Разделы презентаций


Описание общего впечатления от картины

Экспрессивная роль односоставных предложений в художественном текстеНоминативное (назывное) предложениеОпределенно-личное предложение Неопределенно-личное предложение Обобщенно-личное предложение Безличное предложение1. Экспрессивность, фрагментарность, одновременно большая емкость содержания2. Создает образную, зримую картину природы, состояния героя3. Запечатлевает одно мгновение, один

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учитель МОУ Козельская средняя школа №3 муниципального образования «Муниципальный район

«Козельский район» Калужской области Трошина Ю. В.
Презентационное сопровождение к уроку развития

речи по теме:
«Описание общего впечатления от картины»
(по картине А. П. Рябушкина «Московская девушка 17 века»)
Учитель МОУ Козельская средняя школа №3 муниципального образования «Муниципальный район «Козельский район» Калужской области Трошина Ю. В.

Слайд 2Экспрессивная роль односоставных предложений в художественном тексте
Номинативное (назывное) предложение
Определенно-личное предложение
 Неопределенно-личное предложение

Обобщенно-личное предложение
Безличное предложение
1. Экспрессивность, фрагментарность, одновременно большая емкость содержания
2.

Создает образную, зримую картину природы, состояния героя
3. Запечатлевает одно мгновение, один кадр. Фиксирует только настоящее время
4. Дает возможность читателю додумать, довоображать, представить общую картину
5. Используется чаще в начале предложения или главы, при записи в личных дневниках, письмах, записных книжках, при создании сценариев

1. Средство лаконичности
2. Сосредоточивает внимание на глаголе (действии, чувстве, мысли)
3. Создает интонацию доверительности
4. Употребляется в стихах-признаниях, просьбах, призывах и т.д., в письмах, дневниковых записях

1. Обозначает действие безотносительно к конкретному лицу, позволяет сосредоточить все внимание на характере обозначаемой деятельности
2. Форма предложения очень удобна для маскировки действующего лица. Действие намеренно отвлекается от деятеля
3. Действие важнее деятеля, который его произвел, или деятель неизвестен и в нем нет необходимости

1. Обозначает действие, которое относится к любому лицу
2. Помогает передать автору свой жизненный опыт, дать оценку пережитым событиям
3. Часто становится афористическим высказыванием
4. Широко используется в разговорной, публицистической и художественной речи

1. Описывает состояние природы
2. Вносит в текст ощущение предопределенности
3. Передает состояние человека (например, чувство тревоги, одиночества, пустоты, безысходности)

Экспрессивная роль односоставных предложений в художественном текстеНоминативное (назывное) предложениеОпределенно-личное предложение Неопределенно-личное предложение Обобщенно-личное предложение Безличное предложение1. Экспрессивность, фрагментарность, одновременно

Слайд 3Андрей Петрович Рябушкин
1861 - 1904
«немолодой мужчина», «непокорная прядь кудлатых волос

упала на чистый лоб», «бледное лицо, светлые грустные глаза, тонкий

хрящеватый нос с острыми вырезами ноздрей, впалые щёки, на скулах недобрый румянец, кудрявится русая бородка…», «пристально, печально глядит»
Андрей Петрович Рябушкин1861 - 1904«немолодой мужчина», «непокорная прядь кудлатых волос упала на чистый лоб», «бледное лицо, светлые

Слайд 4«Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате»

(1883 г.)

«Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате» (1883 г.)

Слайд 5«Свадебный поезд в Москве»

«Свадебный поезд в Москве»

Слайд 6«Едут» (1901 г.)

«Едут» (1901 г.)

Слайд 7«Русские женщины 17 века в церкви» (1899 г.)

«Русские женщины 17 века в церкви» (1899 г.)

Слайд 8«Московская девушка 17 века»
Александр Бенуа написал об авторе картин следующее:

"Рябушкин – именно не "исторический живописец" мертвенного академического характера, а

ясновидец и правдолюбец минувших жизней. Но как тяжело давался ему этот культ прошлого, как мало кто понимал его в этих исканиях..."

И.Ф. Тюменев рассказывал, что Рябушкин интересовался "каждой мелкой подробностью, каждым старинным костюмом, старинной песней, старинной грамотой, старинной утварью, резьбой на избе, старинным узором на тканях, вышивками на полотенцах".

«Московская девушка 17 века»Александр Бенуа написал об авторе картин следующее:

Слайд 9
«Свадебный поезд в Москве»

«Свадебный поезд в Москве»

Слайд 11http://www.newsartspb.ru/museum/benua/2009/90716-0815/index.htm
http://old.sgu.ru/rus_hist/authors/?aid=64
http://maryanovskaya.ru/content/view/65/42/lang,russian/
http://old-rus.narod.ru/kaftan.html
http://amnesia.pavelbers.com/moskovskaja%20rus.htm
http://www.booksite.ru/enciklopedia/clothes/2.htm
http://www.portal-slovo.ru/history/35513.php?ELEMENT_ID=35513&PAGEN_2=3


http://www.radmuseumart.ru/project/index.asp?page_type=1&id_header=684

Русский язык: Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений / М.М.

Разумовская, В.И. Капинос, В.В. Львов; под ред. М.М. Разумовской, П.А.

Леканта. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003

Использованные ресурсы

http://www.newsartspb.ru/museum/benua/2009/90716-0815/index.htmhttp://old.sgu.ru/rus_hist/authors/?aid=64http://maryanovskaya.ru/content/view/65/42/lang,russian/http://old-rus.narod.ru/kaftan.htmlhttp://amnesia.pavelbers.com/moskovskaja%20rus.htmhttp://www.booksite.ru/enciklopedia/clothes/2.htmhttp://www.portal-slovo.ru/history/35513.php?ELEMENT_ID=35513&PAGEN_2=3http://www.radmuseumart.ru/project/index.asp?page_type=1&id_header=684Русский язык: Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений / М.М. Разумовская, В.И. Капинос, В.В. Львов; под ред.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика