Слайд 1Натюрморт – предметный мир
Какая это странная живопись - натюрморт: она
заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься.
Паскаль
Слайд 2Простые вещи несут некий смысл и великую красоту
Слайд 3ИЛЬЯ МАШКОВ
фотография
автопортрет
Слайд 4 Искусство натюрморта имеет
свою прекрасную и давнюю историю.
Натюрморт вводит нас в мир, окружающий художника, дает возможность оглянутся на несколько веков назад, сопережить в месте с мастером особо любимые им мотивы.
В натюрморте художник пытается ограниченными средствами передать многоцветие окружающих его предметов, стремится в каждом мазке отразить пульсацию жизни, свое настроение, свое ведение окружающего мира.
Слайд 6 В изобразительном
искусстве натюрмортом (от фран. natur morte - "мертвая природа") принято
называть изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композиционную группу.
Натюрморт может иметь как самостоятельное значение, так и быть составной частью композиции жанровой картины.
В натюрморте выражается отношение человека к окружающему миру.
Предметы, сделанные умелыми, трудолюбивыми, мудрыми руками, несут
на себе отпечаток мыслей, желаний, влечений человека. Они служат ему, радуют его, внушают законное чувство гордости.
Недаром мы узнаем о давно исчезнувших с лица земли эпохах по тем черепкам посуды, домашней утвари и ритуальных предметов, которые становятся для археологов разрозненными страницами истории человечества.
Слайд 10 Вглядываясь в окружающий
мир, проникая пытливым умом в его законы, разгадывая увлекательные тайны
жизни, художник все полнее и многостороннее отображает его в своем искусстве. Он не только изображает окружающий его мир, но и передает свое понимание, свое отношение к действительности.
Слайд 12 В чем же состоит
отличие этого жанра от других? Что может дать живописцу изображение
неодушевленных вещей?
В отличие от портретной живописи, имеющей дело только с человеком, или пейзажем, воссоздающего природу и архитектуру, натюрморт может состоять из различных вещей домашнего и личного обихода человека, элементов растительного мира, произведений изобразительного искусства и многого другого.
Слайд 14 По сравнению с тематической
картиной или пейзажем, в творческом натюрморте художник свободнее распоряжается компоновкой
предметов, которые можно в случае необходимости поменять местами, передвинуть, изъять, наконец, изменить уровень зрения на постановку. Вся композиционная работа сосредотачивается на вопросах размещения натюрморта в пределах картинной плоскости.
Слайд 16 В организации композиции используют
различные виды ритмов -линейные, тоновые, цветовые. Особую роль играют контрасты.
Выделяя те или иные участки изображения, они делают их то более заметными, то затухающими.
Произведение, построенное на еле заметных колебаниях света и тени без определенных акцентирующих внимание зрителя «вспышек», кажется однообразным, монотонным, лишенным живописной выразительности. Резко звучащие контрасты (масштабные, тоновые) создают напряжение, динамику
Слайд 18 Натюрморт - это прежде
всего предметы, которые организованы тематически, связаны смысловым содержанием и несут
в себе определенную идею.
Их можно разделить на две больших группы: природные предметы (цветы, плоды, снедь, рыба, дичь и т.д.) и вещи, сделанные руками человека.
Слайд 20 Натюрморт как таковой объективно не
существует, он придумывается, составляется, компонуется, специально, для того чтобы быть
изображенным. При этом неважно, что он может иметь вполне жизнеподобный реальный вид.
может быть выдержан в различных гаммах цвета. Так различают розоватый
колорит, колорит, выдержанный в голубой, золотистой и других гаммах. Здесь под колоритом подразумеваются то, что все цвета произведения имеют сходные оттенки или один и тот же оттенок.
Также колорит картины может быть выражен цветами близкими друг другу или контрастами. О колорите говорят также применительно к разнообразию оттенков цвета, найденных художником. Тут мы имеем дело с терминами "колористическое богатство" и "бедный колорит".
Слайд 24 Работа над натюрмортом начинается
с поиска схемы композиции. Подбор предметов осуществлялся согласно указанной теме.
Эскизы
выполненные на небольших форматах .
Возможность выбора предметов не должна быть ограниченной, поэтому в композиционных поисках так много вариативности из одних и тех же предметов. Окончательный вариант эскиза создается на основе изучения натурного материала.
Слайд 26 Самым основным и сложным этапом
работы над произведением является этап завершающий. Подчинение частного общей идее
произведения, обобщение, расстановка акцентов, придание работе завершенности. Если сначала работа писалась широкой кистью, в дальнейшем широко использовался мастихин, заключительные проработки выполняются маленькими кистями и более внимательно. Выстроить цветом яркий праздничный образ натюрморта, избегая этюдности, довести работу над холстом до как можно большей завершенности образа – задача мастера.