Разделы презентаций


Византийская теория иконописи 10 класс

Содержание

Император Лев IIIв 726 году объявил почитаниеикон, креста,мощей святыхидолопоклонничествомВ 843 году почитание иконбыло восстановленоИ к о н о б о р ч е с т в о

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Император Лев III
в 726 году
объявил почитание
икон, креста,
мощей святых
идолопоклонничеством
В 843

году почитание икон
было восстановлено
И к о н о б о

р ч е с т в о
Император Лев IIIв 726 году объявил почитаниеикон, креста,мощей святыхидолопоклонничествомВ 843 году почитание иконбыло восстановленоИ к о н

Слайд 5Попробуйте разделить
следующие произведения
на две группы
и подумайте,
в чем принципиальное
различие этих групп?

Попробуйте разделитьследующие произведенияна две группыи подумайте,в чем принципиальноеразличие этих групп?

Слайд 9Изображение – это показание видимого.
Образ – это выявление скрытого, но

самого существенного.

Изображение – это показание видимого.Образ – это выявление скрытого, но самого существенного.

Слайд 10«Изображение подобно телу человека, но не имеет душевных сил, а

сын, будучи естественным образом отца, не является его копией, но

находится с ним в духовном родстве».
Иоанн Дамаскин
«Изображение подобно телу человека, но не имеет душевных сил, а сын, будучи естественным образом отца, не является

Слайд 15«Молва идет (болтают люди всякое,
А все-таки, сдается, правда есть в

молве),
Святой отец, что будто бы до крайности
Ты рад, когда предложит

продавец тебе
Святителя останки досточтимые;
Что будто ты наполнил все лари свои
И часто открываешь – показать друзьям
Прокопия святого руки (дюжину),
Феодора лодыжки посчитать, так семь,
И Несторовых челюстей десятка два,
И ровно восемь черепов Георгия!»

Христофор Митиленский
«Эпиграмма на собирателя реликвий»

«Молва идет (болтают люди всякое,А все-таки, сдается, правда есть в молве),Святой отец, что будто бы до крайностиТы

Слайд 17Непосредственные
предшественники иконы:
1. Фаюмский портрет;
2. Живопись катакомб.

Непосредственныепредшественники иконы:1. Фаюмский портрет;2. Живопись катакомб.

Слайд 19Серапис
и
Изида
Коптские изображения

СераписиИзидаКоптские изображения

Слайд 20Катакомбы в Сиракузах
1. Световая шахта;
2. Коридоры;
3. Ниши;
4. Галереи.
1
2
2
3
3
4
4

Катакомбы в Сиракузах1. Световая шахта;2. Коридоры;3. Ниши;4. Галереи.1223344

Слайд 21Внутри
катакомб

Внутрикатакомб

Слайд 22Под изображением Орфея с лирой понимался царь Давид – создатель

псалмов. Герой Персей был Святым Георгием, а Одиссей, устоявший перед

сиренами – христианином, стойким перед мирскими соблазнами. Бог сравнивался с виноградарем, Христос – с пастырем, его ученики – с паствой. На стенах пещер появляются сцены сбора винограда и фигуры юноши-пастуха с ягненком на плече. Душа умершего изображалась в виде женщины с поднятым вверх руками.

Символика живописи катакомб

Под изображением Орфея с лирой понимался царь Давид – создатель псалмов. Герой Персей был Святым Георгием, а

Слайд 23Особенности
иконописного
образа

Особенностииконописногообраза

Слайд 24Разворот фигур на иконе
В зависимости от духовного наполнения
наиболее значимые фигуры

располагаются фронтально (1),
обычные персонажи – вполоборота (2),
отрицательные персонажи – в

профиль (3).
Разворот фигур на иконеВ зависимости от духовного наполнениянаиболее значимые фигуры располагаются фронтально (1),обычные персонажи – вполоборота (2),отрицательные

Слайд 26Величина фигуры прямо зависела
от духовности
персонажа иконы

Величина фигуры прямо зависелаот духовностиперсонажа иконы

Слайд 27Фигуры на иконе (особенно нимбы)
составляют треугольную композицию

Фигуры на иконе (особенно нимбы)составляют треугольную композицию

Слайд 28Перспектива –
передача
на плоскости
глубины
пространства
прямая
обратная

Перспектива –передачана плоскостиглубиныпространствапрямаяобратная

Слайд 29которое все время «раскрывается» и позволяет видеть вещи со всех

сторон одновременно.
Обратная перспектива как способ передачи особого духовного пространства,

которое все время «раскрывается» и позволяет видеть вещи со всех сторон одновременно. Обратная перспектива как способ передачи

Слайд 30Одновременный
показ
событий прошлого,
настоящего
и будущего
как передача
не времени,
но вечности
на иконе

Одновременныйпоказсобытий прошлого,настоящегои будущегокак передачане времени,но вечностина иконе

Слайд 31Условное изображение
архитектуры, интерьеров, пейзажа

Условное изображениеархитектуры, интерьеров, пейзажа

Слайд 32Фигуры на иконах
не освещаются внешним светом,
но освещены собственным
внутренним свечением.

Свет

не падает на них
от внешнего источника,
но они сами излучают свет.

Фигуры на иконахне освещаются внешним светом,но освещены собственным внутренним свечением.Свет не падает на нихот внешнего источника,но они

Слайд 33Светится
золотой
фон

Светитсязолотой фон

Слайд 34Светятся нимбы вокруг голов святых

Светятся нимбы вокруг голов святых

Слайд 35Светятся
лики
святых

Светятсяликисвятых

Слайд 36Цвет на иконе
всегда символичен

Цвет на иконевсегда символичен

Слайд 37Пурпур – цвет божественного и императорского достоинства

Пурпур – цвет божественного и императорского достоинства

Слайд 38Красный – цвет карающего и очищающего пламени и цвет крови

Красный – цвет карающего и очищающего пламени и цвет крови

Слайд 39Белый – символ божественного света, чистоты

Белый – символ божественного света, чистоты

Слайд 40Зеленый – цвет земли, юности и цветения

Зеленый – цвет земли, юности и цветения

Слайд 41Синий – символ духовного мира

Синий – символ духовного мира

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика