Разделы презентаций


Основные направления в литературе начала ХХ века

Содержание

Историческая обстановкаПереход капитализма в империалистическую стадию развития (западноевропейские страны, США)Стремительное развитие науки, технический прогрессПервая Мировая войнаПролетарское движение, возникновение революционных ситуаций в ряде европейских государств

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Основные направления

в литературе начала ХХ века


Основные     направления

Слайд 2Историческая обстановка
Переход капитализма в империалистическую стадию развития (западноевропейские страны, США)
Стремительное

развитие науки, технический прогресс
Первая Мировая война
Пролетарское движение, возникновение революционных ситуаций

в ряде европейских государств

Историческая обстановкаПереход капитализма в империалистическую стадию развития (западноевропейские страны, США)Стремительное развитие науки, технический прогрессПервая Мировая войнаПролетарское движение,

Слайд 3Критический реализм
Особый взгляд на жизнь, которая в произведениях критического реализма

предстает мрачной, трагичной, полной противоречий.
Усиленное внимание к темам неравенства, эксплуатации,

пошлости.
Используются жанры социально-психологического романа, социально-психологической драмы, научно-фантастического романа, исторического романа, романа-эпопеи, социального романа.
Герои – крестьяне, рабочие, трудовая интеллигенция, наделенные высоким интеллектом и яркими чувствами.
Писатель – обличитель пороков общества.

Критический реализмОсобый взгляд на жизнь, которая в произведениях критического реализма предстает мрачной, трагичной, полной противоречий.Усиленное внимание к

Слайд 4Представители
Джек Лондон, Теодор Драйзер, Марк Твен (США)
Ги де Мопассан, Анатоль

Франс, Ромен Роллан (Франция)
Генрих Манн, Томас Манн (Германия)
Джордж Бернард Шоу,

Герберт Уэллс (Англия)
Генрих Ибсен (Норвегия)
ПредставителиДжек Лондон, Теодор Драйзер, Марк Твен (США)Ги де Мопассан, Анатоль Франс, Ромен Роллан (Франция)Генрих Манн, Томас Манн

Слайд 5Ги де Мопассан (1850-1893)

«Жизнь»
«Милый друг»
Мадемуазель Фифи»
«Пышка»
«Заведение Телье»
«Мой дядя Жюль»

и др.

Ги де Мопассан (1850-1893) 							 «Жизнь»«Милый друг»Мадемуазель Фифи»«Пышка»«Заведение Телье»«Мой дядя Жюль» и др.

Слайд 6 Реализм в живописи

Реализм в живописи

Слайд 7 Натурализм
Натуралисты распространяли законы природы на человеческое

общество и утверждали, что нет разницы между людьми и другими

живыми организмами (естественный отбор)
Литература и искусство ничем не отличаются от точных наук, поэтому писателю нужно пользоваться научным методом, экспериментом.

НатурализмНатуралисты распространяли законы природы на человеческое общество и утверждали, что нет разницы между

Слайд 8 Эстетические позиции натурализма
Философская

основа – позитивизм Канта (философия и литература должны искать ответ

не на вопрос «почему?», а на вопрос «как?»).
Влияние учения Дарвина «Происхождение видов» (изменчивость, наследственность, естественный отбор).
Клеточное строение организма, открытия в области генетики.
Археологические находки, свидетельствующие о том. Что человек существовал на земле многие тысячи лет.
Писатель – беспристрастный исследователь.
Эстетические позиции        натурализмаФилософская основа – позитивизм Канта (философия и

Слайд 9 Представители
Братья Гонкуры, Эмиль Золя (Франция);
А.Гиссинг, Т.Мур (Англия)
Арно

Гольц, Иоганнес Шлаф (Германия)

ПредставителиБратья Гонкуры, Эмиль Золя (Франция);А.Гиссинг, Т.Мур (Англия)Арно Гольц, Иоганнес Шлаф (Германия)

Слайд 10Эмиль Золя (1840-1902)

Эпопея «Ругон-Маккары»
«Карьера Ругонов»
«Деньги»
«Добыча»
«Чрево Парижа»
«Проступок аббата Муре»
«Жерминаль»
«Нана»
«Человек-зверь»

Эмиль Золя (1840-1902)Эпопея «Ругон-Маккары»«Карьера Ругонов»«Деньги»«Добыча»«Чрево Парижа»«Проступок аббата Муре»«Жерминаль»«Нана»«Человек-зверь»

Слайд 11Натурализм в живописи

Натурализм в живописи

Слайд 12Декаданс («УПАДОК»)
В основу направления легли учения немецких философов Ф. Ницше

и А. Шопенгауэра
Мысль о полном бессилии человека перед

роковыми таинственными силами, господствующими в мире
Культ искусства для искусства, прославление индивидуализма, аморализма, отрицание идеалов, разочароавние.
Декаданс («УПАДОК»)В основу направления легли учения немецких философов Ф. Ницше и   А. ШопенгауэраМысль о полном

Слайд 13Стефан Малларме
О, лебедь прошлых дней, ты помнишь: это ты, Но тщетно,

царственный, ты борешься с пустыней: Уже блестит зима безжизненных уныний, А стран,

где жить тебе, не создали мечты
Стефан МаллармеО, лебедь прошлых дней, ты помнишь: это ты,  Но тщетно, царственный, ты борешься с пустыней:  Уже блестит

Слайд 14Шарль Бодлер «Падаль»
Вы помните ли то, что видели мы летом? Мой ангел,

помните ли вы Ту лошадь дохлую под ярким белым светом, Среди рыжеющей травы?

Полуистлевшая, она, раскинув ноги, Подобно девке площадной, Бесстыдно, брюхом вверх лежала у дороги, Зловонный выделяя гной.
И солнце эту гниль палило с небосвода, Чтобы останки сжечь дотла, Чтоб слитое в одном великая Природа Разъединенным приняла.
И в небо щерились уже куски скелета, Большим подобные цветам. От смрада на лугу, в душистом зное лета, Едва не стало дурно вам.
Спеша на пиршество, жужжащей тучей мухи Над мерзкой грудою вились, И черви ползали и копошились в брюхе, Как черная густая слизь.

Все это двигалось, вздымалось и блестело, Как будто, вдруг оживлено, Росло и множилось чудовищное тело, Дыханья смутного полно.
И этот мир струил таинственные звуки, Как ветер, как бегущий вал, Как будто сеятель, подъемля плавно руки, Над нивой зерна развевал.
То зыбкий хаос был, лишенный форм и линий, Как первый очерк, как пятно, Где взор художника провидит стан богини, Готовый лечь на полотно.
Из-за куста на нас, худая, вся в коросте, Косила сука злой зрачок, И выжидала миг, чтоб отхватить от кости И лакомый сожрать кусок.
Но вспомните: и вы, заразу источая, Вы трупом ляжете гнилым, Вы, солнце глаз моих, звезда моя живая, Вы, лучезарный серафим.
И вас, красавица, и вас коснется тленье, И вы сгниете до костей, Одетая в цветы под скорбные моленья, Добыча гробовых гостей.
Скажите же червям, когда начнут, целуя, Вас пожирать во тьме сырой, Что тленной красоты — навеки сберегу я И форму, и бессмертный строй.

Шарль Бодлер «Падаль»Вы помните ли то, что видели мы летом? Мой ангел, помните ли вы Ту лошадь дохлую под

Слайд 15Декаданс в живописи

Декаданс в живописи

Слайд 16 Символизм
Символ – условное обозначение

сути явления вместо его абстрактно-образного выражения.
Преобладают мотивы отчаяния, неверия в

человеческие силы.
«Долой логичность и ясность! Да здравствует загадочный смысл звуков!» А. Рембо
Стремление в мир запредельного, потустороннего.
Привлекательность отвратительного, вульгарного, отрицание морали.
Писатель – мистик, проникающий в тайны мира, стремящийся выразить невыразимое.
СимволизмСимвол – условное обозначение сути явления вместо его абстрактно-образного выражения.Преобладают мотивы

Слайд 17 Представители
Оскар Уайльд
Поль Верлен
Артюр Рембо
Шарль Бодлер
Филипп Малларме

Морис Метерлинг
Эмиль Верхарн

ПредставителиОскар УайльдПоль ВерленАртюр РембоШарль Бодлер Филипп Малларме Морис Метерлинг Эмиль Верхарн

Слайд 18 Оскар Уайльд

«Жизнь слишком едкая жидкость, она разрушает

искусство, она, как враг, опустошает его дом».
«Нет книг нравственных и

безнравственных,есть книги хорошо или плохо написанные».
«Преступление лорда Артура Севиля»
«Портрет Дориана Грея»
Сказки «Счастливый принц», «Молодой король», «Звездный мальчик»
«Саломея»
Оскар Уайльд«Жизнь слишком едкая жидкость, она разрушает искусство, она, как враг, опустошает его дом».«Нет

Слайд 19Символизм в живописи

Символизм в живописи

Слайд 22Модернизм (авангардизм)
Объединяет такие направления, как футуризм,экспрессионизм, имажинизм,унанимизм;
Претендовали на то, что

именно они создают новое искусство;
В основу направление легло учение Анри

Бергсона об интуиции как особом способе внутреннего созерцания;
эмоциональное значение слова, а не его смысловое значение;
Разрушение синтаксиса, создание «телеграфного языка»;
Утверждали, что искусство должно служить выражению «я» писателя;
Писатель – новатор, первопроходец.

Модернизм (авангардизм)Объединяет такие направления, как футуризм,экспрессионизм, имажинизм,унанимизм;Претендовали на то, что именно они создают новое искусство;В основу направление

Слайд 23Представители
Т. Паунд,
Ф. Кайзер,
И. Толлер,
М.Пруст

ПредставителиТ. Паунд, Ф. Кайзер, И. Толлер, М.Пруст

Слайд 24Модернизм в живописи

Модернизм в живописи

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика