Слайд 1 Презентация к методической разработке урока.
Тема: «Натюрморт в цвете»
6 класс
Выполнила: учитель изобразительного искусства Иванова Анна Петровна МБОУ
г.Иркутска СОШ №19
Слайд 2 Цель: Изобразить натюрморт в холодной и теплой цветовой гамме
Задачи: 1.Формирование представлений о холодной и теплой цветовой гамме;
2.Развитие
наблюдательности, образного мышления и творческого воображения,
3.Развитие представлений об эмоциональном воздействии цвета, его гармоничного соотношения;
4.Закрепление теоретических знаний в ходе выполнения практической работы по выражению цветом натюрморта в колорите.
Слайд 3Натюрморт ( от франц. - мёртвая природа, натура) - жанр
изобразительного искусства, посвященный изображению окружающих человека вещей, композиционно организованных в
единую группу. Натюрморт на протяжении многих веков был и остается неотъемлемой частью интерьера, его украшением, и варьируется от традиционных натюрмортов с цветами, фруктами, дичью, предметами быта, посуды, до аллегорических, тематических и исторических натюрмортов, несущих в себе особый философский смысл.
Слайд 4 Колорит– важнейший элемент художественной формы, раскрывающий образное содержание произведений
искусства.
Термин «колорит» происходит от латинского слова «соlог», означает цвет,
краска. Колорит в живописи – это "взаимосвязь всех цветовых элементов произведения, его цветовой строй, как одно из средств выразительного изображения действительности".
Слайд 5 На колорит живописного произведения влияют характер и
цвет источника освещения среды изображения. Как бы ни были разнообразны
цвета изображаемых элементов, характер и цвет освещения объединяют их колористически.
Слайд 6 Цветов и их оттенков в природе множество
и очень сложно разобраться со всем этим многообразием. Для удобного
восприятия цветовой гаммы составлены группы цветов по тем или иным критериям. Согласно одной из таких классификаций, существуют холодные и теплые цвета. Такая классификация построена на восприятии человеком той или иной группы цветов, которая вызывает определенные ассоциации.
Слайд 7ВАЗА С ДВЕНАДЦАТЬЮ
ПОДСОЛНУХАМИ. 1889
ВЕТКА ЦВЕТУЩЕГО МИНДАЛЯ В СТАКАНЕ. 1888
Слайд 8НАТЮРМОРТ С ЯБЛОКАМИ И АПЕЛЬСИНАМИ. 1897
НАТЮРМОРТ С ГРАФИНОМ. 1892
Слайд 9НАТЮРМОРТ С ЦВЕТАМИ И ФРУКТАМИ. 1890
ХРИЗАНТЕМЫ. 1898
Слайд 10НАТЮРМОРТ С ЯПОНСКОЙ ПЕЧАТЬЮ. 1888
НАТЮРМОРТ С ЗАВАРНЫМ ЧАЙНИКОМ И ФРУКТАМИ.
1896
Слайд 11УТРЕННИЙ НАТЮРМОРТ. 1918
СТАКАН ЧАЯ, ЧЕРНИЛЬНИЦА И ЯБЛОКО НА СТОЛЕ. 1934
Слайд 13НАТЮРМОРТ С НОЖНИЦАМИ. 1917
НАТЮРМОРТ С СИНИМ ВЕЕРОМ И СКУЛЬПТУРОЙ. 1919
Слайд 14НАТЮРМОРТ. 1925
НАТЮРМОРТ С АРБУЗОМ. 1924
Слайд 15ЦВЕТЫ И ФРУКТЫ. 1911-1912
РОЗЫ, ФРУКТЫ, ВИНО. 1912
Слайд 16 Сегодня мы с вами поработаем над натюрмортами,
колорит которых состоит из оттенков и нюансов одного цвета. Такой
колорит можно назвать одноцветным колоритом.
Если все цвета и оттенки рассматривать по их месту на цветовом круге , мы увидим, что все они принадлежат одной и той же четверти круга и все имеют в своем составе один ведущий цвет.
Слайд 17 В одноцветном колорите изначально предполагается общая цветовая
основа. Наша задача найти разницу между очень похожими, близкими цветами
и их оттенками, сохраняя при этом цветовые отношения. В работе должно остаться впечатление основного ведущего цвета. Если основным был синий цвет, то он не должен превратиться в зеленый или фиолетовый, а скорее приобрести оттенки того или иного цвета.
Слайд 18 Проведем мысленно прямую через желтый цвет и
пурпурный, разделяя круг на две части. Цвета по "красную" сторону
- желто-оранжевый, оранжевый, красный, пурпурный - условно-теплые. Цвета с другой "синей" стороны - желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый, синий, фиолетовый - условно-холодные. Цвета, через которые проходит граница - желтый и пурпурный - могут быть при таком делении и теплыми, и холодными в зависимости от своих примесей. Например, золотисто-желтый будет теплым, а лимонно-желтый - холодным.
Слайд 19 Так, зеленые и синие цвета и их оттенки
относят к группе холодных цветов по той простой причине, что
синий цвет ассоциируются с зимой, холодом, снегом и льдом, представляет собой своеобразные “холодные” мотивы, а зеленый цвет – это трава, деревья. В это же время желтые и красные цвета считаются теплыми, так как символизируют огонь, солнечную энергию, прекрасные цветы.
Слайд 20 Цвета в работе довольно близки
друг к другу, и может оказаться сложным разработка по тепло-холодности.
Необходимо следить, чтобы более теплый или холодный оттенок одного локального цвета не попал в другой локальный цвет
Таким образом, у нас получится богатая палитра на основе только одного ведущего цвета. Но это не значит, что мы должны использовать только синие краски (если это работа в синих тонах).