Слайд 2Задачи урока:
Познакомиться с библейской легендой о грехопадении первых людей.
Определить точное
толкование вины и наказания.
Выполнить задания урока.
Выполнить творческое домашнее задание.
Слайд 3Рай — в религиозном представлении: обитель праведных душ после телесной смерти
или конца мира; посмертное место воздаяния праведников и прародина человечества.
В переносном смысле — совершенное состояние блаженства. Традиционное местоположение рая — Небеса, хотя существует представление о Земном Рае (Эдем). Часто противопоставляется аду.
Слайд 4РАЙ (евр. "закрытый сад") земной — насажденный самим Богом для
первых людей и находившийся, по выражению книги Бытия, "на востоке"
, в стране Эдемской. Существует предположение, что Всемирный потоп смыл с лица земли первозданный Рай, совмещавший в себе все, что было прекрасного в первозданной природе.
Рай небесный — "царствие", уготованное Богом на земле , где обитают души праведников и святых после смерти земной до воскресения тел на земле. Обитатели Рая не знают ни болезней, ни печалей, ощущая одно лишь непрестанное радование и блаженство.
Слайд 5 Бог сотворил человека из праха, из красной глины,
вдунул в него душу и придал ему собственные черты. Он
дал ему и имя –АДАМ, что означает «человек».
Первый человек даже не знал, что был счастлив, он был безмятежен, но не бездеятелен. Адам возделывал свой сад, труды его были легки и не приносили усталости.
Слайд 6 Адам должен был дать имена всему, что он
видит – травам, деревьям, плодам, реке, всем животным и птицам.
Гуляя по саду, он увидел реку, которая разделялась на четыре других.
Одну он назвал Фисон, другую Гихон, третью Тигр, четвертую Евфрат.
Райский сад был возделан и ухожен трудами рук Адама.
Он сделал даже большее –
поименно назвал все сущее.
Слайд 7 Бог разрешил Адаму все – растить, вкушать, любоваться.
Ему было дано счастье видеть наяву то, о чем народы
всей земли будут грезить в мифах, легендах и сказках.
Но для Адама был и ЗАПРЕТ: он не должен вкушать плодов с древа познания добра и зла. Запрет не тяготил Адама, у него не было желания отведать запретных плодов, которым он сам дал имя – ЯБЛОКО.
Слайд 10 Бог, видя труды Адама, решил создать ему помощника,
«и нарек человек имена всем…, но для человека не нашлось
помощника, подобного ему…»
К моменту появления женщины вся основная работа – мужская – была уже сделана.
Как в хорошем хозяйстве: дом готов, поле возделано – нужна жена.
«И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию.
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку…
И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились»
Слайд 12 Некий змей, воплотивший в себе злое начало, соблазнил
Еву отведать запретного плода с райского древа. Адам в это
время спал. Когда он проснулся, Ева дала ему откушать райского яблока.
Пока Адам и Ева вкушали яблоко, Бог ходил по раю «во время прохлады дня». Съев яблоко, они устыдились своей наготы, и, прикрывшись листьями, спрятались среди деревьев.
Слайд 14 В основе библейского толкования вины-греха и кары-наказания лежит
понятие о НРАВСТВЕННОМ ЗАПРЕТЕ. Есть вещи незыблемы: душа держится ими
точно так же, как тело костями и мышцами.
Наказание заключалось в том, что люди, задуманные богом как существа бессмертные, отныне и навсегда становились на этой прекрасной земле временными гостями.
Слайд 15 Созданные из праха, они, пройдя земной круг, должны
вновь стать прахом. И радостные дела превратились в тяжкий труд.
«В поте лица твоего будешь есть хлеб». Жена отныне должна рожать детей в муках. Искусителю – змею суждено всю жизнь «ползать на чреве своем».
Слайд 17 Второе дерево, не привлекшее внимания Адама и его
жены таило в себе неведомую силу: там был эликсир и
феномен самой жизни, древо жизни даровало бессмертие. После проклятия древо жизни стало запретным, ведь даже просто отдохнув в его тени, они стали бы бессмертными, но уже никогда не закончились бы их муки, болезни, страдания.
Вот почему милосердный Бог поставил «на востоке у сада Эдемского» херувима и пламенный меч, обращающийся во все стороны света.
Слайд 19 Легенда о грехопадении наших прародителей имеет немало толкований, но
пожалуй, чаще всего видят в этой печальной истории подтверждение мысли
о изначальной греховности человеческой природы.
Адам и Ева – первые изгнанники мира. Их судьбе предстояло повториться в историях не только множества людей, но и множества народов.
Слайд 21Читайте дополнительную литературу:
А.Павловский
«Ночь в Гефсиманском саду»;
Ф.Муньос
«Эдем. Сказание о рае».
Слайд 22Придумайте 5-6 вопросов по теме урока.
Например:
Из какой части тела бог
сотворил жену Адаму?
И т.п.
Определяем самый оригинальный вопрос.
Слайд 23Выполнить творческую работу на тему урока.
Слайд 33Презентация подготовлена для урока МХК
в 6 классе
учителем ИЗО и
МХК
Путиловой
Еленой Леонидовной
моу сош № 25
Г.Нижний Тагил