Разделы презентаций


Открытое интегрированное занятие "Малые скульптурные формы"

Содержание

Цель:познакомить детей с различными видами скульптуры.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Педагог МАОУ ДО ДТ «РОДНИЧОК»
Гребенюк Мария Васильевна
г. Приморско-Ахтарск
2016 год
Конспект

открытого интегрированного занятия "малые Скульптурные формы"

Педагог МАОУ ДО ДТ «РОДНИЧОК»Гребенюк Мария Васильевнаг. Приморско-Ахтарск 2016 годКонспект открытого интегрированного занятия

Слайд 2Цель:
познакомить детей с различными видами скульптуры.

Цель:познакомить детей с различными видами скульптуры.

Слайд 3Задачи:
дать представление о разнообразии скульптурных форм;
дать детям сведения о технологии

лепки животных;
сформировать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения

в практической деятельности.

Образовательные:

Задачи:дать представление о разнообразии скульптурных форм;дать детям сведения о технологии лепки животных;сформировать познавательный интерес, умение наблюдать и

Слайд 4
Развивающие:

способствовать развитию мелкой моторики рук;
закреплять навыки лепки: разделение куска

пластилина на части, катание валиков, шариков, формирование фигуры из полученных

деталей;
способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей детей.
Развивающие:способствовать развитию мелкой моторики рук;закреплять навыки лепки: разделение куска пластилина на части, катание

Слайд 5Воспитательные:

воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в

достижении поставленной цели;
формировать у детей любовь к живой природе.

Воспитательные: воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели;формировать у детей любовь к

Слайд 6Методы:
Объяснительно-иллюстративный;
Репродуктивный.
Форма занятия:
Комбинированное;
Интегративное (презентация, традиционное занятие + практическое

занятие, с использованием ИКТ)


Методы: Объяснительно-иллюстративный; Репродуктивный.Форма занятия:Комбинированное; Интегративное (презентация, традиционное занятие + практическое занятие, с использованием ИКТ)

Слайд 7Инструменты и материалы:
цветной пластилин;
стеки;
клеёнка.

Инструменты и материалы:цветной пластилин; стеки;клеёнка.

Слайд 8Ход занятия:
Что такое скульптура?
Скульптура – вид искусства, связанный с

художественным воспроизведением действительности в объемно-пространственных формах, а также сами произведения

этого искусства (статуи, бюсты, рельефы и т.д.)
Ход занятия: Что такое скульптура?Скульптура – вид искусства, связанный с художественным воспроизведением действительности в объемно-пространственных формах, а

Слайд 9Виды скульптуры

Виды скульптуры

Слайд 10Материалы скульптуры:
глина

гипс

дерево






камень металл
(мрамор, гранит) (железо, бронза)





Материалы скульптуры:     глина

Слайд 11Скульптура малых форм – один из видов станковой скульптуры, изображает

небольшие фигуры человека, фигурки птиц, зверей, фантастических животных.







Скульптура малых форм – один из видов станковой скульптуры, изображает небольшие фигуры человека, фигурки птиц, зверей, фантастических

Слайд 12Практическая работа: лепка фигурки животного (кота). 1 способ
Делим кусок пластилина

на части:
голова;
туловище;
хвост.

Практическая работа: лепка фигурки животного (кота). 1 способ  Делим кусок пластилина на части: голова; туловище; хвост.

Слайд 13Формирование туловища.
Раскатываем больший кусок в толстый валик.
С обоих концов валик

надрезаем стекой
Выгибаем туловище небольшой дугой

Формирование туловища.Раскатываем больший кусок в толстый валик.С обоих концов валик надрезаем стекойВыгибаем туловище небольшой дугой

Слайд 14Формирование головы.
Кусок пластилина поменьше скатываем в шарик – это голова.
Ушки

формируем путем прищипывания.
Из пластилина белого цвета скатываем небольшие шарики для

оформления мордочки.
Из пластилина розового цвета скатываем маленький шарик – нос.
Маленькие шарики зеленого цвета – глазки.
Усы делаем из тонко раскатанных валиков пластилина темного цвета.


Формирование головы.Кусок пластилина поменьше скатываем в шарик – это голова.Ушки формируем путем прищипывания.Из пластилина белого цвета скатываем

Слайд 15 Сборка фигурки животного.
Соединяем туловище и голову, помогая стекой.
Прикрепляем хвост

, для которого пластилин раскатываем валиком или конусом.
Спинку можно оформить

светлыми или темными полосками.
Сборка фигурки животного.Соединяем туловище и голову, помогая стекой.Прикрепляем хвост , для которого пластилин раскатываем валиком или

Слайд 16лепка фигурки животного (жирафа). 2 способ
Пластилин делим на части,

составляющие фигурку животного:
туловище;
голова;
шея;
4 ножки;
хвост.


лепка фигурки животного (жирафа). 2 способ  Пластилин делим на части, составляющие фигурку животного:туловище;голова;шея;4 ножки;хвост.

Слайд 17Формирование частей тела фигурки:
пластилин для туловища скатываем в толстый валик;
кусочек

пластилина для головы скатываем сначала в шарик, а затем в

овал;
шея – нетолстый валик;
ножки – также нетолстые валики;
хвост –тонкий валик, на конце расплющить и стекой надрезать – получится «кисточка»

Формирование частей тела фигурки:пластилин для туловища скатываем в толстый валик;кусочек пластилина для головы скатываем сначала в шарик,

Слайд 18Сборка фигурки жирафа:
голову соединяем с шеей, путем прищипывания формируем ушки;
шею

с головой прикрепляем к туловищу;
снизу к туловищу прикрепляем 4 ножки,

помогая стекой;
сзади к туловищу прикрепляем хвостик.

Сборка фигурки жирафа:голову соединяем с шеей, путем прищипывания формируем ушки;шею с головой прикрепляем к туловищу;снизу к туловищу

Слайд 19Окончательное оформление фигурки жирафа:
на шее и туловище налепить небольшие пятна-лепешки

из пластилина темного цвета;
на голове между ушек прикрепить рожки, скатав

небольшие валики из пластилина основного или темного цвета;
на голове по бокам прикрепить глазки.

Окончательное оформление фигурки жирафа:на шее и туловище налепить небольшие пятна-лепешки из пластилина темного цвета;на голове между ушек

Слайд 20Подведение итогов.
На занятии мы познакомились со скульптурой малых

форм. Каждый из вас сегодня побывал в роли художника-скульптора и

своими руками смог создать вот такую красоту. Способами, с которыми мы с вами познакомились можно слепить любое понравившееся вам животное и создать свой собственный зоопарк. Пускай наши животные не настоящие, но у каждого из них есть свой характер и в каждого вы вложили частичку своей души. Спасибо вам за работу!

Подведение итогов.  На занятии мы познакомились со скульптурой малых форм. Каждый из вас сегодня побывал в

Слайд 21 Уважаемые родители, с помощью лепки ваши дети смогут

развивать не только мелкую моторику, но и творческий потенциал, речь,

познавательные процессы и коммуникативные способности.
Лепите вместе – приносите радость себе и ребенку от совместной деятельности!

Уважаемые родители, с помощью лепки ваши дети смогут развивать не только мелкую моторику, но и

Слайд 23спасибо за внимание!

спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика