Разделы презентаций


Презентация к уроку МХК "Художественные символы народов мира" 7 класс

Содержание

Содержание5Источники информации2346Синий в античном и раннехристианском искусствеСиний в СредневековьеЭмоциональная сила оттенковСиний для русской живописи1Цели и задачиВывод7

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Цвет как символ в живописи: синий
Презентация к уроку МХК (7

кл.) на тему «Художественные символы народов мира» (УМК Г.И. Даниловой

«Мировая художественная культура» 7-9 класс)

Подготовила: И.В. Мокшанова, воспитатель МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева
г. Моршанск Тамбовской области

Цвет как символ в живописи: синийПрезентация к уроку МХК (7 кл.) на тему «Художественные символы народов мира»

Слайд 2Содержание
5
Источники информации
2
3
4
6
Синий в античном и раннехристианском искусстве
Синий в Средневековье
Эмоциональная сила

оттенков
Синий для русской живописи
1
Цели и задачи
Вывод
7

Содержание5Источники информации2346Синий в античном и раннехристианском искусствеСиний в СредневековьеЭмоциональная сила оттенковСиний для русской живописи1Цели и задачиВывод7

Слайд 3Цель: Познание красоты и законов искусства
Продолжить знакомство с символикой цветов

в искусстве;
Формировать познавательный интерес обучающихся через изучение символики.
Анализировать произведения живописи

посредством символики цвета;
Обсудить специфику восприятия синего цвета,
высказывать свое отношение к нему.

Расширять кругозор обучающихся;
Формировать художественный вкус и уважение к шедеврам мирового искусства.

Задачи

ВЕРНУТЬСЯ

Цель: Познание красоты и законов искусстваПродолжить знакомство с символикой цветов в искусстве;Формировать познавательный интерес обучающихся через изучение

Слайд 4Синий в античном и раннехристианском искусстве
Синий - цвет Зевса (Юпитера)

и Геры (Юноны).
В Древней Греции и Древнем Риме синий

цвет ассоциировался с варварскими племенами кельтов и германцев, раскрашивающих тело синей краской для устрашения врага.
У древних римлян синяя одежда символизировала траур.
В Древнем Египте синий использовался для обозначения правды.

Подготовка к римскому фестивалю «Праздник мертвых» (Античная мозаика)

Синий в античном и раннехристианском искусствеСиний - цвет Зевса (Юпитера) и Геры (Юноны). В Древней Греции и

Слайд 5Синий в античном и раннехристианском искусстве
Мозаика базилики Сан Клементе. Византия
Византийская икона

Божией Матери Влахернской, защитницы империи

Синий в античном и раннехристианском искусствеМозаика базилики Сан Клементе. ВизантияВизантийская икона Божией Матери Влахернской, защитницы империи

Слайд 6Синий в античном и раннехристианском искусстве
В раннехристианской мозаике и на миниатюрах синий цвет использовался

довольно часто, но не почитался наравне с красным, белым и черным.
Четыре всадника Апокалипсиса из

Сен-Севера, 1028
Синий в античном и раннехристианском искусствеВ раннехристианской мозаике и на миниатюрах синий цвет использовался довольно часто, но не почитался наравне с красным, белым и черным.Четыре

Слайд 7Синий в Средневековье
В XIII веке синий занимает уже достойное место в искусстве.

Если ранее на полотнах небо было белым, черным, то теперь стало синим, зеленое

же море набрало синевы.
Синий тон интенсивен, насыщен, обладает глубиной и настраивает на размышления. И потому созерцание бездонной синевы неба рождает необычайные ощущения.

Джотто ди Бондоне. Оплакивание Христа, 1307

Синий в СредневековьеВ XIII веке синий занимает уже достойное место в искусстве. Если ранее на полотнах небо было белым,

Слайд 8Синий в Средневековье
Именно в Средневековье осознали, что неисчерпаемая небесная синева - не что

иное, как обитель высочайших сил, символ другого нетленного мира, неразрывно связанный с откровением, 
Божественной

непостижимостью.
Постепенно росписи в храмах наполнились небесной синевой.

Джотто ди Бондоне. Вход Господень в Иерусалим. Сцены из жизни Христа. Фрагмент, 1306

Синий в СредневековьеИменно в Средневековье осознали, что неисчерпаемая небесная синева - не что иное, как обитель высочайших сил, символ другого нетленного

Слайд 9Синий в Средневековье
Ян ван Эйк. Мадонна с младенцем у фонтана,

1439
Фра Беато Анджелико. Страшный суд, 1431
Голубой соединил в себе и земное, и небесное, воплотил духовную

чистоту и целомудрие Божией Матери.
Синий в СредневековьеЯн ван Эйк. Мадонна с младенцем у фонтана, 1439Фра Беато Анджелико. Страшный суд, 1431Голубой соединил

Слайд 10Синий в Средневековье
Сандро Боттичелли. Мадонна с поющими ангелами, 1477

Синий

цвет в Средневековье - символ любви и верности. Синий цвет

неба в сочетании с красным цветом крови дает фиолетовый – «цвет молитвы».
В христианстве синий символизирует искренность, благоразумие и набожность.
Синий в СредневековьеСандро Боттичелли. Мадонна с поющими ангелами, 1477 Синий цвет в Средневековье - символ любви и

Слайд 11Синий в Средневековье
Ян Вермеер. Молочница, 1660-е
Ян Вермеер. Дама, стоящая у

вирджиналя, 1670-е
Представитель «золотой плеяды» голландцев 17 в. Ян Вермеер, добавляя ультрамарин в черный цвет, добился

уникальной передачи дневного света на холсте.

ВЕРНУТЬСЯ

Синий в СредневековьеЯн Вермеер. Молочница, 1660-еЯн Вермеер. Дама, стоящая у вирджиналя, 1670-еПредставитель «золотой плеяды» голландцев 17 в. Ян Вермеер, добавляя

Слайд 12Эмоциальная сила оттенков
Со временем краска стала методом выражения живописцем собственного внутреннего

состояния, собственных впечатлений и эмоций своих героев.  Испанский художник Эль Греко при

помощи оттенков синего выражал взволнованные чувства героев, придавал сюжетам мистический дух.

Эль Греко (Доменико Теотокопули). Вид Толедо, 1599

Эмоциальная сила оттенковСо временем краска стала методом выражения живописцем собственного внутреннего состояния, собственных впечатлений и эмоций своих героев.  Испанский

Слайд 13Михаил Александрович Врубель. Демон сидящий, 1890
Винсент Ван Гог. Звездная ночь,

Июнь 1889
В картине «Звёздная ночь» контрастом желтого и синего, сгущенного до черного, Ван Гог выразил

свое душевное волнение, страх, граничащий с безысходностью.
И от погруженного в синь Демона М. Врубеля веет такой же безысходностью и одиночеством.

Эмоциальная сила оттенков

Михаил Александрович Врубель. Демон сидящий, 1890Винсент Ван Гог. Звездная ночь, Июнь 1889 В картине «Звёздная ночь» контрастом желтого и синего, сгущенного

Слайд 14Пабло Пикассо. Мать и дитя на побережье, 1902
Пабло Пикассо. Две

сестры, 1902
Так называемый «голубой период»  Пабло Пикассо (1901 — 1904) представляют мотивы

старости и смерти, меланхолии и печали.

Эмоциальная сила оттенков

ВЕРНУТЬСЯ

Пабло Пикассо. Мать и дитя на побережье, 1902Пабло Пикассо. Две сестры, 1902Так называемый «голубой период»  Пабло Пикассо (1901 —

Слайд 15Синий для русской живописи
Сергей Юрьевич Судейкин. Натюрморт с фарфоровыми фигурками

и розами, 1909
Если тёмно-синий вызывает в подсознании беспокойство, чувства безысходности и печали,

то становясь светлее, он начинает передавать уже покой.
Для символистов  голубой цвет ассоциировался с водной гладью и вечностью небес, оказавшимися за пределами мирской сутолоки. Так на сцене русской художественной жизни начала XX в. возникло объединение «Голубая роза»: П. Кузнецов, М. Сарьян, Н. Сапунов, С. Судейкин, П. Уткин, Н. Крымов, А. Фонвизин и другие мастера живописи.
Синий для русской живописиСергей Юрьевич Судейкин. Натюрморт с фарфоровыми фигурками и розами, 1909Если тёмно-синий вызывает в подсознании

Слайд 16Павел Варфоломеевич Кузнецов. Мираж в степи, 1912
Павел Варфоломеевич Кузнецов. Голубой

фонтан, 1905
Синий для русской живописи

Павел Варфоломеевич Кузнецов. Мираж в степи, 1912Павел Варфоломеевич Кузнецов. Голубой фонтан, 1905Синий для русской живописи

Слайд 17Алексей Григорьевич Явленский. Фабрика, 1910

В творческое объединение представителей 
экспрессионизма «Синий всадник» начала XX

в. входили художники: В. Кандинский и Ф. Марк - основатели, А. Маке, М.

Веревкина, А. Явленский, П. Клее. В синем цвете они воплощали «аскетическое» начало.
Художники этой группы придерживались мнения, что у каждого человека есть внутреннее и внешнее восприятие действительности, которые следует объединить посредством искусства.
Теоретически эта идея была обоснована Василием Кандинским.

Синий для русской живописи

Алексей Григорьевич Явленский. Фабрика, 1910 В творческое объединение представителей экспрессионизма «Синий всадник» начала XX в. входили художники: В. Кандинский и Ф. Марк -

Слайд 18Марианна Веревкина. Осень. Школа, 1907
Марианна Веревкина. Красный город, 1909
Синий для

русской живописи
ВЕРНУТЬСЯ

Марианна Веревкина. Осень. Школа, 1907Марианна Веревкина. Красный город, 1909Синий для русской живописиВЕРНУТЬСЯ

Слайд 19В изобразительном искусстве одним из средств передачи эмоциональной информации является

цвет.
И потому на цвет следует обращать особое внимание. Символика цвета

у разных народов сходна. Проанализировав цветовое решение картины, мы приближаемся к пониманию её идеи, узнаём, какие в неё вложены чувства и мысли.
Синий - один из самых любимых цветов в искусстве, отличается многообразной символикой. Это - цвет небесной лазури и непостижимой вечности.
Наиболее полно символика синего проявилась в конце XIX – нач. XX в.: синий - цвет романтиков, влюблённых в неведомое, цвет таинственной «Души мира».

Вывод

Спасибо за внимание !

Цвет как символ в искусстве: Синий

ВЕРНУТЬСЯ

В изобразительном искусстве одним из средств передачи эмоциональной информации является цвет.И потому на цвет следует обращать особое

Слайд 20Источники информации
https://mirtesen.ru/
http://refleader.ru/jgebewotrrnajge
http://www.symbolist.ru/color/blue
http://nevsepic.com.ua/religiya/
https://artchive.ru/encyclopedia
https://gallerix.ru/a1/
https://ru.wikipedia.org/wiki/

Источники информацииhttps://mirtesen.ru/ http://refleader.ru/jgebewotrrnajge http://www.symbolist.ru/color/blue http://nevsepic.com.ua/religiya/ https://artchive.ru/encyclopedia https://gallerix.ru/a1/ https://ru.wikipedia.org/wiki/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика