Слайд 1Поп-арт
Урок МХК в 9 классе
Учитель МХК МБОУ СОШ № 131
г. Уссурийска
Коляда Н.И.
Слайд 2Том Весселман. Натюрморт № 39.
Слайд 3Р. Раушенберг. Подарок Аполлону. 1959
Р. Раушенберг. Исследователь. 1964.
Слайд 4Дж. Дайн. Лопата. 1961.
Клаас Олденбург. Кухонный очаг
Слайд 5К. Олденбург. Гигантская шведская люстра
Слайд 6Что такое это такое – поп-арт?
Что означает это слово?
В чем
смысл этого направления искусства?
Творчество каких художников связано с поп-артом?
Какие материалы
и какую технику применяли художники?
Существовал ли поп-арт в России? Как он назывался?
Слайд 7
ПОП-АРТ (англ. pop art, сокращение от popular art – популярное,
общедоступное искусство; второе значение слова связано со звукоподражательным англ. рop
– отрывистый удар, хлопок, шлепок, т.е. производящее шокирующий эффект) – направление в искусстве конца 1950-х – начала 1970-х; возникает как оппозиция беспредметному абстракционизму; знаменует переход к концепции нового авангардизма.
Слайд 8Принципы:
изменяются масштаб и материал;
обнажается приём или технический метод;
выявляются
информационные помехи ;
Поп-арт характеризует яркий и контрастный колор.
Слайд 9Так что же такое поп – арт?
Это базовая культура
общества массового потребления. Это лицо мегаполиса. Его эстетика – реклама
и звезды СМИ. Средства выражения – промышленно производимые серийные предметы повседневного спроса. Поп - арту изначально присущи стеб, ирония, которые используют в качестве объекта растиражированные клише культуры массовой. Но направлены они не на разрушение этой культуры , а скорее на пропаганду стереотипов индустриального общества.
Природа поп - арта двойственна :
культура - но массовая,
навязчивая - но и желанная,
пустая и наполненная,
содержательная и одновременно нет.
Это состояние "люблю-ненавижу" и есть суть поп-арта
Слайд 10Человек всегда хочет сказки - даже когда просто берет в
руки банку супа «Кембелл».
Да, ему непонятны картины Пикассо или Дали,
но он тоже жаждет духовного.
И торопится жить.Сейчас, сегодня - даже не завтра.
Так зачем изучать музыку или живопись?
Банка супа ...
Вот оно – простое, доступное, ментально близкое, гениальное произведение искусства, созданное специально для него. И думать так обывателю никто не запретит.
Слайд 11Материалы:
Представители поп-арта провозгласили своей целью «возвращение к реальности»,
но реальности, уже опосредованной масс-медиа: источником их вдохновения стали глянцевые
журналы, реклама, упаковка, телевидение, фотография.
Слайд 12Художники
РОБЕРТ РАУШЕНБЕРГ
ЭНДИ УОРХОЛ
ДЖАСПЕР ДЖОНС
КЛАСС ОЛДЕНБУРГ
ТОМ ВЕССЕЛЬМАН
РОЙ ЛИХТЕНШТЕЙН и другие.
Слайд 13РАУШЕНБЕРГ РОБЕРТ
американский художник, работал в основном в технике
коллажа и редимейда
Слайд 14 Комбинации Раушенберга отражают темп развития и энергию массовой урбанистической
и технократической культуры, в которой на смену работе художника на
бумаге или холсте пришли потоки информации, передаваемой посредством фотографии, компьютеров, газет и т.п.
«КЕННЕДИ»
Слайд 18Джаспер Джонс
Представитель нью-йоркской школы, поставил перед собой цель
овеществить изображение, сделав его неотличимым от объекта.
Слайд 19 “Я думаю, что объект, как таковой – сомнительное
понятие… Холст-объект, краска-объект, и объект есть объект. Если холст может
быть наделен каким-то пространственным значением, то и объект можно наделить таким значением в пределах холста”.
Слайд 20«Флаг на оранжевом фоне”
«Флаги»
Слайд 21УОРХОЛ ЭНДИ (1928–1987 )
Американский художник, скульптор,
дизайнер, кинорежиссер, издатель журналов, писатель, коллекционер, продюсер. Его работы стали
олицетворением триумфа и коммерческого успеха художественного направления поп-арта, а он сам – воплощением ренессансной идеи «homo universale» в эпоху массовой культуры.
Слайд 24«Ребенок»
«ЗЕБРА» Grevy's Zebra from the Endangered Species Series
Слайд 25Том Вессельман
(1931 – 2004)
Американский художник, один из ярких
представителей поп-арта Его ранние работы находились под сильным влиянием абстрактных
экспрессионистов, но начиная с 1950-ых Том Вессельман разрабатывает свой собственный неповторимый стиль коллажей из обрезков журналов и объекты, включавшие часто женскую наготу.
Слайд 27Рой Лихтенштейн
(1923-1997)
В основе его дизайна лежит удивительный контраст
– контраст цвета и форм. Как результат – «визуальная провокация».
Цвета и элементов оказывается больше, чем «ожидает» увидеть глаз.
Слайд 29«ММмможет быть….»
«Основной принцип искусства – это организованное восприятие…. Оно зависит
не от формального вида картины, а от зрительского подхода» Рой
Лихтенштейн.
Лихтенштейн приобрел широкую известность в 60-е годы благодаря картинам, написанным с применением точечной трехцветной техники, имитирующей ротационную печать, и композиционно оформленным в стиле комикса.
Слайд 32О. Рабин. Натюрморт (слева)
Разрушенный город (справа) 1974.
Слайд 33Михаил Рогинский.
Мосгаз.
1964
В. Комар, А. Меламид.
Цитата
1972.
Слайд 34Михаил Рогинский.
Дверь и Стена с розеткой.
1965
Слайд 35Соков Л.
Проект конструирования очков для каждого советского гражданина.
1976.
Комар
В.А.
Съедение Правды
1976-1977. Печать 1997
ч/б фото
120 х 88
Слайд 36В. Комар, А. Меламид.
Двойной автопортрет в виде юных пионеров
1982—1983
г.
Комар В.,.Меламид А.
Не болтай 1974.
Слайд 37В. Комар, А. Меламид.
Рождение социалистического реализма
Слайд 38Брускин Г. Фундаментальный хрюшачий лексикон. 1988
Косолапов А.
Ленин. 1989
Слайд 39Косолапов А. Ленин — Кока-кола. 1993.
Кабаков И. Анатомия Хрюшки.
1972
Слайд 40Эрик Булатов. Тучи растут. 2007.
Слайд 41Как вы думаете , кому принадлежит авторство этих работ?
1
1
2
3
Слайд 45Домашнее задание
Написать сочинение-рассуждение «Почему мне нравится (не нравится) поп-арт?»