Разделы презентаций


Нетрадиционные техники рисования в детском саду

«И  в  десять  лет,  и в  семь,  и в  пятьВсе  дети  любят  рисовать.  И  каждый   смело  нарисует Всё,  что  его интересует.Всё  вызывает  интерес: Далёкий  космос,  ближний  лес,Цветы,  машины,  сказки,  пляски…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие творческих способностей по средствам нетрадиционных техник рисования.

Развитие творческих способностей по средствам нетрадиционных техник рисования.

Слайд 2«И  в  десять  лет,  и в  семь,  и в  пять
Все

 дети  любят  рисовать.  
И  каждый   смело  нарисует
Всё,  что

 его интересует.
Всё  вызывает  интерес:
Далёкий  космос,  ближний  лес,
Цветы,  машины,  сказки,  пляски…
Всё  нарисуем:  были   б  краски,
Да  лист  бумаги  на  столе,
Да  мир  в  семье  и  на  земле.  
                                              В.Берестов 
«И  в  десять  лет,  и в  семь,  и в  пятьВсе  дети  любят  рисовать.  И  каждый   смело

Слайд 3Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно

в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с

радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно - продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Н.П. Сакулина говорила, что нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с другой помогут ребенку овладеть средствами самовыражения. Т.е. надо использовать на занятии разные техники рисования: традиционную (карандаши, краски) и нетрадиционную (мыльной пеной, свечой и т.д.).
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой

Слайд 4Свобода творческого выражения дошкольника определяется не только образными представлениями и

желанием передать их в рисунке, но и тем, как он

владеет средствами изображения. Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приемов будет способствовать их творческому развитию.
На занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционные техники изображения используются редко, не учитывается их коррекционная значимость, между тем, применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними.
Свобода творческого выражения дошкольника определяется не только образными представлениями и желанием передать их в рисунке, но и

Слайд 5Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка.

Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие

личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт –

Слайд 6Учитывая значимость данного вида работы, организовать в группе художественную мастерскую,

где есть все необходимое для самостоятельного творчества. ·         Бумага разного

цвета, фактуры и формата, фломастеры, восковые мелки, краски (гуашь, акварель); инструменты для рисования (кисти тонкие и толстые), кусочки картона, различные  по толщине нитки и веревочки, печатки и шаблоны, кусочки поролона, зубные щетки, трубочки, разноцветный скотч, вата и ватные палочки, салфетки разной фактуры.       В уголке для рисования есть папки с репродукциями картин художников, предметными и сюжетными рисунками, иллюстрации к сказкам, рассказам. ·     Оформляется отдельная папка с образцами рисунков, выполненных с помощью нетрадиционных техник изображения.      Занимаясь рисованием рекомендуется использовать и музыкальные произведения, поэтому в уголке должен быть магнитофон, магнитофонные записи с музыкой. Новый изобразительный материал вводится постепенно, по мере ознакомления с ним дошкольников в совместной деятельности.
Учитывая значимость данного вида работы, организовать в группе художественную мастерскую, где есть все необходимое для самостоятельного творчества.

Слайд 7Актуальность: Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории

и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с

дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно - выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.
Актуальность: Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней

Слайд 81. способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и

их использовании, материалах, их свойствах, способах применения; 2. стимулирует положительную мотивацию

у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования; 3. дает возможность экспериментировать; развивает тактильную чувствительность, цветоразличие; 4. способствует развитию зрительно-моторной координации; 5. не утомляет дошкольников, повышает работоспособность; 6. развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.

Применение нетрадиционных техник изо деятельности:

1. способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика