Разделы презентаций


Финифть

Художественная (горячая) эмаль один из древнейших способов украшения металла. Финифть - древнерусское название эмали, искусство которой появилось на Руси из Византии еще в 10 веке одновременно с принятием христианства и достигло

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФИНИФТЬ

ФИНИФТЬ

Слайд 2Художественная (горячая) эмаль один из древнейших способов украшения металла. Финифть

- древнерусское название эмали, искусство которой появилось на Руси из

Византии еще в 10 веке одновременно с принятием христианства и достигло своего совершенства на Руси в XVI - XVII веках.

Финифть от греческого "финифтис" («светлый блестящий камень») 

Художественная (горячая) эмаль один из древнейших способов украшения металла. Финифть - древнерусское название эмали, искусство которой появилось

Слайд 3Особо высокого совершенства на Руси искусство украшения эмалью металлических изделий

достигло в XVI - XVII веках. Расписной эмалью украшали столовую

посуду, утварь, оружие, предметы церковного обихода.
Особо высокого совершенства на Руси искусство украшения эмалью металлических изделий достигло в XVI - XVII веках. Расписной

Слайд 4Расцвет искусства живописной миниатюры на эмали относится к XVIII веку.


В Петербурге, Москве и Ростове Ярославском миниатюрой по эмали украшали

табакерки, шкатулки, медальоны, ордена. В основном мастера занимались росписью иконок, вставок к церковным книгам и утвари.
Расцвет искусства живописной миниатюры на эмали относится к XVIII веку. В Петербурге, Москве и Ростове Ярославском миниатюрой

Слайд 5В XIX веке они уже не ограничиваются выполнением образков, а

копируют произведения русских и западноевропейских живописцев и выполняют самостоятельные композиции.

В XIX веке они уже не ограничиваются выполнением образков, а копируют произведения русских и западноевропейских живописцев и

Слайд 6Художественная эмаль во все времена ценилась на уровне драгоценных камней,

а на сегодняшний день признана ведущими искусствоведами как живопись XXI

века.
Художественная эмаль во все времена ценилась на уровне драгоценных камней, а на сегодняшний день признана ведущими искусствоведами

Слайд 7Роспись по эмали близка по технике к росписи фарфора. На

тонкую выпуклую пластинку, до 1,5 мм наносят огнеупорные эмалевые краски

с t пл. от 700 до 800 0С Пластинку обжигают несколько раз, при этом цвет красок меняется, как и при обжиге фарфора. Так золото даёт в сплаве со стеклом рубиновый цвет, кобальт окрашивает стекло синим цветом, а медь — зелёным. При решении специфических живописных задач эмаль, в отличие от стекла, заглушается.
Роспись по эмали близка по технике к росписи фарфора. На тонкую выпуклую пластинку, до 1,5 мм наносят

Слайд 8Эмаль наносится на лицевую сторону пластинки в три слоя. После

нанесения каждого слоя пластинка просушивается в сушильном шкафу и обжигается

в муфельной печи при t 700-800 0С, пока эмаль не сплавится, а поверхность не станет гладкой. Чтобы предохранить пластинку от возможной деформации при обжиге в процессе росписи, ее оборотная сторона покрывается эмалевым слоем, называемым "контрэмалью".
Эмаль наносится на лицевую сторону пластинки в три слоя. После нанесения каждого слоя пластинка просушивается в сушильном

Слайд 9На первой стадии росписи по эмали тонкой кистью делается "подмалевок"-

наносятся основные цвета. После этого пластинка обжигается в муфельной печи,

пока краски не сплавятся и не приобретут яркость и блеск. Извлеченная из муфеля пластинка остужается и следует первая прописка, в ходе которой выявляются основные детали изображения и светотени.
На первой стадии росписи по эмали тонкой кистью делается

Слайд 10Затем пластинка вновь просушивается, обжигается и остужается.
В процессе второй

прописки выявляются второстепенные детали, прорабатываются полутона и уточняются цветовые отношения.


Производится третий обжиг. При создании несложной композиции с использованием ограниченной красочной палитры роспись заканчивается на втором или третьем этапе. Для написания сложной миниатюры, богатой цветовыми оттенками, требуется от 4 до 7 прописок и столько же обжигов.
Затем пластинка вновь просушивается, обжигается и остужается. В процессе второй прописки выявляются второстепенные детали, прорабатываются полутона и

Слайд 11Этот краткий обзор процесса создания миниатюр на финифти раскрывает всю

сложность и трудоемкость изготовления художественных эмалей, что не позволяет художникам-эмальерам

создавать их в больших количествах. Поэтому эмали всегда были и остаются элитарным видом искусства.
Этот краткий обзор процесса создания миниатюр на финифти раскрывает всю сложность и трудоемкость изготовления художественных эмалей, что

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика