Разделы презентаций


Открытия российского кинематографа

Содержание

Как ни парадоксально, немногие режиссёры понимают, что такое кино. Работать не автоматически, стремиться к выразительностикаждого кадра – вот что отличает настоящего режиссёра от«режиссёрствующего», настоящего оператораот просто снимающего, настоящего актёра от кривляки,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Открытия российского кинематографа

Открытия российского кинематографа

Слайд 2Как ни парадоксально, немногие режиссёры понимают, что такое кино. Работать

не автоматически, стремиться к выразительности
каждого кадра – вот что отличает

настоящего режиссёра от

«режиссёрствующего», настоящего оператора

от просто снимающего, настоящего актёра от кривляки, настоящего монтажёра от собирателя паззлов… Тот, кто думает, ищет, приходит к открытиям. В российском кинематографе открытий – больших и малых – не счесть. Постараемся вспомнить хотя бы несколько…

Как ни парадоксально, немногие режиссёры понимают, что такое кино. Работать не автоматически, стремиться к выразительностикаждого кадра –

Слайд 3Лестница аттракционов. Сергей Эйзенштейн
Соединить два кадра так, чтобы получился новый

смысл – вот задача того, что Эйзенштейн называл «монтажом аттракционов».

То, что в 20-е годы стало революционным открытием, сейчас является одной из основ кинематографа. 
Лестница аттракционов. Сергей ЭйзенштейнСоединить два кадра так, чтобы получился новый смысл – вот задача того, что Эйзенштейн

Слайд 4Ярчайший пример эйзенштейновского принципа – эпизод на одесской лестнице в

фильме «Броненосец «Потёмкин». Лестница длиною в 142 метра за счёт

продуманного монтажа стала гораздо длиннее и шире.

Эпизод длится шесть минут и вбирает в себя множество микросюжетов.

Ярчайший пример эйзенштейновского принципа – эпизод на одесской лестнице в фильме «Броненосец «Потёмкин». Лестница длиною в 142

Слайд 5Кино как обман. Лев Кулешов
Другой российский первооткрыватель, без которого немыслимо

современное кино – Лев Кулешов.
Обывателю он известен, в первую

очередь, благодаря своим экспериментам.
Кино как обман. Лев КулешовДругой российский первооткрыватель, без которого немыслимо современное кино – Лев Кулешов. Обывателю он

Слайд 6В одном из них, названном «эффект Кулешова», показано, как кино

может обманывать зрителя. Один и тот же кадр – лицо

смотрящего на что-то актёра Мозжухина – в сочетании с другими кадрами даёт разные зрительские реакции. Актёр то мечтает о тарелке супа, то скорбит о смерти ребёнка, то влюбляется в девушку.
В одном из них, названном «эффект Кулешова», показано, как кино может обманывать зрителя. Один и тот же

Слайд 7Симфония монтажа. Дзига Вертов
Дзига Вертов, может быть, главный изобретатель российского

кино.
Фильм «Человек с киноаппаратом» — одна из вершин монтажной мысли.

Это огромный эксперимент, в котором из массы отснятых не связанных друг с другом сцен на монтажном столе родилось произведение искусства. Фильм называют симфонией монтажа и сравнивают с джойсовским «Улиссом».
Симфония монтажа. Дзига ВертовДзига Вертов, может быть, главный изобретатель российского кино.Фильм «Человек с киноаппаратом» — одна из

Слайд 8В «Человеке с киноаппаратом» Вертов отказывается от титров, сценария, декораций

и актёров, считая эти элементы не
кинематографичными. Он очищает фильм от

литературы, живописи и театра, оставляет в своём арсенале исключительно средства

съёмки и монтажа. И тем самым создаёт «чистое» кино.

В «Человеке с киноаппаратом» Вертов отказывается от титров, сценария, декораций и актёров, считая эти элементы некинематографичными. Он

Слайд 9Кино как подвиг. Михаил Калатозов
На худсовете, где обсуждался фильм Михаила

Калатозова «Неотправленное письмо» режиссёр Сергей Герасимов первым делом спросил: «Актёры

живы?»
На съёмках, почти год проходивших в Сибири, Татьяна Самойлова болела, Василий Ливанов сорвал голос, Иннокентий Смоктуновский был госпитализирован с сотрясением мозга… Съёмочная смена (по настоянию оператора Сергея Урусевского) могла начинаться в пять утра и заканчиваться в 12 часов ночи.
Кино как подвиг. Михаил КалатозовНа худсовете, где обсуждался фильм Михаила Калатозова «Неотправленное письмо» режиссёр Сергей Герасимов первым

Слайд 10Актёры тонули в ледяной реке, бежали по горящему лесу, кричали

на сорокаградусном морозе – всё взаправду, без дубляжа, без декораций,

без каскадёров. При всей поэтичности «Неотправленное письмо» чуждо

пресловутой киношной условности, столь сильной и в наши дни.

Актёры тонули в ледяной реке, бежали по горящему лесу, кричали на сорокаградусном морозе – всё взаправду, без

Слайд 11Живое кино. Марлен Хуциев, Геннадий Шпаликов
Если в «Неотправленном письме» новым

был метод съёмки, в «Заставе Ильича» Марлена Хуциева – ощущение

реальности того, что происходит в кадре. Перед создателями фильма стояла сложная

задача: показать поколение двадцатилетних таким, какое оно было на самом деле, не свалиться в пошлость или пафос.

Живое кино. Марлен Хуциев, Геннадий ШпаликовЕсли в «Неотправленном письме» новым был метод съёмки, в «Заставе Ильича» Марлена

Слайд 12Два года трудов, бесчисленные переделки и придумки, и – главное

и новое – диалоги Геннадия Шпаликова, живые, настоящие – сделали

фильм не просто реалистичным, но правдивым.
Два года трудов, бесчисленные переделки и придумки, и – главное и новое – диалоги Геннадия Шпаликова, живые,

Слайд 13Кино как документ. Андрей Кончаловский
«История Аси Клячиной, которая любила, да

не вышла замуж» — фильм одновременно художественный и документальный. Снятый

на основе сценария, он запечатлел картины настоящей, не лубочной, деревенской жизни, настоящих людей, которые по-настоящему рассказывают о своём прошлом и переживают настоящее. При этом всё смонтировано гладко и смотрится на едином дыхании.
Кино как документ. Андрей Кончаловский«История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» — фильм одновременно художественный

Слайд 14Переходы от художественной части к документальной (или полудокументальной) настолько тонки,

крестьяне живут в кадре так органично, что человек, узнавший, что

в фильме всего три профессиональных актёра, и не знающий их

в лицо, не сможет с уверенностью сказать, какие из персонажей настоящие, а какие выдуманные.

Переходы от художественной части к документальной (или полудокументальной) настолько тонки, крестьяне живут в кадре так органично, что

Слайд 15Кино-правда. Алексей Герман-старший
Перегруженность деталями, «нечистота» второго плана, невнятность речи героев,

рассказчиков, да и всего повествования – вот немногие из обвинений,

достававшихся в награду фильмам Алексея Германа от неподготовленных зрителей, как отечественных, так и зарубежных.

Ещё «Двадцать дней без войны» он решил снимать «как-то по-другому», чем было принято (впрочем, как принято и сейчас). Главная задача – не снять фильм, а рассказать правду, оставить в памяти людей хоть часть того, что уходит безвозвратно.

Кино-правда. Алексей Герман-старшийПерегруженность деталями, «нечистота» второго плана, невнятность речи героев, рассказчиков, да и всего повествования – вот

Слайд 16Зритель за тридцать лет научился смотреть его фильмы, но, несмотря

на это, они продолжают восприниматься как новаторские, потому что редкому

режиссёру удаётся перенести на экран саму жизнь.
Зритель за тридцать лет научился смотреть его фильмы, но, несмотря на это, они продолжают восприниматься как новаторские,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика