Разделы презентаций


Павел Андреевич Федотов 1815 - 1852

Содержание

Андрей Илларионович Федотов – отец художника.1837 г. Акварель.Художник и его родители на прогулке1837 г. Акварель.Павел Федотов, сын офицера, в 11 лет был отдан в кадетский корпус.Блестяще закончив его начинает службу офицера

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Павел Андреевич
Федотов
1815 - 1852
Урок по изобразительному искусству в 8

классе,
разработан Евгенией Владиславовной Текмаевой
учителем МОУСОШ №20, г. Губаха, Пермского

края
Павел Андреевич Федотов1815 - 1852Урок по изобразительному искусству в 8 классе,разработан Евгенией Владиславовной Текмаевой учителем МОУСОШ №20,

Слайд 2Андрей Илларионович Федотов
– отец художника.
1837 г. Акварель.
Художник и его

родители на прогулке
1837 г. Акварель.
Павел Федотов, сын офицера, в 11

лет был отдан в кадетский корпус.
Блестяще закончив его начинает службу офицера Финляндского полка.

17 лет он занимался
военными науками,
участвовал в смотрах,
нёс караулы.
Но свой досуг
гвардейский офицер
посвящал искусству.

Андрей Илларионович Федотов – отец художника.1837 г. Акварель.Художник и его родители на прогулке1837 г. Акварель.Павел Федотов, сын

Слайд 3Листы из альбома
художника
1830 – 1840 гг.
Разносторонне одарённый,
он рисовал

портреты и
карикатуры своих друзей,
сцены из солдатской жизни,
его интересовали
музыка

и поэзия

Уличная сцена в Москве
во время дождя.
1837 г. акварель

Листы из альбома художника 1830 – 1840 гг.Разносторонне одарённый,он рисовал портреты и карикатуры своих друзей,сцены из солдатской

Слайд 4«Передовые люди не те, которые видят одно что-нибудь такое,
чего другие

не видят, и удивляются тому, что другие не видят;
передовыми людьми

можно назвать только тех,
которые именно видят всё то, что видят другие (все другие, а не некоторые),
и, опершись на сумму всего, видят то, чего не видят другие,
и уже не удивляются тому, что другие не видят того же».
Н.В. Гоголь

Гоголь
Русской
живописи

«Передовые люди не те, которые видят одно что-нибудь такое,чего другие не видят, и удивляются тому, что другие

Слайд 5«Офицер над урной» рисунок
Бивуак лейб-гвардии Гренадёрского полка.
Разбивка лагеря.1841 -1842 гг.

акварель
Федотов,
отправляющийся на этюды

«Офицер над урной» рисунокБивуак лейб-гвардии Гренадёрского полка.Разбивка лагеря.1841 -1842 гг. акварельФедотов, отправляющийся на этюды

Слайд 6Солдаты а походе.
1830-е гг. акварель
Командир лейб-гвардии
Финляндского полка
(карикатура)
Бивуак лейб-гвардии
Павловского полка
1841

– 1842 гг. акварель
«Вышел бы, да вот беда:
Чем кормиться-то тогда?
Пенсион?..

Велико дело,
А уж крепко надоело… »
Солдаты а походе.1830-е гг. акварельКомандир лейб-гвардииФинляндского полка(карикатура)Бивуак лейб-гвардии Павловского полка1841 – 1842 гг. акварель«Вышел бы, да вот

Слайд 7«Болезнь Фидельки»
1844 г. сепия
«Последствия смерти
Фидельки».
1844 г. сепия
«Главная моя работа,

на улицах
и в чужих домах.
Я учусь жизнью.
Я тружусь, глядя

в оба глаза»
«Болезнь Фидельки»1844 г. сепия«Последствия смертиФидельки». 1844 г. сепия«Главная моя работа, на улицах и в чужих домах.Я учусь

Слайд 8«Карл Брюллов»
Портрет работы П. Васина
П.А. Федотов.
Литография П. Бореля
«Картёжники»
П.Федотов среди

своих товарищей по полку
Неоконченная акварель.
«Русская школа отличается
простотою, естественностью,
величием

сочинения и
твёрдым правильным рисунком».

«Карл Брюллов»Портрет работы П. ВасинаП.А. Федотов.Литография П. Бореля«Картёжники» П.Федотов среди своих товарищей по полкуНеоконченная акварель.«Русская школа отличается

Слайд 9Рисунки с гипса
к «Вдовушке»
1851-1852 гг.
В этой картине неизменно основное


напряжённое сочувствие художника к попавшему
в беду беззащитному

человеку.
Право на сострадание к обездоленным, на сочувствие трагическим
судьбам «маленького человека» вошло в историю русского искусства
как характерное федотовское открытие.
Рисунки с гипса к «Вдовушке»1851-1852 гг.В этой картине неизменно основное – напряжённое сочувствие художника к попавшему в

Слайд 10«Старость художника,
женившегося без приданого
в надежде на свой талант»

1846 -1847 гг. Сепия.
«Разборчивая невеста»
1847 г. масло
«Всё холера виновата»

«Старость художника, женившегося без приданого в надежде на свой талант» 1846 -1847 гг. Сепия.«Разборчивая невеста» 1847 г.

Слайд 11Портрет Г.Г. Флуга
1848 – 1849 гг. масло
Портрет А.Б. Жданович.
1849 г.

масло

Портрет Г.Г. Флуга1848 – 1849 гг. маслоПортрет А.Б. Жданович.1849 г. масло

Слайд 12«Свежий кавалер.
Утро чиновника,
получившего первый
крестик»
1846 г.


Чиновник в халате и


папильотках, помятый после попойки с приятелями, принимает перед служанкой комическую

позу героя, а та насмешливо показывает ему в ответ дырявый сапог.
чуть ли не главное при восприятии сюжета – это возможность увлечённого «путешествия» глаза зрителя по многочисленным деталям старательно выписанными художником…
«Свежий кавалер.Утро чиновника, получившего первый крестик»1846 г.Чиновник в халате и папильотках, помятый после попойки с приятелями, принимает

Слайд 13«Завтрак аристократа»
(«Не в пору гость»)

С великолепным комизмом
показывает

художник
обедневшего аристократа,
который заслышав приход гостя
испуганно

прикрывает книгой
свой завтрак – краюху чёрного
хлеба.
«Завтрак аристократа» («Не в пору гость»)С великолепным комизмом показывает художник обедневшего аристократа, который заслышав приход гостя испуганно

Слайд 15Иногда художнику становилось как будто бы мало «рассказывающих»
деталей

самих картин, и он пускался в словесные рассказы.
«А вот извольте

посмотреть,
как наша невеста не найдёт сдуру места:
«Мужчина! Чужой! Ах, страх-то какой!
…век в светличке своей я высокой
прожила, проспала одинокой;
кружева лишь плела к полотенцам,
и все в доме меня чтут младенцем!

Ай, ай, ай, стыд какой!
А тут нечем скрыть плеч:
шарф сквозистый такой,
всё насквозь, на виду!
Нет, в светлицу уйду!»

И вот извольте посмотреть,
Как наша пташка собирается улететь,
А умная мать за платье хвать!»
Иногда художнику становилось как будто бы мало «рассказывающих» деталей самих картин, и он пускался в словесные рассказы.«А

Слайд 16Иллюстрации Павла Федотова
к рассказу
Фёдора Достоевского
«Ползунков».

Иллюстрации Павла Федотова к рассказу Фёдора Достоевского «Ползунков».

Слайд 17«Игроки» 1852 г. масло
Этюд к «Игрокам»
итальянский карандаш

«Игроки» 1852 г. маслоЭтюд к «Игрокам» итальянский карандаш

Слайд 18Даты жизни и творчества
художника критического
реализма
Павла Андреевича Федотова
1815, 22

июня – рождение Павла Андреевича Федотова
в семье бедного чиновника.


(в 1819 г. Отец - Андрей Илларионович
получает дворянство по «заслуженным воинским чинам»;
он был старым суворовским солдатом, получившим чин
поручика при отставке.
1826 – Павел Федотов принят в Первый кадетский корпус.
1833 – заканчивает кадетский корпус с чином прапорщика и отправлен
в Санкт-Петербург в лейб-гвардии Финляндский полк.
1834 – получение билета на право занятий в рисовальных классах
Академии художеств.
1837 – получение билета на право копирования в Эрмитаже.
1838 – получает чин подпоручика.
1840 – первая встреча с Карлом Павловичем Брюлловым.
1840-1842 – ряд акварелей из воинского быта.
1841 – получает чин штабс-капитана.
1843 – выход в отставку в чине капитана.

Даты жизни и творчества художника критического реализмаПавла Андреевича Федотова1815, 22 июня – рождение Павла Андреевича Федотова в

Слайд 191844 – ряд сепий, в том числе «Болезнь Фидельки»,
«Смерть Фидельки».
1846

– «Свежий кавалер».
1846-1847 – «Старость художника, женившегося
без приданого в

надежде на свой талант».
1847 – «Разборчивая невеста».
Вторая встреча с Брюлловым;
Карл добивается от Академии художеств помощи художнику.
1848 – «Сватовство майора». Участие в академической выставке;
получение звания академика.
Конец 40-х годов – Федотов создаёт иллюстрации к произведениям
Гоголя, Тургенева, Достоевского. Знакомство с Петрашевским.
1850 – поездка в Москву. Выставка. Успех выставки. Знакомство
с А.Островским, встреча с Гоголем.
1850-1851 – «Анкор, ещё анкор!»
1851 – ухудшение материального положения родных художника.
«Вдовушка».
1851-1852 – «Игроки».
1852 – начало болезни.
1852, 14 ноября – смерть тридцатисемилетнего художника
в клинике для душевнобольных.
1844 – ряд сепий, в том числе «Болезнь Фидельки»,«Смерть Фидельки».1846 – «Свежий кавалер».1846-1847 – «Старость художника, женившегося

Слайд 20Наброски,
сделанные П.А. Федотовым
в больнице во время болезни.
Художник умирает
«Высока,

тяжела миссия всякого новатора.
К ней можно приготовиться только глубоким и

долгим учением, ждать в ней успеха – только
при точном знании законов природы.
Неуспех, страдание, гонение были доселе
уделом всякого новатора,
не льстившего невежеству,
но который, руководясь истиной, стремился
усвоить её человечеству».
М.В. Петрашевский

«Не дай мне бог сойти с ума.
Нет, легче посох и сума».
А.С.Пушкин

Наброски, сделанные П.А. Федотовым в больнице во время болезни.Художник умирает«Высока, тяжела миссия всякого новатора.К ней можно приготовиться

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика