Разделы презентаций


Особенности древнеегипетского канона

Содержание

Книгой о жизни фараонов и вельмож, о знаменитых событиях в стране были рисунки, стенные росписи и рельефы, в которых использовались и иероглифы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности древнеегипетского канона
Автор: Куприна Евгения Владимировна
учитель МХК и истории изобразительного

искусства
МОУ школы № 124 г.о. Самара
Изобразительное искусство Древнего Египта.

Особенности древнеегипетского канонаАвтор: Куприна Евгения Владимировнаучитель МХК и истории изобразительного искусстваМОУ школы № 124 г.о. СамараИзобразительное искусство

Слайд 2 Книгой о жизни фараонов и вельмож,

о знаменитых событиях в стране были рисунки, стенные

росписи и рельефы, в которых использовались и иероглифы.
Книгой о жизни фараонов и вельмож, о  знаменитых событиях в стране были

Слайд 3 Творцы произведений искусства пользовались в Египте большим почетом.


Скульптору в Древнем Египте давалось имя «санх»,
что означает «дарующий

бессмертие».

Творцы произведений искусства пользовались в Египте большим почетом. Скульптору в Древнем Египте давалось имя «санх»,

Слайд 4 Для всего изобразительного искусства Древнего Египта характерны:
торжественная монументальность


строгое спокойствие
статичность
симметрия
каноничность

Для всего изобразительного искусства Древнего Египта характерны:торжественная монументальность строгое спокойствие статичность симметрия  каноничность

Слайд 5До наших дней дошли рисунки и росписи на стенах гробниц,

храмов и дворцов, предметах домашнего обихода, в которых художники строго

придерживались определенных правил.

Строгие законы для создателей произведений искусства были выработаны в эпоху Древнего царства и назывались они канон.
До наших дней дошли рисунки и росписи на стенах гробниц, храмов и дворцов, предметах домашнего обихода, в

Слайд 6 Основные принципы египетского канона:
Единство изображений и иероглифов.
Размещение сюжетов

горизонтальными поясами.
Разномасштабность фигур. Их величина зависит не от расположения в

пространстве, а от значимости каждой из них.
Изображение фигуры человека как бы с различных точек зрения, когда голова и ноги изображались в профиль, а торс и глаза – в фас.
Основные принципы египетского канона:Единство изображений и иероглифов.Размещение сюжетов горизонтальными поясами.Разномасштабность фигур. Их величина зависит не

Слайд 7 При создании канона египетские художники использовали систему разделения

фигуры на части.
Единицей измерения служит длина среднего

пальца руки.

19 равных частей приходится на фигуру и 2 1/4 – на традиционный головной убор.
При создании канона египетские художники использовали систему разделения фигуры на части.  Единицей измерения служит

Слайд 8 Кисти рук изображены таким образом, что нельзя определить,

какая рука изображена – правая или левая


Кисти рук изображены таким образом, что нельзя определить, какая рука изображена –  правая или

Слайд 9 Если требовалось изобразить многоплановую сцену, фигуры помещались одна

под другой.
Причем фигуры переднего плана помещались внизу, а

дальние располагались наверху.
Иногда эти ряды отделялись горизонтальными линиями.
Если требовалось изобразить многоплановую сцену, фигуры помещались одна под другой.  Причем фигуры переднего плана

Слайд 10 Стоящие друг за другом фигуры распределялись так:

тщательно прорисовывалась передняя фигура,
а около нее дорисовывался

контур следующих.

Стоящие друг за другом фигуры распределялись так:  тщательно прорисовывалась передняя фигура,   а

Слайд 11 Фигура взрослого и ребенка отличались не пропорциями, а

размером.

Фигура взрослого и ребенка отличались не пропорциями, а размером.

Слайд 12 Более всех подчинялись канону, как в жизни, так

и в искусстве, фараоны.
Стоящий фараон изображается так:

левая нога всегда выдвинута вперед,
руки плотно прижаты к телу, голова прямо, взгляд устремлен вперед.

Фараон может изображаться только в двух положениях: стоящим или сидящим.

Второй вариант изображения фараона – в сидящем положении:
тело напряжено, колени сомкнуты,
руки на коленях, голова прямо, взгляд устремлен вперед.

Более всех подчинялись канону, как в жизни, так и в искусстве, фараоны.  Стоящий

Слайд 13 Египетские писцы изображаются иначе:
Обычно в позе «лотоса»,

со скрещенными ногами, табличкой на коленях для папируса, в руках

– письменные принадлежности.

Взгляд обращен вперед, глаза широко раскрыты, как будто писец прислушивается к словам, доносящимся из потустороннего мира.
Египетские писцы изображаются иначе:  Обычно в позе «лотоса», со скрещенными ногами, табличкой на коленях для

Слайд 14 Египетский мастер изображал мир, стремясь передать его истинный

облик,
а не то, каким он видится человеческому

глазу в момент восприятия.
Египетский мастер изображал мир, стремясь передать его истинный облик,   а не то, каким

Слайд 15Как можно охарактеризовать изображения?
Все рисунки египетских мастеров были:
линейными,
плоскими,
без

объема,
без перспективы,
без светотени

Как можно охарактеризовать изображения?Все рисунки египетских мастеров были: линейными,плоскими, без объема, без перспективы,без светотени

Слайд 16 Символическое применение цвета:
Зеленый – цвет папируса, который окрашивал

воды реки накануне наводнения; символ надежды, молодости, возрождения природы
Черный –

цвет благородной земли; символ сохранения и возвращения к жизни после смерти.
Красный – цвет зла, необитаемой и бесплодной земли.
Символическое применение цвета:Зеленый – цвет папируса, который окрашивал воды реки накануне наводнения; символ надежды, молодости,

Слайд 17 Символическое применение цвета:
Белый – цвет утренней зари; символ

победы и радости.
Ярко-желтый – цвет вечности; символ богов.
Синий

– цвет лазури; символ волос божеств.
Голубой – цвет воды, моря; символ обещания новой жизни.
Символическое применение цвета:Белый – цвет утренней зари; символ победы и радости. Ярко-желтый – цвет вечности;

Слайд 18 Источники материалов:
Электронное издание: Том 28. Искусство Древнего Египта


(использованы иллюстрации с диска)
Год выпуска: 2004 Формат: CD-ROM 1500 стр.


ISBN: 5-94865-032-4 Издательство: Директ-Медиа http://www.directmedia.ru/
Печатные издания:
Дмитриева Н.А., Виноградова Н.А. Искусство Древнего мира. – М. : Дет. лит., 1986.
Любимов Л.Д. Искусство Древнего мира / Л.Д. Любимов – 4-е изд. перераб. и доп. –
М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2002.
Вёрман К.«История искусства» в 2-х частях, М.: «Издательство АСТ», 2000 г.
Ресурсы:
http://egypt.alphaline.ru/info/cult/
http://www.bibliotekar.ru/ccEgypt.htm
http://forum.eka-net.ru/showthread.php?t=5455&page=5
http://www.countries.ru/library/ancient/egsculpt.htm
http://www.uadream.com/tourism/Africa/Egypt/element.php?ID=21532

Источники материалов:Электронное издание: Том 28. Искусство Древнего Египта (использованы иллюстрации с диска)Год выпуска: 2004 Формат:

Слайд 19 Канон –
это свод общепринятых правил для изображения.


Он сохранялся и использовался в Египте на протяжении тысячелетий.
Канон

был установлен для изображения стоящего, идущего, сидящего человека, а также для рисования цветка лотоса и священных животных.
Канон – это свод общепринятых правил для изображения. Он сохранялся и использовался в Египте на

Слайд 20Храм богини Хатхор в Дендере

Храм богини Хатхор в Дендере

Слайд 21Книга Мертвых

Книга Мертвых

Слайд 22Гробница Мериба. около 2450г. до н.э.

Гробница Мериба. около 2450г. до н.э.

Слайд 23Фрагмент росписи гробницы Нефертари

Фрагмент росписи гробницы Нефертари

Слайд 24 Фрагмент росписей гробницы Нефертари

Фрагмент росписей гробницы Нефертари

Слайд 25Боги, плывущие по Небесному Нилу

Боги, плывущие по Небесному Нилу

Слайд 26Гробница Аменхотепа II. около 1428 г. до н.э.

Гробница Аменхотепа II.  около 1428 г. до н.э.

Слайд 27Гробница Аменхотепа II. около 1428 г. до н.э.

Гробница Аменхотепа II.  около 1428 г. до н.э.

Слайд 28Гробница Нахта. Нахт и Тауи. около 1390 г. до н.э.

Гробница Нахта. Нахт и Тауи. около 1390 г. до н.э.

Слайд 29Гробница Нахта. Нахт и Тауи. около 1390 г. до н.э.
ноги

в профиль
голова в профиль
тело анфас
глаз анфас

Гробница Нахта. Нахт и Тауи. около 1390 г. до н.э.ноги в профильголова в профильтело анфасглаз анфас

Слайд 30Сцены из крестьянской жизни. 18 династия

Сцены из крестьянской жизни. 18 династия

Слайд 31Гробница Нахта. Просеивание зерна. около 1390 г. до н.э.

Гробница Нахта. Просеивание зерна. около 1390 г. до н.э.

Слайд 32Гробница Хаемхета. Земледелие. Ок. 1370 г. до н.э.

Гробница Хаемхета. Земледелие. Ок. 1370 г. до н.э.

Слайд 33Гробница Менена. Обмолот зерна. около 1395 г. до н.э.

Гробница Менена. Обмолот зерна. около 1395 г. до н.э.

Слайд 34Статуя писца. Ок. 2450 г. до н.э. 68 см

Статуя писца. Ок. 2450 г. до н.э. 68 см

Слайд 35Статуя писца Хети. Ок. 2300 г. до н.э. 252 см

Статуя писца Хети. Ок. 2300 г. до н.э. 252 см

Слайд 36Статуя писца. Ок. 2500 г. до н.э. 51 см

Статуя писца. Ок. 2500 г. до н.э. 51 см

Слайд 37Палетка фараона Нармера конец 4 тыс. до н.э. шифер,

64 см

Палетка фараона Нармера  конец 4 тыс. до н.э. шифер, 64 см

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика