Слайд 1
Педагог МАОУ ДО ДТ «РОДНИЧОК»
Гребенюк Мария Васильевна
г. Приморско-Ахтарск
2016 год
Конспект
открытого интегрированного занятия
"малые Скульптурные формы"
Слайд 2Цель:
познакомить детей с различными видами скульптуры.
Слайд 3Задачи:
дать представление о разнообразии скульптурных форм;
дать детям сведения о технологии
лепки животных;
сформировать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения
в практической деятельности.
Образовательные:
Слайд 4
Развивающие:
способствовать развитию мелкой моторики рук;
закреплять навыки лепки: разделение куска
пластилина на части, катание валиков, шариков, формирование фигуры из полученных
деталей;
способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей детей.
Слайд 5Воспитательные:
воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в
достижении поставленной цели;
формировать у детей любовь к живой природе.
Слайд 6Методы:
Объяснительно-иллюстративный;
Репродуктивный.
Форма занятия:
Комбинированное;
Интегративное (презентация, традиционное занятие + практическое
занятие, с использованием ИКТ)
Слайд 7Инструменты и материалы:
цветной пластилин;
стеки;
клеёнка.
Слайд 8Ход занятия:
Что такое скульптура?
Скульптура – вид искусства, связанный с
художественным воспроизведением действительности в объемно-пространственных формах, а также сами произведения
этого искусства (статуи, бюсты, рельефы и т.д.)
Слайд 10Материалы скульптуры:
глина
гипс
дерево
камень металл
(мрамор, гранит) (железо, бронза)
Слайд 11Скульптура малых форм – один из видов станковой скульптуры, изображает
небольшие фигуры человека, фигурки птиц, зверей, фантастических животных.
Слайд 12Практическая работа:
лепка фигурки животного (кота).
1 способ
Делим кусок пластилина
на части:
голова;
туловище;
хвост.
Слайд 13Формирование туловища.
Раскатываем больший кусок в толстый валик.
С обоих концов валик
надрезаем стекой
Выгибаем туловище небольшой дугой
Слайд 14Формирование головы.
Кусок пластилина поменьше скатываем в шарик – это голова.
Ушки
формируем путем прищипывания.
Из пластилина белого цвета скатываем небольшие шарики для
оформления мордочки.
Из пластилина розового цвета скатываем маленький шарик – нос.
Маленькие шарики зеленого цвета – глазки.
Усы делаем из тонко раскатанных валиков пластилина темного цвета.
Слайд 15 Сборка фигурки животного.
Соединяем туловище и голову, помогая стекой.
Прикрепляем хвост
, для которого пластилин раскатываем валиком или конусом.
Спинку можно оформить
светлыми или темными полосками.
Слайд 16лепка фигурки животного (жирафа).
2 способ
Пластилин делим на части,
составляющие фигурку животного:
туловище;
голова;
шея;
4 ножки;
хвост.
Слайд 17Формирование частей тела фигурки:
пластилин для туловища скатываем в толстый валик;
кусочек
пластилина для головы скатываем сначала в шарик, а затем в
овал;
шея – нетолстый валик;
ножки – также нетолстые валики;
хвост –тонкий валик, на конце расплющить и стекой надрезать – получится «кисточка»
Слайд 18Сборка фигурки жирафа:
голову соединяем с шеей, путем прищипывания формируем ушки;
шею
с головой прикрепляем к туловищу;
снизу к туловищу прикрепляем 4 ножки,
помогая стекой;
сзади к туловищу прикрепляем хвостик.
Слайд 19Окончательное оформление фигурки жирафа:
на шее и туловище налепить небольшие пятна-лепешки
из пластилина темного цвета;
на голове между ушек прикрепить рожки, скатав
небольшие валики из пластилина основного или темного цвета;
на голове по бокам прикрепить глазки.
Слайд 20Подведение итогов.
На занятии мы познакомились со скульптурой малых
форм. Каждый из вас сегодня побывал в роли художника-скульптора и
своими руками смог создать вот такую красоту. Способами, с которыми мы с вами познакомились можно слепить любое понравившееся вам животное и создать свой собственный зоопарк. Пускай наши животные не настоящие, но у каждого из них есть свой характер и в каждого вы вложили частичку своей души. Спасибо вам за работу!
Слайд 21 Уважаемые родители, с помощью лепки ваши дети смогут
развивать не только мелкую моторику, но и творческий потенциал, речь,
познавательные процессы и коммуникативные способности.
Лепите вместе – приносите радость себе и ребенку от совместной деятельности!