Слайд 2Этикет
Этике́т (фр. étiquette) — нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей
в обществе. В современном виде и значении слова этикет было
впервые употреблено при дворе Людовика XIV — короля Франции. На одном из королевских приёмов гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться. Хотя определённые своды норм и правил поведения существовали уже с древнейших времён, традиционно принято считать, что странами-родоначальницами этикета являются Англия и Франция. Определённые моральные правила и манеры поведения зародились примерно в XIV веке в Италии, где уже в то время социальная сущность и культура личности начали выходить на одно из первых мест.
Слайд 3Виды этикета
Этикет может значительно отличаться в зависимости от конкретной эпохи
и культурной среды. Его также можно условно разделить на ситуационный
и профессиональный, светский и деловой и т. д
Слайд 4Современность
Современный этикет - это своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения. Изучив
основы этикета, вы узнаете как правильно знакомиться, приветствовать друг друга,
как вести себя в театре, магазине, общественном транспорте, как наносить визиты и принимать гостей, как организовать дипломатический прием или семейный праздник, как сервировать стол и многое другое. Знание этикета позволяет человеку произвести приятное впечатление своим внешним видом, манерой говорить, умением поддерживать разговор, вести себя за столом.
Слайд 5Презентация товара
Для того чтобы презентация была успешной, к ее проведению
необходимо привлечь профессионалов. Вначале определяются место и сроки проведения презентации.
Затем
разрабатывается ее сценарий (программа). Время проведения презентации обычно ограничивается 1,5-2 часами. Презентации лучше всего проводить после обеда, примерно с 15 часов, с тем чтобы после нее можно было организовать коктейль или фуршет (17.00-19.00). Обычно открывает презентацию и ведет один из руководителей внешнеэкономической службы предприятия. Он также представляет руководителей всего предприятия. Затем можно показать фильм (10-15 минут) и сделать сообщение о деятельности предприятия, его экспортных возможностях (не более 30 минут).
Слайд 6Обращение и приветствие
Есть три вида обращения:
Официальное (гражданин, господин);
Дружеское (уважаемый коллега,
старина, дорогой друг);
Фамильярное, допустимое только среди самых близких друзей.
К старшим
по возрасту нужно обращаться на "вы".
К незнакомым ровесникам тоже нужно обращаться на "вы".
На "ты" обращаются только к самым близким друзьям.
Слайд 7Общие правила приветствия при встрече.
Первыми приветствуют младшие старших, мужчины - женщин, женщина
приветствует мужчину, который намного старше ее. Исключения из этого правила: вошедший в
комнату, будь то мужчина или женщина, первым здоровается с присутствующими, уходящий - первым прощается с остающимися.
В случае, когда в комнате несколько человек, здороваются сначала с хозяйкой дома, затем с другими женщинами, затем - с хозяином дома и мужчинами.
Здороваясь с мужчиной, женщина должна первая подать руку. Если она ограничивается поклоном - мужчине не следует протягивать ей руку. То же - между старшими и младшими мужчинами.
Мужчина всегда встает (за исключением очень пожилых и больных, которым трудно подниматься), здороваясь и с женщинами, и с мужчинами. Женщина, здороваясь с мужчиной, не встает. Мужчина, здороваясь с женщиной, встает.
Исключения: хозяйка дома, принимая гостей, всегда встает, здороваясь с ними; в служебной обстановке мужчина может не вставать, приветствуя женщину. Женщины встают также, здороваясь с очень пожилыми мужчинами.
Поздоровавшись со своим сверстником, мужчина может сесть. Если же он здоровается с более пожилым мужчиной или с женщиной, то он может сесть лишь после того, как сядут они, или по их позволению. Если хозяйка дома предлагает сесть, а сама продолжает стоять - садиться не следует.
Приветствуя даму, мужчина может поцеловать ей руку. Однако, делать это можно только в помещении!
Не принято здороваться через порог, через стол, через какую- либо перегородку.
Слайд 8Комплименты
Комплимент - это особая форма похвалы, выражение одобрения, восхищения внешним видом
человека, его манерами, удачно сказанным словом. Облеченный в вежливую форму,
он всегда доставляет удовольствие - в каждом из нас есть хоть немного себялюбия и тщеславия. Грубая лесть не что иное, как лицемерие, она всегда неуместна, и не лучшим образом характеризует говорящего такой комплимент. Впрочем, получать его тоже унизительно. Делая комплимент, избегайте преувеличений и неумеренного восторга.
Слайд 9Ошибки в комплементах
У многих вошло в привычку делать комплименты, не
заботясь о том, насколько они своевременны и к месту сказаны.
Часто по отношению к женщине мы слышим такие слова: "Вы сегодня прекрасно выглядите!" Теперь давайте представим себе, что вместо слов благодарности за комплимент дама задает естественный вопрос: "Разве вчера я выглядела очень плохо?"
А уж комплимент "Какая вы сегодня красивая!" вообще комплиментом назвать трудно. В ответ невольно напрашивается вопрос: "Что, в остальные дни обо мне этого не скажешь?"
Делая комплимент, всегда помните: он не должен иметь двойного смысла. Слова "Какая вы сегодня нарядная!" в качестве комплимента не годятся именно в силу двойного смысла. В комплименте следует избегать нравоучительных советов типа: "Вам так идет это платье, надевайте его почаще".
Слайд 10Манера произношения
Уверенным тоном, но доброжелательно, с улыбкой.
Избегайте дешевых театральных эффектов,
излишней восторженности;
мимика, жесты должны соответствовать словам.
В комплименте не может быть даже
намека на иронию.
Избегайте штампов.
Ценятся только те комплименты, которые сказаны вовремя и к месту.
Не делайте комплиментов мимоходом, между делом.
Готовя комплимент, нужно просчитывать возможную реакцию на него
Слайд 11Как правильно реагировать на искренний комплимент?
С достоинством и благодарностью.
Слова благодарности
нужно высказать искренно, не ограничиваясь дежурным "спасибо".
Воздержитесь одергивать льстящего. Ограничьтесь
словами вежливой благодарности.
Комментарии и вопросы (даже в ответ на комплименты двусмысленные, неуместные) лучше оставить при себе.
Принимая комплимент, не возражайте. Не умаляйте своих достоинств.
Если восхитились вашим внешним видом, неуместно в ответ говорить о своем плохом самочувствии.
Слайд 12Презентацию подготовил:
Ефремов А.
Спасибо за внимание.
Информация взята с http://www.etiket.ru/
На данном сайте
много полезной информации.