Разделы презентаций


Поп-арт 9 класс

Содержание

Том Весселман. Натюрморт № 39.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Поп-арт

Урок МХК в 9 классе
Учитель МХК МБОУ СОШ № 131

г. Уссурийска
Коляда Н.И.

Поп-артУрок МХК в 9 классеУчитель МХК МБОУ СОШ № 131 г. УссурийскаКоляда Н.И.

Слайд 2Том Весселман. Натюрморт № 39.

Том Весселман. Натюрморт № 39.

Слайд 3Р. Раушенберг.  Подарок  Аполлону.  1959
Р. Раушенберг. Исследователь.  1964. 

Р. Раушенберг.  Подарок  Аполлону.  1959Р. Раушенберг. Исследователь.  1964. 

Слайд 4Дж. Дайн. Лопата.  1961. 
Клаас Олденбург. Кухонный очаг

Дж. Дайн. Лопата.  1961.  Клаас Олденбург. Кухонный очаг

Слайд 5К. Олденбург. Гигантская шведская люстра

К. Олденбург. Гигантская шведская люстра

Слайд 6Что такое это такое – поп-арт?
Что означает это слово?
В чем

смысл этого направления искусства?
Творчество каких художников связано с поп-артом?
Какие материалы

и какую технику применяли художники?
Существовал ли поп-арт в России? Как он назывался?
Что такое это такое – поп-арт?Что означает это слово?В чем смысл этого направления искусства?Творчество каких художников связано

Слайд 7
ПОП-АРТ (англ. pop art, сокращение от popular art – популярное,

общедоступное искусство; второе значение слова связано со звукоподражательным англ. рop

– отрывистый удар, хлопок, шлепок, т.е. производящее шокирующий эффект) – направление в искусстве конца 1950-х – начала 1970-х; возникает как оппозиция беспредметному абстракционизму; знаменует переход к концепции нового авангардизма.
ПОП-АРТ (англ. pop art, сокращение от popular art – популярное, общедоступное искусство; второе значение слова связано со

Слайд 8Принципы:
изменяются масштаб и материал;
обнажается приём или технический метод;
выявляются

информационные помехи ;
Поп-арт характеризует яркий и контрастный колор.

Принципы:изменяются масштаб и материал; обнажается приём или технический метод; выявляются информационные помехи ;Поп-арт характеризует яркий и контрастный

Слайд 9Так что же такое поп – арт?
Это базовая культура

общества массового потребления. Это лицо мегаполиса. Его эстетика – реклама

и звезды СМИ. Средства выражения – промышленно производимые серийные предметы повседневного спроса. Поп - арту изначально присущи стеб, ирония, которые используют в качестве объекта растиражированные клише культуры массовой. Но направлены они не на разрушение этой культуры , а скорее на пропаганду стереотипов индустриального общества.
Природа поп - арта двойственна :
культура - но массовая,
навязчивая - но и желанная,
пустая и наполненная,
содержательная и одновременно нет.
Это состояние "люблю-ненавижу" и есть суть поп-арта
Так что же такое поп – арт? Это базовая культура общества массового потребления. Это лицо мегаполиса. Его

Слайд 10Человек всегда хочет сказки - даже когда просто берет в

руки банку супа «Кембелл». Да, ему непонятны картины Пикассо или Дали,

но он тоже жаждет духовного. И торопится жить.Сейчас, сегодня - даже не завтра. Так зачем изучать музыку или живопись? Банка супа ... Вот оно – простое, доступное, ментально близкое, гениальное произведение искусства, созданное специально для него. И думать так обывателю никто не запретит.

Человек всегда хочет сказки - даже когда просто берет в руки банку супа «Кембелл». Да, ему непонятны

Слайд 11Материалы:
Представители поп-арта провозгласили своей целью «возвращение к реальности»,

но реальности, уже опосредованной масс-медиа: источником их вдохновения стали глянцевые

журналы, реклама, упаковка, телевидение, фотография.
Материалы:  Представители поп-арта провозгласили своей целью «возвращение к реальности», но реальности, уже опосредованной масс-медиа: источником их

Слайд 12Художники
РОБЕРТ РАУШЕНБЕРГ
ЭНДИ УОРХОЛ
ДЖАСПЕР ДЖОНС
КЛАСС ОЛДЕНБУРГ
ТОМ ВЕССЕЛЬМАН
РОЙ ЛИХТЕНШТЕЙН и другие.

Художники РОБЕРТ РАУШЕНБЕРГЭНДИ УОРХОЛДЖАСПЕР ДЖОНСКЛАСС ОЛДЕНБУРГТОМ ВЕССЕЛЬМАНРОЙ ЛИХТЕНШТЕЙН и другие.

Слайд 13РАУШЕНБЕРГ РОБЕРТ

американский художник, работал в основном в технике

коллажа и редимейда

РАУШЕНБЕРГ  РОБЕРТ американский художник, работал в основном в технике коллажа и редимейда

Слайд 14 Комбинации Раушенберга отражают темп развития и энергию массовой урбанистической

и технократической культуры, в которой на смену работе художника на

бумаге или холсте пришли потоки информации, передаваемой посредством фотографии, компьютеров, газет и т.п.

«КЕННЕДИ»

Комбинации Раушенберга отражают темп развития и энергию массовой урбанистической и технократической культуры, в которой на смену

Слайд 15«Монограмма» и «Велосипед»

«Монограмма» и «Велосипед»

Слайд 16КОЛЛЕКЦИЯ

КОЛЛЕКЦИЯ

Слайд 18Джаспер Джонс


Представитель нью-йоркской школы, поставил перед собой цель

овеществить изображение, сделав его неотличимым от объекта.

Джаспер Джонс Представитель нью-йоркской школы, поставил перед собой цель овеществить изображение, сделав его неотличимым  от объекта.

Слайд 19 “Я думаю, что объект, как таковой – сомнительное

понятие… Холст-объект, краска-объект, и объект есть объект. Если холст может

быть наделен каким-то пространственным значением, то и объект можно наделить таким значением в пределах холста”.

“Я думаю, что объект, как таковой – сомнительное понятие… Холст-объект, краска-объект, и объект есть объект.

Слайд 20«Флаг на оранжевом фоне”
«Флаги»

«Флаг на оранжевом фоне” «Флаги»

Слайд 21УОРХОЛ ЭНДИ (1928–1987 )
Американский художник, скульптор,

дизайнер, кинорежиссер, издатель журналов, писатель, коллекционер, продюсер. Его работы стали

олицетворением триумфа и коммерческого успеха художественного направления поп-арта, а он сам – воплощением ренессансной идеи «homo universale» в эпоху массовой культуры.
УОРХОЛ ЭНДИ (1928–1987 )    Американский художник, скульптор, дизайнер, кинорежиссер, издатель журналов, писатель, коллекционер, продюсер.

Слайд 22РЕКЛАМНЫЙ ЩИТ
«ЦВЕТЫ»

РЕКЛАМНЫЙ ЩИТ«ЦВЕТЫ»

Слайд 23«МЕРИЛИН»
«МАО»
«ЛЕННОН»

«МЕРИЛИН»«МАО»«ЛЕННОН»

Слайд 24«Ребенок»
«ЗЕБРА» Grevy's Zebra from the Endangered Species Series

«Ребенок»«ЗЕБРА» Grevy's Zebra from the Endangered Species Series

Слайд 25Том Вессельман (1931 – 2004)

Американский художник, один из ярких

представителей поп-арта Его ранние работы находились под сильным влиянием абстрактных

экспрессионистов, но начиная с 1950-ых Том Вессельман разрабатывает свой собственный неповторимый стиль коллажей из обрезков журналов и объекты, включавшие часто женскую наготу.
Том Вессельман  (1931 – 2004) Американский художник, один из ярких представителей поп-арта Его ранние работы находились

Слайд 26«Великая Обнаженная»
«Натюрморт»

«Великая Обнаженная»«Натюрморт»

Слайд 27Рой Лихтенштейн (1923-1997)
В основе его дизайна лежит удивительный контраст

– контраст цвета и форм. Как результат – «визуальная провокация».

Цвета и элементов оказывается больше, чем «ожидает» увидеть глаз.


Рой Лихтенштейн  (1923-1997) В основе его дизайна лежит удивительный контраст – контраст цвета и форм. Как

Слайд 28Картина-обманка с кистью

Картина-обманка с кистью

Слайд 29«ММмможет быть….»
«Основной принцип искусства – это организованное восприятие…. Оно зависит

не от формального вида картины, а от зрительского подхода» Рой

Лихтенштейн. Лихтенштейн приобрел широкую известность в 60-е годы благодаря картинам, написанным с применением точечной трехцветной техники, имитирующей ротационную печать, и композиционно оформленным в стиле комикса.
«ММмможет быть….»«Основной принцип искусства – это организованное восприятие…. Оно зависит не от формального вида картины, а от

Слайд 31Соц-арт

Соц-арт

Слайд 32О. Рабин. Натюрморт (слева)
Разрушенный город (справа) 1974.

О. Рабин. Натюрморт (слева) Разрушенный город (справа) 1974.

Слайд 33Михаил Рогинский.
Мосгаз.
1964
В. Комар, А. Меламид. Цитата
1972.

Михаил Рогинский.Мосгаз.1964 В. Комар, А. Меламид. Цитата 1972.

Слайд 34Михаил Рогинский.
Дверь и Стена с розеткой.
1965

Михаил Рогинский.Дверь и Стена с розеткой.1965

Слайд 35Соков Л. Проект конструирования очков для каждого советского гражданина.
1976.
Комар

В.А. Съедение Правды
1976-1977. Печать 1997 ч/б фото 120 х 88

Соков Л. Проект конструирования очков для каждого советского гражданина. 1976. Комар В.А.  Съедение Правды 1976-1977. Печать

Слайд 36В. Комар, А. Меламид. Двойной автопортрет в виде юных пионеров
1982—1983

г.
Комар В.,.Меламид А.
Не болтай 1974.

В. Комар, А. Меламид. Двойной автопортрет в виде юных пионеров 1982—1983 г. Комар В.,.Меламид А. Не болтай

Слайд 37В. Комар, А. Меламид.
Рождение социалистического реализма

В. Комар, А. Меламид. Рождение социалистического реализма

Слайд 38Брускин Г. Фундаментальный хрюшачий лексикон. 1988
Косолапов А. Ленин. 1989

Брускин Г.  Фундаментальный хрюшачий лексикон. 1988 Косолапов А. Ленин. 1989

Слайд 39Косолапов А. Ленин — Кока-кола. 1993.
Кабаков И. Анатомия Хрюшки.

1972

Косолапов А. Ленин — Кока-кола. 1993. Кабаков И. Анатомия Хрюшки. 1972

Слайд 40Эрик Булатов. Тучи растут. 2007.

Эрик Булатов. Тучи растут. 2007.

Слайд 41Как вы думаете , кому принадлежит авторство этих работ?
1
1
2
3

Как вы думаете , кому принадлежит авторство этих работ?1123

Слайд 42ВОЗВРАЩЕНИЕ ПОП-АРТА

ВОЗВРАЩЕНИЕ ПОП-АРТА

Слайд 43ВОЗВРАЩЕНИЕ ПОП-АРТА

ВОЗВРАЩЕНИЕ ПОП-АРТА

Слайд 44ВОЗВРАЩЕНИЕ ПОП-АРТА

ВОЗВРАЩЕНИЕ ПОП-АРТА

Слайд 45Домашнее задание
Написать сочинение-рассуждение «Почему мне нравится (не нравится) поп-арт?»

Домашнее заданиеНаписать сочинение-рассуждение «Почему мне нравится (не нравится) поп-арт?»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика