Разделы презентаций


Мода, кино, театр начала 20 века в России презентация, доклад

Содержание

Русская мода в 1900 году развивалась в очень тесном контакте с европейскими влияниями . Тогда процветал стиль модерн.Мода До революции 1905 годаРоссия этих лет могла похвастаться обилием модных домов, ателье и мастерских.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мода, театр, кино России в начале XX века
Выполнила: Прихода Людмила

11г класс.
Учитель: Труфанова Е.В.

Мода, театр, кино России в начале XX векаВыполнила: Прихода Людмила 11г класс.Учитель: Труфанова Е.В.

Слайд 2Русская мода в 1900 году развивалась в очень тесном контакте с

европейскими влияниями . Тогда процветал стиль модерн.

Мода

До революции 1905 года
Россия

этих лет могла похвастаться обилием модных домов, ателье и мастерских. Только в Петербурге в 1900-е гг. действовало более 120-ти модных домов и ателье.

«ВО ВСЕХ ТЫ, ДУШЕНЬКА, НАРЯДАХ ХОРОША»

Русская мода в 1900 году развивалась в очень тесном контакте с европейскими влияниями . Тогда процветал стиль модерн.Мода

Слайд 3В начале 20 века в моде были роскошные меха. Очень

модны были муфты. Были популярны болеро из бархата




В начале 20 века в моде были роскошные меха. Очень модны были муфты. Были популярны болеро из

Слайд 4Русские женщины той поры никогда не загорали, загар считался признаком

простолюдинок, крестьянок, работающих в поле. В соответствии с французскими модными

канонами женщины пудрились светлой рисовой пудрой, стремясь к эффекту болезненно-бледного вида, но сохраняли при этом пикантные формы. Это была эпоха длинных волос.

Модница 1900-х гг. могла переодеваться до шести раз за день - начинался день с пеньюара, затем наступал черед домашнего платья, после чего прогулочного, затем визитного, чайного, обеденного, и, наконец, бального или театрального - в зависимости от планов на вечер. Разумеется, это предполагало наличие штата прислуги, в т.ч. домашних прачек и гладильщиц.

Русские женщины той поры никогда не загорали, загар считался признаком простолюдинок, крестьянок, работающих в поле. В соответствии

Слайд 5В первое десятилетие 1900 годов носили корсеты. Начинали носить корсеты

с детства, с 2-х лет. В то время было модно

утягивать талию до 42-45 см.

Цветное белье носили только публичные женщины, приличные женщины носили белье исключительно белое и чулки белые, черные или розовые. Женщины-ученые носили синие чулки, благодаря чему и появилось известное идиоматическое выражение.

В первое десятилетие 1900 годов носили корсеты. Начинали носить корсеты с детства, с 2-х лет. В то

Слайд 6Шляпы
Невозможно было представить женщину начала ХХ века без шляпки, которая

незаметно крепилась на длинных, убранных в прическу в японском стиле

волосах. Такие шляпы имели проволочный каркас и богатый декор.

После 1917 года шляпа перестала быть обязательной деталью женского костюма.

ШляпыНевозможно было представить женщину начала ХХ века без шляпки, которая незаметно крепилась на длинных, убранных в прическу

Слайд 7«Перо задело за верх экипажа»,— скажет Анна Ахматова. Поднятая наверх

прическа с подложенным шиньоном позволила прилаживать на головы шляпы, которые

с 1910 по 1914 год катастрофически увеличивались в своих размерах. Они достигли объема хорошей бельевой корзины. Потребовали каких-либо приспособлений, помимо вуалей и шарфов, которые придерживали их на голове. В моду входят длинные шпильки и булавки. Их размеры так велики, что «Дамский журнал» за 1912 год помещает статью, где говорится, что городские управы Петербурга и Москвы запретили допускать в трамваи дам в шляпах с булавками.
«Перо задело за верх экипажа»,— скажет Анна Ахматова. Поднятая наверх прическа с подложенным шиньоном позволила прилаживать на

Слайд 8Цвета для платьев выбирались насыщенные и яркие. Зимы в России

и в Сибири были долгие и снежные, поэтому понятно стремление

барышень надеть платья малинового, зеленого и лилового оттенка. Этим русская мода сильно отличалась от сдержанной европейской моды.
Цвета для платьев выбирались насыщенные и яркие. Зимы в России и в Сибири были долгие и снежные,

Слайд 9В силуэтах платьев почти не было прямых линий, форма рукавов

и шляпок напоминала крылья бабочки или экзотический цветок.
Русские женщины

всегда были любительницами и большими потребителями украшений так и бижутерии, их имитирующей. Элегантность была позволительна лишь представительницам обеспеченной части общества. Помимо «буржуазок» и дворянок, модную одежду в начале XX в. носили купчихи.
В силуэтах платьев почти не было прямых линий, форма рукавов и шляпок напоминала крылья бабочки или экзотический

Слайд 10После революции 1905 года
После революции 1905 года наступил новый период

развития женской моды. Он длился до 1907 года. Были предприняты

попытки реформации моды.

Мода становится как более практичной, так и более демократичной. Подкреплялась эта тенденция и повсеместным распространением швейных машинок, которые в ту пору были только прямострочными. 

После революции 1905 годаПосле революции 1905 года наступил новый период развития женской моды. Он длился до 1907

Слайд 11Все дамы в 1900-е гг. пользовались веерами. Это было обусловлено

вполне прозаическими причинами - освещение было свечным или масляным, соответственно,

чем ярче было освещено помещение, тем в нем было жарче. С массовым переходом на электрическое освещение необходимость в веере отпала, и он навсегда ушел из модного обихода в 1910-е гг.  Домашние ванны были большой редкостью - в основном все ходили мыться в бани. Большого разнообразия моющих средств не было. Шампуни, которые тогда называли шампонями, были яичные, хвойные и крапивные и продавались в аптеках.
Все дамы в 1900-е гг. пользовались веерами. Это было обусловлено вполне прозаическими причинами - освещение было свечным

Слайд 12В России было несколько знаменитых парфюмерных фирм, таких как фабрика

Брокар (теперь она называется Новая Заря) Они выпускали мыло, одеколоны,

пудры, шампони, духи, кремы, помады и румяна. Все эти фирмы участвовали во Всемирной выставке в Париже в 1900-м г. и были отмечены дипломами, а духи фабрики Брокар и фабрики Рале получили золотые медали. О высоком уровне парфюмерного дела в России того времени говорит, в частности, такой факт - автор всемирно известных духов "Шанель №5" Эрнст Бо был до революции парфюмером на фабрике Рале в Москве.  Вся косметика в России была отечественного производства.

 Учитель географии в Ряжской мужской гимназии с семьей

В России было несколько знаменитых парфюмерных фирм, таких как фабрика Брокар (теперь она называется Новая Заря) Они

Слайд 13Работницы российских фабрик не стремились угнаться за модой. Их обычной

одеждой с конца XIX в. была по-прежнему сосборенная на талии юбка и свободная кофта

с баской. Многие носили и платья. Их рабочую одежду дополнял фартук и накинутый на плечи платочек, завязанный под подбородком. Нередко одевались вообще по-крестьянски, в сарафаны с кофтами или платья-рубахи. В деревнях же женщины и в оставались верными традиционной одежде, проверенным веками фасонам и крою. Только шить стали чаще из фабричных тканей, а не из домотканины.

На фотографии рабочий с женой, недавние выходцы из деревни.

Работницы российских фабрик не стремились угнаться за модой. Их обычной одеждой с конца XIX в. была по-прежнему сосборенная на талии юбка

Слайд 14Крестьянская семья.  1910

Крестьянская семья.  1910

Слайд 15Сестры в праздничной одежде. Ярославская губ.,
Молодуха в праздничном костюме.

Сестры в праздничной одежде. Ярославская губ., Молодуха в праздничном костюме.

Слайд 16Мужская мода

Мужская мода

Слайд 17Мужской городской костюм в России в период 1905-1917 годов не

имел каких-либо существенных отличий от европейского.

Мужской городской костюм в России в период 1905-1917 годов не имел каких-либо существенных отличий от европейского.

Слайд 18Зажиточный крестьянин в повседневной одежде. Московская губ
Крестьянская семья.

Зажиточный крестьянин в повседневной одежде. Московская губКрестьянская семья.

Слайд 19Кинематограф
Первые киносъемки и киносеансы в России прошли уже в 1896

году

КинематографПервые киносъемки и киносеансы в России прошли уже в 1896 году

Слайд 20А. Ханжонков стал отцом не только русского кинематографа, но и

продюсерства.
Памятник Ханжонкову в Ялте

А. Ханжонков стал отцом не только русского кинематографа, но и продюсерства. Памятник Ханжонкову в Ялте

Слайд 21Эмблема киноателье Ханжонкова.
В 1911 году на экраны выходит первый в

России полнометражный фильм «Оборона Севастополя», совместно поставленный Ханжонковым и Василием

Гончаровым.

Иван Мозжухин в роли Корнилова

Эмблема киноателье Ханжонкова.В 1911 году на экраны выходит первый в России полнометражный фильм «Оборона Севастополя», совместно поставленный

Слайд 22В 1912 году компания выпускает в прокат первый в мире

мультфильм, снятый в технике объемной анимации — «Прекрасная Люканида, или

Война усачей с рогачами» в постановке Владислава Старевича

Первый мультфильм

В 1912 году компания выпускает в прокат первый в мире мультфильм, снятый в технике объемной анимации —

Слайд 23Владислав Старевич
Первые звезды кино
Александра Гончарова
Андрей Громов
Иван Мозжухин
Василий Гончаров
Петр Чардынин

Владислав СтаревичПервые звезды киноАлександра ГончароваАндрей ГромовИван МозжухинВасилий ГончаровПетр Чардынин

Слайд 24Вера Холодная олицетворяла новый для российского кинематографа декадентский типаж, пришедший в 1910-х годах на

смену образу «щекастой румяной русской красавицы» Вере Холодной удалось стать

самой знаменитой киноактрисой своего времени — она вошла в историю как «королева экрана» кинематографа России начала XX века. Умерла в 25 лет от гриппа.

С Осипом Руничем в фильме «Молчи, грусть… молчи…» (1918)

Вера Холодная олицетворяла новый для российского кинематографа декадентский типаж, пришедший в 1910-х годах на смену образу «щекастой румяной русской красавицы» Вере

Слайд 25Драматический театр
В 1898 г. в Москве возникло «Товарищество для

учреждения
общедоступного театра». В числе его

учредителей были фабрикант С. Т. Морозов, театральные деятели К. С. Станиславский и В. И. Немирович- Данченко. 14 октября 1898 г. здесь состоялся первый спектакль Московского художественного общедоступного театра. Была поставлена драма А. К. Толстого «Царь Фёдор Иоанович».
Драматический театрВ 1898 г. в Москве возникло «Товарищество для  учрежденияобщедоступного  театра».  В  числе

Слайд 26За короткий срок в Художественном театре сложился ансамбль
замечательных актёров (В.

И. Качалов, И. М. Москвин, А. Р. Артем, О.

Л. Книппер-Чехова и др.). Константин Сергеевич для каждого определял задачу и место в спектакле, подчиняя усилия всех занятых в нём актёров единому режиссёрскому замыслу. Художественный театр стал первым по-настоящему режиссёрским театром.
Это позволило молодому театру блестяще справиться с такой сложнойпьесой, как чеховская «Чайка», не имевшая успеха в Александринском театре. Из малого театра Чехов забрал своего «Дядю Ваню» и передал в Художественный.
За короткий срок в Художественном театре сложился ансамбльзамечательных актёров (В. И. Качалов, И. М. Москвин, А. Р.

Слайд 27.
Влияние Московского Художественного театра в

те годы
распространялось и за пределы драматической сцены. На оперных

подмостках появилась плеяда замечательных «поющих актёров.

«Русские сезоны» в Париже

- Ф. И. Шаляпин,

Л. В. Собинов

А. В. Нежданова

.Влияние  Московского  Художественного  театра  в  те  годыраспространялось и за пределы драматической

Слайд 28В 1906 г. С. П. Дягилев, устроив выставку русской живописи

и скульптуры в Париже, дополнил её концертом русской музыки. И

выставка, и концерт имели большой успех. Окрылённый удачей, Дягилев в следующем году организовал во французской столице серию концертов из произведений Глинки, Римского-Корсакова, Бородина, Мусоргского и Чайковского.
В 1906 г. С. П. Дягилев, устроив выставку русской живописи и скульптуры в Париже, дополнил её концертом

Слайд 29М. М. Фокин старался драматургически и психологически

обосновывать танец. Новаторство Фокина шло ещё дальше. Используя помощь Бакста

и Бенуа, он воскрешал античный танец по изображённым на греческих вазах фигурам древних танцоров. Так был поставлен балет «Дафнис и Хлоя» на музыку французского композитора Мориса Равеля.
М. М.  Фокин старался  драматургически  и психологически обосновывать танец. Новаторство Фокина шло ещё дальше.

Слайд 30Париж познакомился с русским балетом. На газетных полосах замелькали имена

русских танцовщиков – Анны Павловой, Тамары Карсавиной, Вацлава

Нижинского.
Париж познакомился с русским балетом. На газетных полосах замелькали имена русских танцовщиков – Анны Павловой, Тамары Карсавиной,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика