Разделы презентаций


Художественная культура Китая

Содержание

Где вы, о древние народы!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КИТАЯ
Учитель ИЗО,МХК Лебедь С.Г.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КИТАЯ Учитель ИЗО,МХК Лебедь С.Г.

Слайд 2

Где вы, о древние народы!

Ваш мир был храмом всех богов,
Вы книгу Матери – природы
Читали ясно без очков.

Федор Иванович Тютчев

Где вы, о

Слайд 3КИТАЙ – это страна с богатым прошлым и не менее

интересным настоящим, которая дала миру великих ученых и философов, подарила

множество изобретений. Память о славных эпохах великих императоров, бравых воинах и седых мудрецах хранится в уникальном искусстве и великом множестве памятников истории, архитектуры и литературы, дошедших через столетия до наших дней.


КИТАЙ – это страна с богатым прошлым и не менее интересным настоящим, которая дала миру великих ученых

Слайд 4РЕЛИГИЯ
Буддизм - буддизм, пришедший из Индии и бывший на территории

Китая первой единой религиозной системой, проповедовал идеи милосердия, смирения на

земле и непротивление злу, а также обещал спасение в раю для всех верующих и помощь милосердных богов - бодисатв. Являясь опорой феодального государства, это учение уже в V -VI веках получило чрезвычайно широкое распространение, заняв первое место среди прежних религий Китая, от которых буддизм позаимствовал много местных особенностей и старых народных культов.
РЕЛИГИЯ Буддизм - буддизм, пришедший из Индии и бывший на территории Китая первой единой религиозной системой, проповедовал

Слайд 5Даосизм - Одно из основных направлений древне - китайской философии;

возникло в 4-3вв. до н. э, главные трактаты “Лао -

цзы” и “Чжуан - цзы”. Основное понятие -дао. В центре учения Даосизма, противостоящему конфуцианству и моизму, - призыв к человеку стряхнуть с себя оковы обязанностей и долга и вернуться к жизни, близкой к природе.

РЕЛИГИЯ

Даосизм - Одно из основных направлений древне - китайской философии; возникло в 4-3вв. до н. э, главные

Слайд 6Конфуцианство - Этико-политическое учение в Китае. Основы конфуцианства были заложены

в 6 в. до н.э Конфуцием. Выражало интересы наследственной аристократии.

Конфуцианство объявляло власть правителя (государя) священной, дарованной небом, а разделение людей на высших и низших(“благородных мужей” и “мелких людишек”)- всеобщим законом справедливости. Со 2 в. до н. э и до Синьхайской революции 1911 - 13 конфуцианство являлось официальной государственной идеологией.

РЕЛИГИЯ

Китайцы называли Конфуция Великим учителем. В одной из легенд об этом мыслителе приводится его разговор с учеником: «Эта страна обширна и густо населена. Что же ей недостает, учитель?» — обращается к нему ученик. «Обогати ее», отвечает учитель. «Но она и так богата. Чем же ее обогатить?» — спрашивает ученик. «Обучи ее!» — восклицает учитель.

Конфуцианство - Этико-политическое учение в Китае. Основы конфуцианства были заложены в 6 в. до н.э Конфуцием. Выражало

Слайд 7Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые

развивались в учениях даосизма и конфуцианства. Близость к природе, стремление

к духовному совершенству, поиск гармонии в каждом явлении природы - будь то цветок, дерево, животное - позволили сформировать совершенно уникальное эстетическое сознание и художественную практику.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые развивались в учениях даосизма и конфуцианства. Близость

Слайд 8Идея гармоничного соединения человека и природы пронизывает китайское искусство, начиная

от каллиграфии до живописи. Даже письменность в традиционной китайской культуре

рассматривается как особая область этики и эстетики. Китайская письменность (иероглифы) соединяла в себе этическое и эстетическое: по своеобразию написания угадывалось душевное состояние автора, а стилизованным формам письменности - каллиграфическим надписям - придавалось даже магическое значение. И они хранились в каждом доме. Иероглиф выступает как идеальная модель художественного произведения, в нем сочетаются строгость и простота формы с глубиной и символичностью содержания.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

Идея гармоничного соединения человека и природы пронизывает китайское искусство, начиная от каллиграфии до живописи. Даже письменность в

Слайд 9КАЛЛИГРАФИЯ

КАЛЛИГРАФИЯ

Слайд 10КАЛЛИГРАФИЯ
Китайская каллиграфия считается «прародительницей» японской, первые упоминания о ней датируются

серединой II - серединой I тысячелетия до н.э. Каллиграфия возведена

в Китае в ранг национального искусства.

ru.wikipedia.org/wiki

КАЛЛИГРАФИЯКитайская каллиграфия считается «прародительницей» японской, первые упоминания о ней датируются серединой II - серединой I тысячелетия до

Слайд 11ru.wikipedia.org/wiki
КАЛЛИГРАФИЯ
Письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики

и эстетики.

ru.wikipedia.org/wikiКАЛЛИГРАФИЯПисьменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики.

Слайд 12ЖИВОПИСЬ

ЖИВОПИСЬ

Слайд 13ЖИВОПИСЬ
www.kulichki.com

ЖИВОПИСЬ  www.kulichki.com

Слайд 14ЖИВОПИСЬ
В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево,

цветок, животное или птица является знаком поэтического образа: сосна --

это символ долголетия, бамбук - стойкости и счастья, аист - одиночества и святости и т.д. Форма китайских пейзажей - вытянутый свиток - помогала ощутить необъятность пространства, показать не какую-то часть природы, а целостность всего мироздания.

Ма Линь. Слушая ветер в соснах

www.bibliotekar.ru

ЖИВОПИСЬ  В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок, животное или птица является знаком

Слайд 15Традиционным жанром китайской живописи является «гохуа». Картины пишутся черной или

серой тушью с помощью кисточки на бумаге или шелке. В

одних случаях мастер с помощью всего лишь нескольких мазков черной туши различной толщины создает общие очертания пейзажа и человеческих фигур, не выписывая деталей. Это направление именуется «сей». Другое направление, называемое «гунби», требует тщательного воспроизведения мельчайших деталей: причесок изображаемых людей, оперенья птиц и т. п.

ЖИВОПИСЬ

Ни Цзань, «Деревья и долины горы»

Чжао Мэнфу. Краски осени в горах

ru.wikipedia.org/wiki

ru.wikipedia.org/wiki

Традиционным жанром китайской живописи является «гохуа». Картины пишутся черной или серой тушью с помощью кисточки на бумаге

Слайд 16Портреты императоров
Император Тай-цзу (Taizu) ( династия Мин)
Ли Хун-цзяо
Император Кублай-Хан
ЖИВОПИСЬ


www.kulichki.com

Портреты императоровИмператор Тай-цзу (Taizu) ( династия Мин) Ли Хун-цзяоИмператор Кублай-ХанЖИВОПИСЬ  www.kulichki.com

Слайд 17ЖИВОПИСЬ
название неизвестно
Лян Шу-нянь
Цинь Лин-юнь
название неизвестно
www.kulichki.com

ЖИВОПИСЬ  название неизвестноЛян Шу-няньЦинь Лин-юньназвание неизвестноwww.kulichki.com

Слайд 18Бабочка и розовый цвет
Ли Жун-вэй
Птица среди лотоса
ЖИВОПИСЬ
www.kulichki.com

Бабочка и розовый цветЛи Жун-вэйПтица среди лотоса ЖИВОПИСЬ  www.kulichki.com

Слайд 19Ван Шань.
Вишня в цвету
Бадашань жэнь.
Цветок, скала, и две рыбы
ЖИВОПИСЬ


www.kulichki.com

Ван Шань.Вишня в цветуБадашань жэнь. Цветок, скала, и две рыбыЖИВОПИСЬ  www.kulichki.com

Слайд 20Чжао Цзи, Хуэйцзун. Журавли
www.bibliotekar.ru
ЖИВОПИСЬ

Чжао Цзи, Хуэйцзун. Журавлиwww.bibliotekar.ruЖИВОПИСЬ

Слайд 21ЖИВОПИСЬ
Чжао Мэн-фу. Монах
www.kulichki.com

ЖИВОПИСЬ  Чжао Мэн-фу. Монах www.kulichki.com

Слайд 22ИСКУССТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИРОДЫ
В Китае культ природы существует с незапамятных времен

и до наших дней. Картина китайского художника - это не

просто пейзаж, а своего рода модель вселенной, где Небо и Земля связаны горами. Пейзажная живопись появилась в Китае на тысячу лет раньше, чем в Европе.

Ма Юань.
Напевая в пути

www.bibliotekar.ru

ИСКУССТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИРОДЫВ Китае культ природы существует с незапамятных времен и до наших дней. Картина китайского художника

Слайд 23Ни Цзань.
Деревья в долине реки Юшань
www.bibliotekar.ru
Чжао Бо-цзюй.
Пейзаж
www.kulichki.com

Ни Цзань. Деревья в долине реки Юшаньwww.bibliotekar.ruЧжао Бо-цзюй. Пейзажwww.kulichki.com

Слайд 24КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.

КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.

Слайд 25КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.
Блюдо с драконом
Чаша типа гэ
www.bibliotekar.ru/china1

КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.Блюдо с дракономЧаша типа гэwww.bibliotekar.ru/china1

Слайд 26Китайские вазы
www.bibliotekar.ru/china1
КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.

Китайские вазыwww.bibliotekar.ru/china1КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.

Слайд 27Храмовая ваза
Ваза с пионами
Ваза в форме дыни
www.bibliotekar.ru/china1
КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.

Храмовая вазаВаза с пионамиВаза в форме дыниwww.bibliotekar.ru/china1КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.

Слайд 28СКУЛЬПТУРА

СКУЛЬПТУРА

Слайд 29http://ru.wikipedia.org/wiki
Глазурованный сосуд .
Период трех династий
Китайский трехцветный глазурованный конь. Династия Тан.
СКУЛЬПТУРА

http://ru.wikipedia.org/wikiГлазурованный сосуд .Период трех династийКитайский трехцветный глазурованный конь. Династия Тан.СКУЛЬПТУРА

Слайд 30Будда Вайрочана в пещерных храмах Лунмэнь
archi.1001chudo.ru/china
Большая статуя Будды Вайрочаны

в пещерных храмах Лунмэнь выделяется не только своим размером. Ее

ценят и как один из высоких образцов искусства периода династии Тан. Будда Вайрочана восседает в открытом гроте Фэнсянь. Возможно, размеры призваны подчеркнуть величие Вайрочаны: высота статуи 17,4 метра, только голова Будды – 4 метра, а удлиненные уши – 1,9 метра.

Но главное в статуе – не высота. Будда считается и самой большой, и самой красивой статуей здешних пещерных храмов, жемчужиной Лунмэня.

Будда Вайрочана в пещерных храмах Лунмэнь archi.1001chudo.ru/chinaБольшая статуя Будды Вайрочаны в пещерных храмах Лунмэнь выделяется не только

Слайд 31Терракотовая скульптура из могильника императора Циньшихуана
www.legendtour.ru/rus/china
Музей терракотовых фигур.

Терракотовая скульптура из могильника императора Циньшихуанаwww.legendtour.ru/rus/chinaМузей терракотовых фигур.

Слайд 32
Весь комплекс состоит из 4 зон: двух огромных полей для

глиняных фигур воинов в натуральную величину, командного пункта и одной

пустой шахты. Выставлено для обозрения 7000 скульптур воинов и лошадей, построенных в боевые порядки. Захоронение называют "восьмым чудом света" и оно действительно производит грандиозное впечатление. В комплексе также находятся две колесницы, изготовленные из множества металлических деталей и так же считающиеся уникальной находкой, подтверждающей уровень развития древнего Китая.
Весь комплекс состоит из 4 зон: двух огромных полей для глиняных фигур воинов в натуральную величину, командного

Слайд 33www.legendtour.ru/rus/china
Терракотовая скульптура из могильника императора Циньшихуана
Музей терракотовых фигур.

www.legendtour.ru/rus/chinaТерракотовая скульптура из могильника императора ЦиньшихуанаМузей терракотовых фигур.

Слайд 34www.legendtour.ru/rus/china
Терракотовая скульптура из могильника императора Циньшихуана
Музей терракотовых фигур.

www.legendtour.ru/rus/chinaТерракотовая скульптура из могильника императора ЦиньшихуанаМузей терракотовых фигур.

Слайд 35
Терракотовое войско было случайно обнаружено 1976 году крестьянами, обрабатывающими землю.

Место, где были обнаружены подземные склепы с террактовыми фигурами воинов,

которые по замыслу тогдашних китайских правителей должны были служить императору Циныиихуану (259 — 210 гг. до н .э.) в загробном мире, находится в 4 км. к востоку от г. Сианя и на расстоянии 1,5 км. от могильного кургана Циньшихуана. Прибывшие археологи обнаружили, что конные в натуральную величину статуи "охраняют" гробницу императора Цинь Шихуанди, умершего в 210 году до нашей эры и знаменитого тем, что он объединил китайские государства в единую Поднебесную империю и приказал возводить Великую китайскую стену. Вошел он также в историю и как один из самых жестоких владык мира.
Терракотовое войско было случайно обнаружено 1976 году крестьянами, обрабатывающими землю. Место, где были обнаружены подземные склепы с

Слайд 36Все жанры древнекитайского искусства несли в себе глубокий нравственный смысл

и идею совершенствования человека, настраивали на особое восприятие: восхищение природой,

ее красотой и работой мастера. Наверное, поэтому красота китайских пейзажей с их особой выразительностью и особой символикой вызывает восхищение у европейцев, позволяет открывать им иное видение мира, иную эстетику.
Все жанры древнекитайского искусства несли в себе глубокий нравственный смысл и идею совершенствования человека, настраивали на особое

Слайд 37АРХИТЕКТУРА

АРХИТЕКТУРА

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика