Разделы презентаций


Презентация к уроку "Картина - пейзаж"

Музеи изобразительных искусствЭрмитажМузей изобразительных искусств им. С.Д.ЭрьзиТретьяковская галерея

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: «Картина - пейзаж»
Разработала: учитель изобразительного искусства -
Макарова

Эльвира Юрьевна
МОУ «Лицей № 4», г.Саранск, Республика Мордовия.

Тема урока: «Картина - пейзаж»Разработала: учитель изобразительного искусства - Макарова Эльвира Юрьевна МОУ «Лицей № 4», г.Саранск,

Слайд 2Музеи изобразительных искусств
Эрмитаж
Музей изобразительных искусств им. С.Д.Эрьзи
Третьяковская галерея

Музеи изобразительных искусствЭрмитажМузей изобразительных искусств им. С.Д.ЭрьзиТретьяковская галерея

Слайд 3Натюрморт – это картины, героями которых являются различные предметы обихода,

фрукты, цветы или снедь.
«Натюрморт» - слово французское, означает оно буквально

«мертвая природа».
Но если на картине изображено какое-либо живое существо, то натюрморт будет называться «тихая жизнь».
Натюрморт – это картины, героями которых являются различные предметы обихода, фрукты, цветы или снедь.«Натюрморт» - слово французское,

Слайд 4«тихая жизнь»
«мертвая природа»

«тихая жизнь»«мертвая природа»

Слайд 5Пейзаж – (франц. paysage - страна, местность) - это жанр

изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является местность, естественная

или преображенная человеком природа: городские и сельские ландшафты, виды городов, зданий.
Пейзаж – (франц. paysage - страна, местность) - это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения

Слайд 6 Уже лепестки распустились и отзвенела капель!
На яркой апрельской

палитре разводит весна акварель!
А.Саврасов «Грачи прилетели»
Типичный для России средней полосы

пейзаж. В картине одновременно и печаль, и радость, и улыбка, и раздумье… На еще голых ветках покривившихся берез множество грачиных гнезд, вокруг которых суетятся сами хозяева птичьего поселка. Прозрачный свежий воздух чувствуется в высоких, нежно-голубеющих облаках. Поблескивает синевой освободившийся ото льда пруд. Художник так написал весну, что мы слышим не только грачиный гомон, но и ощущаем движение, обновление жизни и запах весны. Картина написана в холодном колорите с преобладанием серых и серо-голубых тонов.
Уже лепестки распустились и отзвенела капель! На яркой апрельской палитре разводит весна акварель!А.Саврасов «Грачи прилетели»Типичный для

Слайд 7И. Левитан "Март"



Красота-то, какая! В голубом небе тоненькие веточки

берез переливаются разными цветами. Их белые стволы словно светятся, а

за ними темная зелень сосен. Высоко-высоко на березе темный скворечник ждет своих жильцов. Природа погружена еще в зимний сон, но снег на крыше крыльца подтаял, на дороге потемнел, стал рыхлым. А тени голубые-голубые! Сугробы потеряли свою белизну, осели… И все вокруг залито солнцем!
И. Левитан

Слайд 8

Перспектива в пейзаже

Линейная перспектива:

чем дальше от нас находится

предмет, тем он кажется меньше. Иными словами: ближе – больше,

дальше – меньше.



И. Шишкин. «Рожь»

Перспектива в пейзажеЛинейная перспектива: чем дальше от нас находится предмет, тем он кажется меньше. Иными словами: ближе

Слайд 9 параллельные линии, удаляясь от нас, постепенно сближаются и в

конце концов сходятся в одной точке на линии горизонта.


И.Левитан. «Владимирка»
И.Курицин.

«Дорога к дому»
параллельные линии, удаляясь от нас, постепенно сближаются и в конце концов сходятся в одной точке на

Слайд 10 чем ближе предмет, тем больше подробностей; при удалении детали

предмета заметны меньше.
ближние предметы изображают ярко окрашенными, а удаленные

– бледными.

Воздушная перспектива:

И.Шишкин. «Утро в сосновом бору»

И.Куинджи. «Березовая роща»

чем ближе предмет, тем больше подробностей; при удалении детали предмета заметны меньше. ближние предметы изображают ярко

Слайд 11
чем ближе облака к линии горизонта, тем они меньше.

Чем дальше от линии горизонта, тем они больше.
А.Рылов. «В голубом

просторе»

А.Адамов. «Простор»

Я. Зяблов. «Вода и небо»

чем ближе облака к линии горизонта, тем они меньше. Чем дальше от линии горизонта, тем они

Слайд 12Собери пейзаж по правилам перспективы

Собери пейзаж по правилам перспективы

Слайд 13Основные этапы выполнения рисунка
1.
2.
3.
4.
5.

Основные этапы выполнения рисунка1.2.3.4.5.

Слайд 14Спасибо всем за внимание и активную работу на уроке.
Что

же нового и интересного вы, ребята, узнали на уроке?
Какие

затруднения вы испытывали при выполнении самостоятельной работы?

Все ли вам удалось?

Спасибо всем за внимание и активную работу на уроке. Что же нового и интересного вы, ребята, узнали

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика