Разделы презентаций


Человек в художественной летописи мира (эпоха Возрождения и XX век)

Содержание

Проверка домашнего задания.Каким было древнегреческое искусство? Какой образ был излюбленным для греческих мастеров?Чьи скульптуры украшали Древний Рим?Назовите римских деятелей, чьи портреты украшали Рим.В чем отличие скульптур Древней Греции от скульптур Древнего

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема:
Человек в художественной летописи мира
(эпоха Возрождения и XX век)
Муниципальное

бюджетное общеобразовательное учреждение
Садовская средняя общеобразовательная школа филиал с.Лозовое
с.Лозовое Тамбовского района

Амурской области

МХК. 7 класс
Составила учитель русского языка и литературы
Ефимова Нина Васильевна

Тема:Человек в художественной летописи мира(эпоха Возрождения и XX век)Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеСадовская средняя общеобразовательная школа филиал

Слайд 2Проверка домашнего задания.
Каким было древнегреческое искусство?
Какой образ был излюбленным

для греческих мастеров?
Чьи скульптуры украшали Древний Рим?
Назовите римских деятелей, чьи

портреты украшали Рим.
В чем отличие скульптур Древней Греции от скульптур Древнего Рима?
Проверка домашнего задания.Каким было древнегреческое искусство? Какой образ был излюбленным для греческих мастеров?Чьи скульптуры украшали Древний Рим?Назовите

Слайд 3Уи́льям Шекспи́р (1564-1616)
Леона́рдо да Ви́нчи (1452-1519)
Архитектура Венеции
Ослепительный блеск

и многообразие нового мира эпохи Возрождения запечат­лены:
в архитектурных сооружениях Флоренции,

Рима и Венеции,
в порт­ретах, созданных кистью и резцом С.Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Тициана и А. Дюрера,
своеобразно прелом­ляется в любовной лирике Ф.Петрарки, в сатирических персонажах Д.Боккаччо, Ф.Рабле и М.Сервантеса,
пульсирует в страстях шекспировских героев, в философских утопиях Т.Мора и Э.Роттердамского.

Человек «в центре мира» (эпоха Возрождения)

Ф.Петра́рка 
(1304-1374)

Уи́льям Шекспи́р (1564-1616) Леона́рдо да Ви́нчи (1452-1519) Архитектура ВенецииОслепительный блеск и многообразие нового мира эпохи Возрождения запечат­лены:в

Слайд 4Завоевания эпохи Возрождения - интерес к человеческой личности, её творческим

возможностям. Основными идеями общественной мысли становятся идеи гуманизма.
Гуманизм (от лат.

«человечный») – провозгласившие человека и его общественное благо высшей ценностью.
Завоевания эпохи Возрождения - интерес к человеческой личности, её творческим возможностям. Основными идеями общественной мысли становятся идеи

Слайд 5Священник, знаток новой мудрости Марсилио Фичино: «Человек измеряет землю и

небо... Ни небо не представляется для него слишком высоким, ни

центр земли слишком глубоким... А так как человек познал строй небесных светил, то кто станет отрицать, что гений человека почти такой же, как у самого творца небесных светил, и что он некоторым образом мог бы создать эти светила, если бы имел орудия и небесный материал... Человек может всё».

Марсилио Фичино
(1433-1499)
Итальянский священник, философ, гуманист, астролог.
Один из ведущих мыслителей раннего Возрождения. 

Священник, знаток новой мудрости Марсилио Фичино: «Человек измеряет землю и небо... Ни небо не представляется для него

Слайд 6Сандро Боттичелли. Венера и Марс. ок.1483 г. 69×173,5 cm
Идеи гуманизма

нашли наиболее яркое воплощение в произведени­ях искусства, главной темой которых

стал возвышенный и прекрасный, гармонично развитый человек. Художники Возрождения раскрыли его мощь и величие, прославили духовную и физическую красоту, утвер­дили за ним право свободной личности.
Сандро Боттичелли. Венера и Марс. ок.1483 г. 69×173,5 cmИдеи гуманизма нашли наиболее яркое воплощение в произведени­ях искусства,

Слайд 7С полотен художников Возрождения смотрят лица красивые и не очень

привлекательные, немного загадочные, таинственные и с открытым взором. Перед нами

грозные лики кондотьеров-завоевателей, служителей церкви и непостижимо спокойная, ус­кользающая улыбка Джоконды...

Джованни Медичи.
Лев X (217-й папа римский.
1513-1521гг.)

Леонардо да Винчи.
Джоко́нда.
1503-1506 гг. 77x53 см

К.Россели. Пико делла Мирандола. Марсилио Фачино и Анджело. Фреска. 1486г.

С полотен художников Возрождения смотрят лица красивые и не очень привлекательные, немного загадочные, таинственные и с открытым

Слайд 8Нигде так образно и обобщённо не была представлена человечес­кая личность,

как в искусстве портрета, достигшего вершин мастерства в творчестве известных

художников.
Художников Раннего Возрождения, до середины
XV века, особенно привлекают профильные портреты, восходящие к изображениям на ан­тичных медалях и камеях.

Доменико Гирландайо.
Портрет Джованны Торнабуони.
1489г. 77х49 см.

Нигде так образно и обобщённо не была представлена человечес­кая личность, как в искусстве портрета, достигшего вершин мастерства

Слайд 9В картине Пьеро Делла Франческа (1420-1492) запечатлён урбинский герцог, полководец

и дипло­мат Федериго да Монтефельтро.
Портрет представлен
строго в профиль.


Мы вглядываемся в черты лица этого человека и пытаемся понять его характер. Несомнен­но, перед нами человек умный, властный, способный принимать самосто­ятельные решения.

Пье́ро де́лла Франче́ска.
Портрет герцога Федериго да Монтефельтро. 1473г.

В картине Пьеро Делла Франческа (1420-1492) запечатлён урбинский герцог, полководец и дипло­мат Федериго да Монтефельтро. Портрет представлен

Слайд 10С середины XV в. художник впервые заглядывает в глаза человека,

передаёт единство внешней и внутренней сущности образа. Портрет того времени

мыслится как зеркальное отражение человека, и, следовательно, он смотрит внутрь себя, пытаясь разобраться в своих мыслях и чувствах.

Ф.Франча.
Портрет гуманиста
Бартоломео Бьянкини.
1485-1500гг.

С середины XV в. художник впервые заглядывает в глаза человека, передаёт единство внешней и внутренней сущности образа.

Слайд 11«Портрет мальчика» Пинтуриккъо, созданный в 80-е годы XV столетия, способен

очаровать нас
уже с первого взгляда.
Мы видим тонкий поэтический

образ, старательно выполненный художником. Кажется, создавая портрет, он опасался упустить мельчай­шую подробность его внешнего облика.

Пинтуриккьо.
Портрет мальчика.
ок.1500г. 35×28 см

«Портрет мальчика» Пинтуриккъо, созданный в 80-е годы XV столетия, способен очаровать нас уже с первого взгляда. Мы

Слайд 12В творчестве художников Высокого Возрождения, и особенно в твор­честве Тициана,

прослеживается явное стремление к передаче сложного и противоречивого мира человека.

Герой Возрождения, ещё недавно гор­до провозгласивший себя центром мироздания, теперь ощущает трагический разлад с обществом, мучается в решении сложнейших жизненных проблем.

Тициан. Женщина перед зеркалом. 1511-1515гг. 96×76 см

В творчестве художников Высокого Возрождения, и особенно в твор­честве Тициана, прослеживается явное стремление к передаче сложного и

Слайд 13Портреты Тициана несут в себе следы титанической борьбы художника за

право жить по законам счас­тья, правды, красоты и разума. В

каждом его герое выражены мечты о свободной личности, мечты о гармонии мира, достигаемой даже ценой нечеловеческого страдания.

Тициан. Портрет юноши с перчаткой. 1520-1523г. 100×89 см

Тициан. Портрет Изабелла д’Эсте. 1534-1536гг. 102×64 см

Портреты Тициана несут в себе следы титанической борьбы художника за право жить по законам счас­тья, правды, красоты

Слайд 14«Портрет Ипполито Риминальди» — одно из лучших тво­рений Тициана. Перед

нами одухотворённая личность, которой одновре­менно присущи глубокий интеллект, благородство, горечь

сомнений и разочарований.
В его глазах тревожное предчувствие грядущих трагедий, которыми так богат XVI век.

Тициан. Портрет Ипполито Риминальди. 1540г. 111×93 cм

«Портрет Ипполито Риминальди» — одно из лучших тво­рений Тициана. Перед нами одухотворённая личность, которой одновре­менно присущи глубокий

Слайд 15Человек нового времени
XX век принёс невиданные достижения прогресса и цивилизации,

и всё же главным его достоянием стал Человек, который научился

управ­лять сверхскоростными машинами, покорил космическое пространство, постиг неведомые тайны Вселенной. Человек нового времени был и оста­ётся главным объектом деятелей искусства.
Человек нового времениXX век принёс невиданные достижения прогресса и цивилизации, и всё же главным его достоянием стал

Слайд 16Искусство XX века словно через увеличительное стекло рассматрива­ет человека, пытаясь

понять его сущность. Особенно интересуют искусство проблемы взаимоотношения челове­ка и

общества. Эти отношения чрезвычайно сложны и многообразны.

П.Пикассо. Нищий старик с мальчиком. 1903г.

А.Матисс.
Семейный портрет. 1911г.

Искусство XX века словно через увеличительное стекло рассматрива­ет человека, пытаясь понять его сущность. Особенно интересуют искусство проблемы

Слайд 17В одной из самых известных картин художника XX века Сальва­дора

Дали «Постоянство памяти». На пустынном, словно вымершем фоне представлено странное

су­щество, напоминающее останки морского животного.

С.Дали. Постоянство памяти. 1931г. 24×33 см

Сальвадор Дали
(1904-1989)

В одной из самых известных картин художника XX века Сальва­дора Дали «Постоянство памяти». На пустынном, словно вымершем

Слайд 18Тема тра­гической судьбы человека стала од­ной из ведущих в искусстве

нового времени.
Произведения живописи, ли­тературы, музыки и кино передают растерянность, отчаяние

и страх че­ловека, живущего в уродливом мире насилия и лжи. В них воссоздаётся атмосфера жестокости, тре­воги и мистики.

С.Дали.
Лицо войны.
1941г.
64×79 см

Тема тра­гической судьбы человека стала од­ной из ведущих в искусстве нового времени.Произведения живописи, ли­тературы, музыки и кино

Слайд 19Отчаянный крик боли, ужаса и страдания человека запе-чатлён в картине

«Крик» норвежского ху­дожника Эдварда Мунка. В жизни маленького невзрач­ного человека

произошло нечто ужасное. Зажав голову руками, он кричит, и в крике сотрясается всё его тело.

Эдвард Мунк.
Крик. 1893г. 91×73,5 см

Эдвард Мунк (1863-1944)

Отчаянный крик боли, ужаса и страдания человека запе-чатлён в картине «Крик» норвежского ху­дожника Эдварда Мунка. В жизни

Слайд 20Искусство XX в. предлагает человеку удалиться от городской суе­ты, найти

место, исполненное природного очарования и красоты. Пред­ставители лэнд-арта - искусства,

зовущего человека на лоно природы, оперируют большими пространствами воды, земли, камней и раститель­ности.

Произведения в стиле искусства «лэнд-арта»

Искусство XX в. предлагает человеку удалиться от городской суе­ты, найти место, исполненное природного очарования и красоты. Пред­ставители

Слайд 21В 1970 году американский художник Роберт Смитсон построил знаменитую «Спиральную

дамбу» длиной в 480 метров! Она выложена из камней и

земли на мелководье Большого Солёного озера в штате Юта.

Роберт Смитсон
(1938-1973)

Роберт Смитсон. «Спиральная дамба» 1970 г.
Находится на берегу Большого Соленого озера в США.   

В 1970 году американский художник Роберт Смитсон построил знаменитую «Спиральную дамбу» длиной в 480 метров! Она выложена

Слайд 22В условиях расцвета коммуникаций, когда человек не мыслит свое­го существования

без лифта, метро, самолёта, телефона или компьютера, художественные экспериментаторы конца

XX века ставят перед собой задачу усовершенствования жизненной среды, оказания помощи заблуд­шему и грешному человеку.
В условиях расцвета коммуникаций, когда человек не мыслит свое­го существования без лифта, метро, самолёта, телефона или компьютера,

Слайд 23Закрепление материала.
Назовите главные признаки эпохи Возрождения.
Назвать выдающихся деятелей эпохи

Возрождения
Какой человек является главной темой произведений эпохи Возрождения?
Что

главное в творчестве Тициана?
В чем особенность картин Сальвадора Дали?
Какова тема произведений Эдварда Мунке?
К чему призывают произведения искусства 20 века?
Закрепление материала.Назовите главные признаки эпохи Возрождения. Назвать выдающихся деятелей эпохи Возрождения Какой человек является главной темой произведений

Слайд 24Сравните изображение внешности человека и его внутреннего мира в произведениях

искусств
разных эпох

Сравните изображение внешности человека и его внутреннего мира в произведениях искусств разных эпох

Слайд 25Литература.
Мировая художественной культуры (поурочное планирование), 7 класс. Н.Н.Куцман. Волгоград. Корифей.

2011 год.
Учебник «Мировая художественная культура». 7-9 классы: Базовый уровень. Г.И.Данилова.

Москва. Дрофа. 2010 год.
Википедия – https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%BD%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BA%D1%8C%D0%BE
Википедия – https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BD
http://www.dali-genius.ru/painting.html
Литература.Мировая художественной культуры (поурочное планирование), 7 класс. Н.Н.Куцман. Волгоград. Корифей. 2011 год.Учебник «Мировая художественная культура». 7-9 классы:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика