. Под ред. С. Петровой. Изд. «Либерея-Библиопринт». Выпуск 2. 2005






Источники. Литература Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 кл.:учеб. Для общеобразоват. учреждений /Г. И.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика