Слайд 1Использование современных педагогических технологий на уроках изобразительного искусства.
Учитель МБОУ «СОШ
№4 г. Шебекино Белгородской обл.»
Соловьева Елена Валерьевна.
Слайд 2Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить.
А. Дистервег
Слайд 3Технология -
это детально прописанный путь осуществления той или иной
деятельности в рамках выбранного метода.
Слайд 4Образовательные технологии
В документах ФГОС сформулированы требования к учителю, в
том числе :
уметь выбирать и использовать современные образовательные технологии
использовать технологии оценки
современные технологии проектирования образовательной среды
Слайд 5Педагогическая технология -
это деятельность учителя, в которой входящие в
неё действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого
результата.
Слайд 6Технологии:
- развивающее обучение;
-проблемное обучение;
-разноуровневое обучение;
-коллективная система обучения (КСО);
-технология решения изобретательских
задач ( ТРИЗ);
-исследовательские методы обучения;
-проектные методы обучения;
-технология « дебаты»;
-технологию модульного
и блочно- модульного обучения;
-лекционно – семинарско - зачетная система обучения;
-технология развития «критического мышления»;
-технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
-обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа);
-информационно – коммуникационные технологии;
-здоровьесберегающие технологии;
- систему инновационной оценки « портфолио»;
- технологию дистанционного обучения
технология мастерских
групповое обучение
и др.
Слайд 8Структура проектной деятельности
Ориентация на получение результата!
1.Описание (фиксация) результата
2. Фиксация срока
достижения результата
3. Предварительное планирование действий по достижению результата
4. Программирование (планирование
по времени отдельных действий)
5. Выполнение действий с их одновременным мониторингом и коррекцией
6. Получение продукта проектной деятельности
Слайд 9Основные принципы учебного проектирования
Опора на интерес детей, а также ранее
усвоенный материал;
Возможно большая самостоятельность учащихся;
Творческая направленность;
Практическая осуществимость проекта;
Связь с потребностями
общества.
Слайд 10Проектная деятельность в школе
Проектная деятельность развивает все универсальные учебные действия
Слайд 11ак мы работаем:
Резниченко Кристина
Слайд 14Вывод:
В результате исследования я выяснила, что Городецкая
роспись является культурным наследием русского народа. Она впитала в себя
эстетические и художественные традиции наших предков и заняла достойное место в современном мире, став национальным достоянием русского народа.
ГИПОТЕЗА ПОДТВЕРДИЛАСЬ!
Слайд 15Дымковская игрушка Рябина Вячеслав
Слайд 17 Этапы работы над свадебной куклой
«Неразлучники»
Ершова Дарья
Слайд 19ТЕХНОЛОГИЯ
ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО
ОБУЧЕНИЯ
Слайд 20
Отечественные исследования:
проблемное обучение: И.А.Ильницкая
В.Т. Кудрявцев
М.И.Махмутов
психология творчества:
А.В. Брушлинский
А.М.Матюшкин
А.Т.Шумилин
Слайд 21Пример проблемной ситуации через противоречие двух мнений
Юля:
«Это натюрморт!».
Артем:
«Нет, это пейзаж!»
А как же пейзаж за окном?
Сравните
два утверждения – в чем противоречие?
Какой возникает вопрос?
УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Что является главным в картине?
РЕШЕНИЕ:
Слайд 23 ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ :
1. Даёт прочные знания.
2. Стимулирует
интеллектуальное развитие.
3. Воспитывает активную личность.
4. Здоровьесберегающая технология.
Слайд 24ТЕХНОЛОГИЯ
развития критического мышления
Слайд 25
Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения
учащихся в образовательный процесс.
Критическое мышление:
Способствует взаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному
взаимодействию между людьми;
Облегчает понимание различных «взглядов на мир»;
Позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределённости, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.
Слайд 26Исходная позиция – каждый ученик индивидуальность.
Учащийся - субъект своего образования.
Слайд 27Игровые технологии
Игра – это самая свободная, естественная форма погружения
человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения,
проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.
Игра несёт на себе функции:
психологические, снимая напряжение и способствуя эмоциональной разрядке;
психотерапевтические, помогая ребёнку изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения, психическое самочувствие;
технологические, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии, преображающей реальную действительность.
Слайд 29
Назови художественные материалы
акварель
тушь
уголь
гуашь
мелки
карандаш
Слайд 30Музыкальные краски
Только для одной краски не нашлось музыкального инструмента.
Как вы думаете, для какой?
светло-синий цвет подобен звуку флейты
Желтой краске соответствует звук трубы
темно-синий цвет созвучен виолончели
Слайд 31Групповые технологии
Цели-
*обеспечение активности учебного процесса,
*достижение высокого уровня усвоения содержания.
Особенности организации:
-класс
на уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач,
-
каждая группа получает определённое задание и выполняет его сообща под руководством лидера группы или учителя,
-задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы,
-состав группы непостоянный, он подбирается с учётом того, чтобы могли реализовываться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.
Слайд 32Викторина по ИЗО «Знатоки искусства».
Слайд 33Какие народные промыслы представлены?
Слайд 34Саврасов А.К.
Айвазовский И.К.
Левитан И.И.
Куинджи А.И.
Шишкин И.И.
Пять художников
Начать
Слайд 35Разновидности групповых технологий:
* групповой опрос,
* нетрадиционные уроки-
*
урок-конференция,
* урок- путешествие,
* урок-игра,
* интегрированный урок и
др.
Слайд 36
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые
художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить
наибольшую выразительность образа в творческой работе,
чтобы у детей не создавалось шаблона.
Слайд 37Нетрадиционные способы рисования:
Рисование пальчиками
Рисование ладошкой
Оттиск смятой бумагой
Восковые мелки + акварель
Клей
+ акварель
Рисование поролоном
Набрызг
Цветной граттаж
Рисуем солью
Коллаж
Кляксография обычная
Кляксография с трубочкой
Кляксография ниточкой
Монотипия
предметная
Монотипия пейзажная
Акватипия
Рисунки мыльными пузырями
Рисуем пушистое