Слайд 2Архитектура- система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни
и деятельности людей, а также само искусство создавать эти здания
и сооружения в соответствии с законами красоты.
Слайд 4Новые технологии оказали существенное влияние на архитектуру Японии. Необходимость заново
строить разрушенные после Второй мировой войны города дала большой стимул
для развития японской архитектуры. При этом отстроенные заново города сильно отличались от довоенных. В результате в эпоху Мэйдзи освоения западных технологий строительства и материалов новые сооружения из стали и бетона сильно отличались от традиционных японских зданий.
Слайд 6Здание штаб-квартиры Fuji TV на острове Одайба.
Слайд 8Стоит ли говорить, что архитектура, как и все остальные ветви
искусства в Корее самобытна и по своему прекрасна?
В прошлые века
особое внимание придавалось геомантии, то есть определению места для постройки сооружения. Считалось, что от места расположения здания зависит благосклонность сил природы. Было выведено правило, по которому наилучший вариант, когда фасад здания направлен на юг, с северной стороны возвышаются горы, а перед сооружением непременно должен был быть водный поток. Именно из этих взглядов Сеул стал столицей Республики Корея в 1394 году.
Слайд 9Мультимедийный павильон в Южной Карее
Слайд 10Оригинальная семейная резиденция в Южной Корее
Слайд 11Сегодня общая картина американской архитектуры не имеет ясно ощутимого «каркаса».
И дело не только в том, что вышедшее сейчас на
первый план поколение не смогло выдвинуть крупные индивидуальности, сравнимые с ушедшими из жизни корифеями — Райтом, Мис ван дер Роэ, Нейтра. Важнее то, что не возникли новые идеи, которые могли бы сделать архитектуру активным фактором социальной жизни. Отсутствие общезначимого социального идеала, идей, в которые можно верить, рождает противоречие между изобилием средств и ограниченностью целей, на которые эти средства расходуются. Здесь — корень сомнений, разъедающих профессиональное сознание; отсюда раздробленность «плюралистичной» картины современной архитектуры США.
Слайд 15 С развитием научно - технического прогресса стали возможны ранее
недоступные проекты. Строительство домов теперь безопаснее а сами проекты смелее.
Сейчас строительство домов автоматизируют. Люди смогли сделать дом с помощью 3D принтера.
Слайд 17Представляя себе возможности 3D-печати, большинство из нас вряд ли задумывается
о том, насколько эта технология может оказаться полезной, например, для
жителей развивающихся стран, которые живут в домах с кровлей из гофрированного железа.
Проект, который называется Resilient Modular Systems, подразумевает создание и развитие 3D-печатной альтернативы гофрированной железной кровле, которая является традиционной для большинства жилых домов в развивающихся странах. Однако, железные крыши, как правило, быстро ржавеют и протекают во время дождей, сильно нагреваются на солнце. Более того, дома с такими крышами практически не поддаются изоляции, а это означает, что они едва ли пригодны для жилья.
Слайд 19В рамках проекта молодые ученые разрабатывают не только новые строительные
материалы на основе переработанного пластика, но и новую умную технологию
строительства кровли, исключающую использование гвоздей и шурупов и основанную на системе защелкивания, подобной ЛЕГО.
Слайд 21В настоящее время ученые работают в Доминиканской Республике, где они
изучают местные методы производства, и уже разработали первый комплект из
двух 3D-печатных прототипов кровельных деталей из переработанного пластика: пластиковую плиту размером 1,2 м х 1,2 м, и меньший по размеру кирпич, который может быть использован для заполнения отверстий и выполнения ремонта кровли. Все эти 3D-печатные компоненты полностью взаимозаменяемы и могут соединяться друг с другом в различных направлениях и сочетаниях, что обеспечивает неограниченные возможности для модификации кровли. Кроме того, эти изделия достаточно крепкие и долговечные: комната площадью 3,6 м х 3,6 м может быть полностью покрыта кровлей из 3D-печатных деталей без установки поддерживающих структур.
Слайд 23Когда Фридрих Шеллинг говорил: «Архитектура — это застывшая музыка», едва
ли он мог хотя бы предположить, что в XX и
XXI веках к его высказыванию прибавят скептическое «застывшая от ужаса» и «онемевшая в беззвучном крике». Можно бесконечно долго рассуждать о том, находится современная архитектура в состоянии упадка или подъема, но все же необходимо признать: в мире есть немало сооружений, которые способны одним своим видом вызывать целую бурю эмоций. Некоторые из них созданы архитекторами с мировыми именами, некоторые — талантливыми самоучками, одни вызывают шок, удивление, другие — улыбку, третьи — восхищение, главное — они никого не оставляют равнодушным.