Слайд 1Натюрморт в графике
Трифонова Людмила Петровна,
учитель ИЗО, МХК,
МБОУ Арефинская СОШ,
Нижегородская область
Составлена на основании учебника Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.А.Неменская; под редакцией Б.М.Неменского.-2-е изд. М.:Просвещение, 2013 год.
Слайд 2Линия может выражать эмоциональное и духовное состояние рисунка
Слайд 3 Рисование
по представлению
фруктов
с применением декора.
Рисование ткани на
основе сетчатого узора.
Слайд 8 Рисование по представлению предметов быта с применением декора
Слайд 12В основе этого рисования лежит изображение объекта таким, как его
видит глаз, без особых изменений. Декоративная выразительность достигается за счет
использования различных приемов: штрих, четкая линия, точка как элемент обработки поверхности, различные виды декора, графической обработки формы и выявления ее природных особенностей.
Слайд 13Форма предметов в декоративном рисунке, приближенном к реальности, обрабатывается по
тому же принципу, что и академическом(свет-тень), но с меньшей степенью
обработки. Мягкие, удаляющиеся, затемненные контуры, свойственные академическому рисованию, в декоративном имеют другой характер: и светлые, и темные участки формы достаточно активны, за счет чего они имеют декоративный вид.
Слайд 14Наносимый декор может быть достаточно отвлеченного характера. Но он не
должен вступать в противоречие с формой предметов; главное найти масштаб
относительно самого объекта и соответственно подобрать толщину линии, чтоб декор вошел в предмет легким ажуром, не нарушая его формы.
Виды декора могут быть любые - это дело фантазии художника. Линия контура в изображении объектов может быть любой толщины, но усиливать ее нужно постепенно, так как если она слишком широкая, то выглядит грубо и явно выпадает из формата листа. Как правило, в одном рисунке используется несколько видов толщины линии.
Слайд 15Количество видов декора в одном изображении может быть неодинаковым, но
для композиционной цельности необходимо каждый из них повторить два-три раза
в различных частях листа.
При декоративной обработке поверхностей изображаемых объектов важно заботиться об их цельности во избежание дробности при восприятии всего листа.
Слайд 17Источники:
Учебник: Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6
класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/Л.А.Неменская; под ред. Б.М.Неменского. – 2-е
изд. М. : Просвещение, 2013 год