Разделы презентаций


Образование как вхождение в культуру

Содержание

От Человека образованного – к Человеку культурыОчевидно, сколько зрителей – столько версий, гипотез, предположений, прочтений картины.П. Брейгель Старший. Вавилонская башня. 1654 С. Полютин. Петербургский Вавилон. 2005

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Освоение культурного наследия
Образование
как вхождение
в культуру
I

Освоение культурного наследияОбразование как вхождение в культуруI

Слайд 2От Человека образованного – к Человеку культуры
Очевидно, сколько зрителей –

столько версий, гипотез, предположений, прочтений картины.
П. Брейгель Старший. Вавилонская башня.

1654

С. Полютин. Петербургский Вавилон. 2005

От Человека образованного – к Человеку культурыОчевидно, сколько зрителей – столько версий, гипотез, предположений, прочтений картины.П. Брейгель

Слайд 3Сложность проектирования модели образования в логике культуры состоит
в осознании

противоречий, существующих между двумя системами –
современной культурой и современным

образованием.

Противоречие первое: культура целостна,
а образование предметоцентрично.

Сложность проектирования модели образования в логике культуры состоит в осознании противоречий, существующих между двумя системами – современной

Слайд 4Пространство культуры включает все сущее: шедевры и массовую продукцию, артефакты

прошлого
и настоящего, «предметы» почитания миллионов
и вещи, наделенные ценностью

лишь для одного.
Но, несмотря на пестроту и неоднородность всех компонентов культуры, она – органична и целостна.

Л. Лаво. Адам. Одна кровь, много национальностей. 1997

Пространство культуры включает все сущее: шедевры и массовую продукцию, артефакты прошлого и настоящего, «предметы» почитания миллионов и

Слайд 5Противоречие второе: культура говорит на разных языках,
а образование –

на языке науки.
Для современного человека все большее значение, наряду

с научным, приобретают теологическое, мифологическое
и особенно художественное знание, обогащающее картину мира, делающее
ее более глубокой, насыщенной
и личностно значимой.

И. Рабузин. Мой мир

Противоречие второе: культура говорит на разных языках, а образование – на языке науки. Для современного человека все

Слайд 6Противоречие третье: пространство культуры многомерно,
а образование – линейно и

однонаправленно.
Образ современной культуры передает картина М. Эшера, воплощающая многомерность

мира, условность
и субъективность человеческого знания.

М. Эшер. Относительность. 1997

Противоречие третье: пространство культуры многомерно, а образование – линейно и однонаправленно. Образ современной культуры передает картина М.

Слайд 7Противоречие четвертое: культура диалогична – имеет много смыслов, а образование

монологично – стремится к унификации мнений, формированию общепринятой («правильной») точки

зрения.

Любой объект культуры несет в себе множественные разнообразные значения, и их «прочтение» зависит лишь от индивидуального опыта личности, уровня общей культуры – кругозора и контекста восприятия. Современная культура толерантна и допускает множественные толкования смыслов и значений одного и того же объекта.

М. Дюшан. L.H.J.J.Q. 1919

Ф. Леже. Мона Лиза. 1930

Ф. Ботеро. Мона Лиза. 1977

Противоречие четвертое: культура диалогична – имеет много смыслов, а образование монологично – стремится к унификации мнений, формированию

Слайд 8Противоречие пятое: современная культура, существующая в условиях
неопределенного настоящего и

непредсказуемого будущего, стимулирует поиск
креативных ответов на вызовы времени, а

образование предлагает пользоваться
готовыми рецептами, сформулированными в школьной программе.
Противоречие пятое: современная культура, существующая в условиях неопределенного настоящего и непредсказуемого будущего, стимулирует поиск креативных ответов на

Слайд 9Одним из путей преодоления ощущения дискомфорта, который порождает современная цивилизация,

стала биоархитектура, основанная
на принципах природосообразности.
Хавьер Сеносиан. Наутилус. 2006

Одним из путей преодоления ощущения дискомфорта, который порождает современная цивилизация, стала биоархитектура, основанная на принципах природосообразности.Хавьер Сеносиан.

Слайд 10Обозначенные противоречия являются своеобразными вехами
на пути модернизации образовательной сферы,

ее интеграции в пространство Культуры.
Этот вектор требует пересмотра приоритетных

задач воспитания и обучения:
значимым становится воспитание Человека культуры, создание среды, способствующей росту
и творческому развитию личности в процессе освоения мира культуры,
а не трансляция знаний об историко-культурном опыте человечества
и воспроизведение стереотипов его использования.
Обозначенные противоречия являются своеобразными вехами на пути модернизации образовательной сферы, ее интеграции в пространство Культуры. Этот вектор

Слайд 11Культурное наследие – «след», оставленный предыдущими поколениями, совокупность доставшихся человечеству

от прошлых эпох культурных ценностей, критически осваиваемых, развиваемых и используемых


в соответствии с конкретно-историческими задачами современности.

Культурное наследие
не только то, что было создано в далеком прошлом, но и то, что придумано нашими современниками (памятники, здания, картины, произведения декоративно-прикладного искусства, предметы быта).

С. Чобан. Бизнес-центр Бенуа. 2008

Культурное наследие – «след», оставленный предыдущими поколениями, совокупность доставшихся человечеству от прошлых эпох культурных ценностей, критически осваиваемых,

Слайд 12Для Петербурга «неочевидными» памятниками культурного наследия являются известные всему миру

белые ночи, «небесная линия города на Неве» (Д.С. Лихачев), петербургская

непогода – одна из самых неизменных примет Северной столицы
вне зависимости от исторической эпохи.

Д. Кустанович. Из серии «Городские дожди». 2006

Белые ночи в Санкт-Петербурге (Фото: С. Кудас).

Для Петербурга «неочевидными» памятниками культурного наследия являются известные всему миру белые ночи, «небесная линия города на Неве»

Слайд 13Человек стал единственным на планете живым существом,
у которого два

«дома» и две «родины» – породившая его природа
и порожденный

им самим огромный мир культурных ценностей.
В последние годы термин «экология» был распространен и на эту сферу
существования человечества, вызвав к жизни такие понятия,
как «экология души» и «экология культуры».
Человек стал единственным на планете живым существом, у которого два «дома» и две «родины» – породившая его

Слайд 14Первый аспект экологии культуры –
сохранение культурной среды, созданной предшествующими

поколениями людей.
Т. де Томон
Фонтан в сквере
перед
Казанским собором
1809
Б.

Растрелли. Фонтан «Самсон» в Петергофе. 1730-е

Петропавловская крепость. XVIII в.

Первый аспект экологии культуры – сохранение культурной среды, созданной предшествующими поколениями людей.Т. де ТомонФонтан в сквере перед

Слайд 15Ф. Алексеев. Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости. 1794

Ф. Алексеев. Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости. 1794

Слайд 16Второй аспект экологии культуры –
сохранение целостности системы
(экосистемы) культуры.
К.

Тон. Благовещенская церковь.1844–1849
Снесена в 1929
И. Шарлемань. Вид на Благовещенскую

церковь с Благовещенского моста. 1850

Н. Митурич. Дом культуры им. Первой пятилетки (справа). 1930 Снесен в 2005

Горельеф на ст. метро
«Нарвские ворота»
в Санкт-Петербурге

Проект
горельефа

А. Тамир. Эйнштейн – Мона Лиза 1/2 Mona Lisa + 1/2 Einstein
= 1 totality

Второй аспект экологии культуры – сохранение целостности системы (экосистемы) культуры.К. Тон. Благовещенская церковь.1844–1849Снесена в 1929 И. Шарлемань.

Слайд 17Третий аспект экологии культуры –
сохранение единства смыслового
поля культуры.
Кацусика

Хокусай. Слепцы и слон. 1814

Третий аспект экологии культуры – сохранение единства смыслового поля культуры.Кацусика Хокусай. Слепцы и слон. 1814

Слайд 18Презентация подготовлена
Е. Князевой на основе материала
Л. Ванюшкиной и

Е. Коробковой.
Газета «Искусство» 13/2011.

Презентация подготовлена Е. Князевой на основе материала Л. Ванюшкиной и Е. Коробковой.Газета «Искусство» 13/2011.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика