Разделы презентаций


Фламандская живопись из собрания князя Лихтенштейнского

Содержание

Философ Ипполит Тэн описывает жизнь и культуру Фландрии XVII в., когда доминировали ощущения оптимизма и гармонии, интерес к жизни и потребность в мире и благополучии. Тогда и атмосфера старинных соборов становилась

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Фламандская живопись из собрания князя Лихтенштейнского
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

Фламандская живопись из собрания князя ЛихтенштейнскогоГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

Слайд 2Философ Ипполит Тэн описывает жизнь и культуру Фландрии XVII в.,

когда доминировали ощущения оптимизма и гармонии, интерес к жизни и

потребность в мире и благополучии. Тогда и атмосфера старинных соборов становилась светской и чувственной: «Cложные и затейливые орнаменты, лиры, помпоны, кружева из пестрого мрамора, алтари, похожие на фасад оперы, причудливые кафедры с нагромождением множества изваянных животных. Во многих церквях можно было видеть самую цветущую и откровенную наготу роскошных Магдалин, мясистых святых Себастьянов».

П.П. Рубенс.Сатир и служанка с корзиной фруктов. Около 1615

Ф. Снейдерс. Львенок. Без даты

Философ Ипполит Тэн описывает жизнь и культуру Фландрии XVII в., когда доминировали ощущения оптимизма и гармонии, интерес

Слайд 3Выставка «Рубенс. Ван Дейк. Йорданс. Шедевры фламандской живописи из собрания

князя Лихтенштейнского» показывает одно из самых значительных частных собраний в

мире: более 1700 произведений крупных европейских мастеров XV–XIX в. – от Ренессанса до бидермейера.

П.П. Рубенс. Портрет Клары Серены Рубенс, дочери художника. Ок. 1616

Рембрандт. Амур с мыльным пузырем. 1634

Выставка «Рубенс. Ван Дейк. Йорданс. Шедевры фламандской живописи из собрания князя Лихтенштейнского» показывает одно из самых значительных

Слайд 4Выставка, посвященная двадцатилетию установления дипломатических отношений с Лихтенштейном, приурочена к

государственному визиту в Россию Князя и Наследного принца Лихтенштейнского.
И. Риго.

Портрет принца Жозефа Венцеля
фон Лихтенштейна (1696–1772). 1740

Ф. фон Амерлинг. Портрет принца Иоганна II Лихтенштейна на белом коне. 1845

П.П. Рубенс. Трофеи. 1617

Выставка, посвященная двадцатилетию установления дипломатических отношений с Лихтенштейном, приурочена к государственному визиту в Россию Князя и Наследного

Слайд 5Рубенс занимал высокое положение в обществе, был образованнейшим и обаятельным

человеком, много путешествовал по Европе. У него была огромная мастерская,

в которой работали талантливые художники. Мастер делал эскиз, а над картиной, как правило, трудились его ученики. Но лучшие работы были выполнены им самим.

П.П. Рубенс. Венера перед зеркалом. 1612–1615

П.П. Рубенс. Нахождение младенца Эрехтония. Ок. 1616

С изумительным мастерством передает Рубенс лоснящуюся поверхность тела, используя прозрачные голубовато-серые тени и тонкие розоватые мазки, наложенные вместо бликов.

Рубенс занимал высокое положение в обществе, был образованнейшим и обаятельным человеком, много путешествовал по Европе. У него

Слайд 6П.П. Рубенс. Похороны Публия Деция Муса. 1617
П.П. Рубенс. Марс и

Рея Сильвия.
Ок. 1616
П.П. Рубенс. Речь Деция Муса о своей

мечте. 1617
П.П. Рубенс. Похороны Публия Деция Муса. 1617П.П. Рубенс. Марс и Рея Сильвия. Ок. 1616П.П. Рубенс. Речь Деция

Слайд 7П.П. Рубенс. Оплакивание.
Ок. 1614
П.П. Рубенс. Успение Пресвятой Богородицы. 1626
Э.

Квеллинус II. Встреча Соломона и царицы Савской. Середина XVII в.

П.П. Рубенс. Оплакивание. Ок. 1614П.П. Рубенс. Успение Пресвятой Богородицы. 1626Э. Квеллинус II. Встреча Соломона и царицы Савской.

Слайд 8Блестящий портретист Ван Дейк создал свой стиль в искусстве портрета,

популярный в аристократических кругах многих европейских стран.
А. ван Дейк.

Портрет Марии де Тассис.
Около 1629–1630

А. ван Дейк. Портрет пожилого мужчины. Ок. 1618

А. ван Дейк. Портрет инфанты Изабеллы Клары Евгении (1566–1633), наместницы Нидерландов

Блестящий портретист Ван Дейк создал свой стиль в искусстве портрета, популярный в аристократических кругах многих европейских стран.

Слайд 9А. ван Дейк. Портрет мужчины с медальоном. Без даты
А. ван

Дейк. Портрет Джеймса, 3-го маркиза Хэмильтона. 1640

А. ван Дейк. Портрет мужчины с медальоном. Без датыА. ван Дейк. Портрет Джеймса, 3-го маркиза Хэмильтона. 1640

Слайд 10Х. Тербрюгген. Браво со своей собакой. 1628
М. Стомер. Лютнист и

флейтист. 1640-е
К. Массейс. Сборщики налогов. Без даты
П. де Греббер. Портрет

юноши. Без даты
Х. Тербрюгген. Браво со своей собакой. 1628М. Стомер. Лютнист и флейтист. 1640-еК. Массейс. Сборщики налогов. Без датыП.

Слайд 11Х.Г. Пот. Портрет девушки. Ок. 1635
Г. Шалькен. Портрет Франсуазы
ван

Димен. 1679
И. Ангермейер. Букет цветов и животные. 1704
О. Беерт.
Натюрморт

с цветами и фруктами
Х.Г. Пот. Портрет девушки. Ок. 1635Г. Шалькен. Портрет Франсуазы ван Димен. 1679И. Ангермейер. Букет цветов и животные.

Слайд 12Представитель фламандской школы Якоб Йорданс никогда не был в Италии,

и потому он теснее связан с реалистическими традициями старой нидерландской

школы живописи. Его полотна на религиозные и мифологические сюжеты трактуются в жанровом плане. В творчестве художника проявились такие характерные черты фламандской школы живописи, как яркое чувственное восприятие жизни, оптимизм, мощная лепка форм.

Я. Йорданс. Бобовый король. 1640–1645. Музей истории искусств, Вена

Сюжет «Бобового короля» – традиционная пирушка в канун праздника трех волхвов. Участники праздничного пира получают по куску пирога. Кому попался запеченный в нем боб, объявляется бобовым королем – главой стола.

Я.М. Моленар.
Король пьет.
1636–1637

Представитель фламандской школы Якоб Йорданс никогда не был в Италии, и потому он теснее связан с реалистическими

Слайд 13На грандиозных полотнах Ф. Снейдерса представлено, кажется, все богатство земли

и изобилие морских глубин. В необычных сочетаниях громоздятся на его

картинах туши мяса, груды битой птицы, морской и речной рыбы, горы фруктов и овощей. И всегда обнаруживаются организующие пространство красочные акценты.

Я. Йорданс, Ф. Снейдерс. Дары моря.
Около 1640–1650

На грандиозных полотнах Ф. Снейдерса представлено, кажется, все богатство земли и изобилие морских глубин. В необычных сочетаниях

Слайд 14Ян Брейгель Старший. Горный пейзаж с пилигримами
у капеллы в

гроте. Ок. 1616
Питер Брейгель Младший (1564–1638).
Перепись в Вифлееме. Без даты
Показаны

на выставке и работы сыновей Питера Брейгеля Мужицкого. В то время как Ян Брейгель Старший искал новые пути в искусстве — писал утонченные картины на медных пластинах, Питер Брейгель Младший посвятил себя воспроизведению в своих работах творчества отца, повторяя его сюжеты и стиль.
Ян Брейгель Старший. Горный пейзаж с пилигримами у капеллы в гроте. Ок. 1616Питер Брейгель Младший (1564–1638).Перепись в

Слайд 15Г. Конинксло. Лесной пейзаж. 1604
В. ван де Вельде II. Корабли

у берега. 1672
Ф. Воуверман. Пейзаж с купальщиками. Ок. 1660
Ф. Воуверман.

Нападение на карету. 1644
Г. Конинксло. Лесной пейзаж. 1604В. ван де Вельде II. Корабли у берега. 1672Ф. Воуверман. Пейзаж с купальщиками.

Слайд 16Презентация подготовлена Е. Князевой
по материалу В. Хан-Магомедовой
Журнал «Искусство» № 7–8/2014


Х. ван Влит. Интерьер Оуде Керке в Делфте с гробницей

Виллема, принца Оранского (1533–1584). 1650–1660

Картины из собрания князя Лихтенштейнского, Вадуц, Вена

Презентация подготовлена Е. Князевойпо материалу В. Хан-МагомедовойЖурнал «Искусство» № 7–8/2014 Х. ван Влит. Интерьер Оуде Керке в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика