Разделы презентаций


Мусоргский М.П

С февраля по март 1874 г. в Императорской акаде-мии художеств была проведена посмертная выстав-ка из около 400 работ архитектора и дизайнера Вла-димира Александровича Гартмана, созданных за 15 лет рисунков, акварелей, архитектурных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Модест Петрович Мусоргский (1839-1881) – русский
композитор, автор знаменитых опер на

темы русской
истории родился 9 марта 1839 года в Псковской

гу-
бернии.

Музыкальный кружок Балакирева оказал огромное
влияние на артистическое развитие Мусоргского,
выяснив ему его настоящее призвание и заставив
обратить более серьёзное внимание на музыкаль-
ные занятия. Под руководством Балакирева Му-
соргский читал оркестровые партитуры, знакомился
с анализом музыкальных произведений и критичес-
кой их оценкой.

Известность Мусоргскому доставила опера "Борис
Годунов", поставленная на сцене Мариинского те-
атра в Санкт-Петербурге в 1874 г. И признанная в
некоторых музыкальных кружках произведением
образцовым.

Мусоргский М.П.

Модест Петрович Мусоргский (1839-1881) – русскийкомпозитор, автор знаменитых опер на темы русской истории родился 9 марта 1839

Слайд 2С февраля по март 1874 г. в Императорской акаде-
мии художеств

была проведена посмертная выстав-
ка из около 400 работ архитектора и

дизайнера Вла-димира Александровича Гартмана, созданных за 15 лет рисунков, акварелей, архитектурных проектов, эскизов театральных декораций и костюмов, эскизов
художественных изделий.

Посещение Мусоргским выставки послужило толч-
ком к созданию музыкальной "прогулки" по вообра-жаемой выставочной галерее. Получилась серия музыкальных картин, которые лишь отчасти напоми-нают увиденные произведения; в основном же пье-
сы стали результатом свободного полёта пробуж-дённой фантазии композитора.

За основу "выставки“ Мусоргский взял "заграничные" рисунки Гартмана, а также два его эскиза на русскую тематику.

Гартман В.А.

С февраля по март 1874 г. в Императорской акаде-мии художеств была проведена посмертная выстав-ка из около 400

Слайд 3Идея создать фортепианную сюиту возникла в дни выставки, и уже

через ме-
сяц некоторые "картинки" из будущего цикла импровизировались автором.
Весь цикл

был написан на творческом подъёме всего за три недели с 2 по 22 июня 1874 года.

Мусоргский поставил на рукописи слова "К печати", однако при его жизни "Картинки" не издавались и не исполнялись, хоть и получили одобрение в сре-де "Могучей кучки".

Признание широкой публики пришло лишь после того, как известный фран-цузский композитор Марис Равель создал в 1922 свою известную оркестровку, а в 1930 вышла её первая грамзапись.
Идея создать фортепианную сюиту возникла в дни выставки, и уже через ме-сяц некоторые

Слайд 4Мусоргский, по отзывам современников, был пре-красным пианистом, буквально завораживал

слуша-телей, садясь за инструмент, и мог изобразить что угодно. Однако

инструментальной музыки он сочи-нял сравнительно мало, более всего его привлекала опера. Оперное мышление проникло и в "Картинки",
и они воспринимаются как музыкальный "театр од-ного актёра".

Автор давал названия пьесам на том или ином язы-
ке в зависимости от тематики; для каждой пьесы су-ществуют также и устоявшиеся русские названия.

Остановимся теперь немного подробнее на некото-рых пьесах Мусоргского.
Мусоргский, по отзывам современников,  был пре-красным пианистом, буквально завораживал слуша-телей, садясь за инструмент, и мог изобразить

Слайд 5Прогулка
Она напоминает русские народные распевы: мелодия начинается одним голо-
сом ("запевалой")

и подхватывается "хором".

В этой теме Мусоргский одновременно изобразил и самого

себя, переходяще-го от картины к картине.

Гном

На эскизе Гартмана была нарисована ёлочная игрушка, изображающая щипцы
для колки орехов ("щелкунчик") в виде карлика на кривых ножках. Изначально
неподвижная фигурка гнома у Мусоргского оживает.

Динамичная пьеса передаёт изломанными ритмом и поворотами мелодии
ужимки крадущегося гнома, слушатель "наблюдает", как он перебегает с мес-
та на место и замирает.

ПрогулкаОна напоминает русские народные распевы: мелодия начинается одним голо-сом (

Слайд 6Пьеса основана на акварели
Гартмана, нарисованной, ког-
да он изучал архитектуру в


Италии.

Рисунок изображал старин-
ный замок, на фоне которого
был нарисован

трубадур.

У Мусоргского звучит краси-
вая протяжная меланхолич-
ная мелодия.

Старый замок

Пьеса основана на акварелиГартмана, нарисованной, ког-да он изучал архитектуру в Италии.Рисунок  изображал  старин-ный замок, на

Слайд 7Тюильрийский сад
Ссора детей после игры

На рисунке была изображена
аллея сада парижского

двор-
ца Тюильри "со множеством
детей и нянек". Эта короткая
пьеса совершенно отличает-
ся

по характеру от предыду-
щей.

Звучит солнечная мелодия,
ритм которой напоминает дет-
ские считалки и дразнилки.
Тюильрийский садСсора детей после игрыНа рисунке была изображенааллея сада парижского двор-ца Тюильри

Слайд 8Балет невылупившихся птенцов
Прототипом пьесы послужили
эскизы Гартмана к костюмам
для балета.

Сочетание несерьёзной

темы
со строгим следованием клас-
сической форме создаёт до-
полнительный

комический
эффект.
Балет невылупившихся птенцовПрототипом пьесы послужилиэскизы Гартмана к костюмамдля балета.Сочетание несерьёзной темысо строгим следованием клас-сической форме создаёт до-полнительный

Слайд 9Лимож. Рынок
Большая новость
Рисунок Гартмана, если он
был, не сохранился.

Извест-
но, что Гартман жил в Лимо-
же и изучал архитектуру мест-
ного

собора, но в каталоге
выставки картина с похожим
сюжетом не значится.
Лимож. РынокБольшая новостьРисунок  Гартмана,  если онбыл, не сохранился. Извест-но, что Гартман жил в Лимо-же и

Слайд 10Избушка на курьих ножках
Баба-Яга
У Гартмана был эскиз изящных бронзовых часов

в виде избушки на курьих ножках.

Однако фантазия Мусоргского изобразила совер-шенно

другое - мощный динамичный образ Бабы-Яги, картину "нечистой силы".
Избушка на курьих ножкахБаба-ЯгаУ Гартмана был эскиз изящных бронзовых часов в виде избушки на курьих ножках.Однако фантазия

Слайд 11Богатырские ворота
В стольном городе во Киеве
Эта часть сюиты основана на

эскизе Гартмана к его архитектурному про-екту киевских городских ворот.

Проект Гартмана, поданный на конкурс, был сделан в древнерусском стиле - глава со звонницей в виде богатырского шлема, украшение над воротами в форме кокошника. Ворота создавали образ Киева как древнерусской столи-цы. Однако впоследствии конкурс был отменён, и удачный проект реализо-ван не был.

Пьеса, созданная воображением Му-соргского, рисует развёрнутую картину народного торжества и воспринимает-ся как мощный оперный финал.
Богатырские воротаВ стольном городе во КиевеЭта часть сюиты основана на эскизе Гартмана к его  архитектурному про-екту

Слайд 12Спасибо
за внимание

Спасибоза внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика