Разделы презентаций


Мировая художественная культура для детей старшего дошкольного возраста

Содержание

Искусство – вид духовного освоения действительностиИскусство – это сама жизнь, которая является объединяющим фактором разных видов искусства.Искусство – важное средство формирования нравственных и личностных качеств человека его духовного мираИскусство формирует эмоциональную

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ПРОГРАММА художественно – эстетического развития детей "Мировая художественная культура для детей

старшего дошкольного возраста"
Составитель: Фирсова Елена Борисовна,
музыкальный руководитель
ГДОУ ЦРР

детский сад № 81

Томск 2008
ПРОГРАММА художественно – эстетического развития детей

Слайд 2Искусство – вид духовного освоения действительности
Искусство – это сама жизнь,

которая является объединяющим фактором разных видов искусства.
Искусство – важное средство

формирования нравственных и личностных качеств человека его духовного мира
Искусство формирует эмоциональную сферу, совершенствует мышление, развивает творческое воображение.
Искусство – вид духовного освоения действительностиИскусство – это сама жизнь, которая является объединяющим фактором разных видов искусства.Искусство

Слайд 3Актуальность
В настоящее время в современных концепциях гуманизации дошкольного образования признается

необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить,

творчески усваивать, сохранять и приумножать ценности родной и мировой культуры.
АктуальностьВ настоящее время в современных концепциях гуманизации дошкольного образования признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание

Слайд 4Результаты исследования

Результаты исследования

Слайд 5Особенности психологического облика детей старшего дошкольного возраста
разрозненный неорганизованный опыт общения

с искусством;
преобладание роли зрелищно–событийных ощущений по отношению к слуху;
склонность к

гедонистически окрашенным чувствованиям (гедонизм с греч. – наслаждение);
потребность к смене эмоциональных состояний;
склонность к непосредственному сопереживанию, эмоциональной идентификации в ситуации общения (с персонажами произведений искусства);
регуляция деятельности, общения в опоре на чувственные ощущения и образы.
Особенности психологического облика детей старшего дошкольного возрастаразрозненный неорганизованный опыт общения с искусством;преобладание роли зрелищно–событийных ощущений по отношению

Слайд 6МХК - как комплексное освоение видов искусства
Музыка
Литература
Живопись

МХК - как комплексное освоение видов искусстваМузыкаЛитератураЖивопись

Слайд 7Изменения и дополнения в Программе

Изменения и дополнения в Программе

Слайд 8Цель
Основной целью Программы является формирование основ художественно-эстетической культуры у детей

старшего дошкольного возраста как части всей их духовной культуры.

ЦельОсновной целью Программы является формирование основ художественно-эстетической культуры у детей старшего дошкольного возраста как части всей их

Слайд 9Задачи
приобщать детей к общечеловеческим духовным ценностям через личные эмоционально-эстетические переживания;
развивать

целостное миропонимание, эмоциональную и чувственную сферы ребёнка, образное и ассоциативное

мышление;
создавать условия для живого, эмоционального общения детей с произведениями искусства.
Задачиприобщать детей к общечеловеческим духовным ценностям через личные эмоционально-эстетические переживания;развивать целостное миропонимание, эмоциональную и чувственную сферы ребёнка,

Слайд 10Принципы Программы
Принцип тематизма.
Принцип систематичности и последовательности.
Принцип интеграции

и "синкретизма".
Принцип дифференциации и индивидуализации (вариативности).
Принцип креативности (организации

творческой деятельности).
Принципы ПрограммыПринцип тематизма. Принцип систематичности и последовательности. Принцип интеграции и

Слайд 11Методы Программы
Метод создания художественного контекста.
Метод размышления об искусстве в

разных формах общения с ним.
Метод перспективы и ретроспективы.

Методы ПрограммыМетод создания художественного контекста. Метод размышления об искусстве в разных формах общения с ним. Метод перспективы

Слайд 12Структура Программы
Раздел 1. Основные жанры музыкального и изобразительного искусства .



Раздел

2. О чём говорит искусство.

Структура ПрограммыРаздел 1. Основные жанры музыкального и изобразительного искусства .Раздел 2. О чём говорит искусство.

Слайд 13Раздел 3. "Музыкальная живопись" сказок, притч и былин.

Раздел 4. Что

такое " язык " искусства.

Раздел 3.

Слайд 14Работа с родителями:
анкетирование родителей по тематике Программы ;
выступление на

родительском собрании по основным разделам Программы;
выступление родителей на занятиях по

Программе (обмен впечатлениями и опытом);
совместное создание фонотеки и видеотеки;
создание сборника песен для детей с музыкальным приложением фонограмм для домашнего прослушивания и исполнения;
совместное посещение художественного музея, музея деревянного зодчества, организация экскурсии (знакомство с памятниками архитектуры), выездные выставки и др.
Работа с родителями: анкетирование родителей по тематике Программы ;выступление на родительском собрании по основным разделам Программы;выступление родителей

Слайд 15Предполагаемые результаты реализации Программы
В результате систематического посещения занятий по данной

Программе у детей должны сформироваться следующие представления:
о музыки, живописи,

литературе, как отдельных видах искусства;
об эмоционально-чувственном и о художественно-образном содержании искусства;
о своеобразии «языка» высказывания каждого вида искусства.

Предполагаемые результаты реализации ПрограммыВ результате систематического посещения занятий по данной Программе у детей должны сформироваться следующие представления:

Слайд 16Условия реализации Программы
Реализация программы «Мировая художественная культура для детей

старшего дошкольного возраста» рассчитана на год.
Занятия по данной Программе

объединены в четыре раздела, основное содержание которых раскрыто в названиях тем. В середине и конце изучения каждого раздела проводится фронтальное интегрированное занятие, которое помогает педагогу подвести итог работы с детьми по данной теме.
Занятия проходят один раз в неделю по 25-30 минут во второй половине дня.
Наполняемость групп от 15 до 20 детей.
Так же в работе с детьми используется наглядный материал (репродукции с картин, малые скульптуры и т.д.), подбор фонотеки с записью классической музыки, фонограмм для хорового и вокального исполнения детей по тематике Программы, словарь терминов, конспекты интегрированных занятий.
Условия реализации Программы Реализация программы «Мировая художественная культура для детей старшего дошкольного возраста» рассчитана на год. Занятия

Слайд 17Музыка, литература, живопись - мир искусства в трёх видах –

охватывают духовную жизнь человека всесторонне и полно.
Комплексное освоение искусства

оптимизируют фантазию, воображение, артистичность, интеллект, т.е., формируют универсальные способности, важные для любых сфер деятельности.
Таким образом, искусство, постигаемое во всём многообразии его видов, содержит в себе программу духовного развития человека.

Музыка, литература, живопись - мир искусства в трёх видах – охватывают духовную жизнь человека всесторонне и полно.

Слайд 18Благодарим
за
внимание!

Благодарим за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика