Разделы презентаций


Презентация для урока в 7 классе "Искусство шрифта"

Содержание

Свободные формы –пятна и линии воздействуют только ассоциативно-образно и никакой конкретной информации не несёт. Однако есть такие состоящие из линий абстракции, которые имеют конкретный смысл. Это буквы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство шрифта
Автор учитель изобразительного искусства МОУ «СОШ № 40» Лубневская

О.В.

Искусство шрифтаАвтор учитель изобразительного искусства МОУ «СОШ № 40» Лубневская О.В.

Слайд 2Свободные формы –пятна и линии воздействуют только ассоциативно-образно и никакой

конкретной информации не несёт. Однако есть такие состоящие из линий

абстракции, которые имеют конкретный смысл. Это буквы
Свободные формы –пятна и линии воздействуют только ассоциативно-образно и никакой конкретной информации не несёт. Однако есть такие

Слайд 3Любая буква или иероглиф прежде всего изображение. Буква ведёт свою

родословную от рисунка.
Перед нами два графических начертания, но иероглиф, в

отличие от мазка, не только изображение,
Но и обозначение понятия.



Любая буква или иероглиф прежде всего изображение. Буква ведёт свою родословную от рисунка.Перед нами два графических начертания,

Слайд 4В глубокой древности всю информацию обозначали рисунками. Потом рисунки превратились

в первые буквенные символы, которые и стали основой написания современных

букв.

алфавит

В глубокой древности всю информацию обозначали рисунками. Потом рисунки превратились в первые буквенные символы, которые и стали

Слайд 5Так в египетских письменах обозначался бык
«алеф»




Греки практически «перевернули» голову
Быка, превратив

её в букву «альфа»
В Египте «маим» обозначало воду
Та же волна

в греческом языке –
Это буква «мю»
Так в египетских письменах обозначался бык«алеф»Греки практически «перевернули» головуБыка, превратив её в букву «альфа»В Египте «маим» обозначало

Слайд 6Под рукой художника – дизайнера буквы приобретают форму и пропорции,

свойсвенные только данному шрифту.
а
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А

Под рукой художника – дизайнера буквы приобретают форму и пропорции, свойсвенные только данному шрифту.аАААААААААААААААААААА

Слайд 7Шрифт (или шрифтовая гарнитура) – это буквы, объединённые одним стилем

графического начертания.

Шрифт (или шрифтовая гарнитура) – это буквы, объединённые одним стилем графического начертания.

Слайд 8Сравните шрифты, придуманные разными дизайнерами.
АБВГДЕЁЖЗ
АБВГДЕЁЖЗ
АБВГДЕЁЖЗ
АБВГДЕЁЖЗ
АБВГДЕЁЖЗ

Сравните шрифты, придуманные разными дизайнерами.АБВГДЕЁЖЗАБВГДЕЁЖЗАБВГДЕЁЖЗАБВГДЕЁЖЗАБВГДЕЁЖЗ

Слайд 9От того, каким шрифтом, каким кеглем (т.е. размером шрифта) написано

слово, зависит и его восприятие
А
А
А
А
А
А
А
А

От того, каким шрифтом, каким кеглем (т.е. размером шрифта) написано слово, зависит и его восприятиеАААААААА

Слайд 11На нас воздействует не только смысл слова, но и характер

шрифта.
МИР
МИР
МИР
МИР
МИР
МИР

На нас воздействует не только смысл слова, но и характер шрифта.МИРМИРМИРМИРМИРМИР

Слайд 12Сравним линейные композиции из узорчатой полоски, прямой линии, буквенной строки

и убедимся, что в отличие от линий и полоски строка

имеет смысл, т.е.несёт информацию.


целеустремленностьцелеустремленнасть

Сравним линейные композиции из узорчатой полоски, прямой линии, буквенной строки и убедимся, что в отличие от линий

Слайд 13Но изобразительного различия между линией и строкой нет, как элементы

композиции они играют одинаковую роль.

целеустремленностьцелеустремленнасть

Но изобразительного различия между линией и строкой нет, как элементы композиции они играют одинаковую роль.целеустремленностьцелеустремленнасть

Слайд 14Заменяя в работах линии строками, прежде всего стремитесь к гармонии.

В композиции расположение строк важнее их содержания. Только грамотно решив

композиционную задачу, можно достичь наиболее полного решения информационных и образных задач.
Заменяя в работах линии строками, прежде всего стремитесь к гармонии. В композиции расположение строк важнее их содержания.

Слайд 15Буква сама по себе может быть изобразительным элементом или цветовым

акцентом, организующим всю композицию.

Буква сама по себе может быть изобразительным элементом или цветовым акцентом, организующим всю композицию.

Слайд 16Шрифт таит в себе большие изобразительные возможности. Буква – своеобразная

картина. Её графический стиль зависит от характера и содержания текста.


Шрифт таит в себе большие изобразительные возможности. Буква – своеобразная картина. Её графический стиль зависит от характера

Слайд 17Часто буква играет роль эмблемы, графического обозначения фабрики или товара,

фирмы или организации.

Часто буква играет роль эмблемы, графического обозначения фабрики или товара, фирмы или организации.

Слайд 18На этих примерах видно, как буквы и абстрактные формы становятся

графически-стилизованным знаком предприятия, фирмы или клуба и приобретают образно-символическую выразительность.

На этих примерах видно, как буквы и абстрактные формы становятся графически-стилизованным знаком предприятия, фирмы или клуба и

Слайд 19Кто не знает светящуюся в ночи букву «М» - знак

метрополитена или букву «С», заключённую в красно-белый ромб, - эмблему

клуба «Спартак»?!
Кто не знает светящуюся в ночи букву «М» - знак метрополитена или букву «С», заключённую в красно-белый

Слайд 20Буква может быть частью логотипа – слова, используемого в качестве

фирменного знака. Логотип может быть только словесным или буквенным начертанием,

но иногда в логотипе к слову добавляются элементы орнамента или абстрактно-графические символы.
Буква может быть частью логотипа – слова, используемого в качестве фирменного знака. Логотип может быть только словесным

Слайд 21задание
Создайте композицию, в которой роль линий разной толщины и длины

будут выполнять строки, составляющие единое графическое целое с другими элементами.

Буквы в строках должны вырастать из фона. Цвет строк и других элементов должны гармонировать с цветом фона.
заданиеСоздайте композицию, в которой роль линий разной толщины и длины будут выполнять строки, составляющие единое графическое целое

Слайд 22Работы учащихся

Работы учащихся

Слайд 33На следующий урок принести
Альбом, цветную бумагу
Газетный или журнальный шрифт
Вырезки изображений,

фото (природа, люди и т.д.) из журналов

На следующий урок принестиАльбом, цветную бумагуГазетный или журнальный шрифтВырезки изображений, фото (природа, люди и т.д.) из журналов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика