Разделы презентаций


Графический портретный рисунок

Содержание

О красоте человеческих лиц.Есть лица, подобные пышным порталам,Где всюду великое чудится в малом.Есть лица- подобия жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг. Иные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Графический портретный рисунок

ТОМАШ ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНА


МОУ «Основная
общеобразовательная школа»
с.Высокиничи Жуковского района

Графический портретный рисунок     ТОМАШ ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНА МОУ «Основная общеобразовательная школа»с.Высокиничи Жуковского района

Слайд 2 О красоте человеческих

лиц.
Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть

лица- подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мертвые лица,
Закрыты решётками, словно темница.
Другие - как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно…
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица – подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.
Николай Заболоцкий.
О красоте человеческих лиц.Есть лица, подобные пышным порталам,Где всюду великое

Слайд 3

I. Портре́т
(фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в

черту», устар. парсуна — от лат. persona — «личность; особа») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии), а также в литературе и криминалистике (словесный портрет).
I. Портре́т (фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить

Слайд 4 Настроение, мимика, глаза и руки Ключевым пунктом успешного портрета является

хорошее владение рисунком и глубокое знание художником пластической анатомии, которое

позволит ему грамотно передать внешность и индивидуальность модели.
Настроение, мимика, глаза и руки Ключевым пунктом успешного портрета является хорошее владение  рисунком и глубокое

Слайд 5Портрет как мемориальное средство: египетские портретные скульптуры, золотые микенские погребальные

маски, фаюмские портреты использовались при погребениях. Сходство требовалось тут в

магически-сакральных целях — чтобы в загробном мире при взаимоотношениях данного тела и покинувшей его души не происходило путаницы и неузнавания.


Функции портрета
Религиозные
Погребальные
Репрезентативные
Мемориальные

Портрет как мемориальное средство: египетские портретные скульптуры, золотые микенские погребальные маски, фаюмские портреты использовались при погребениях. Сходство

Слайд 6Исторический портрет — изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по воспоминаниям

или воображению мастера, на основе вспомогательного материала
Посмертный (ретроспективный) портрет — сделан

после смерти изображённых людей по их прижизненным изображениям.
Портрет-картина — портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и другими людьми (последнее — групповой портрет-картина).
Портрет-тип — собирательный образ, структурно близкий портрету.
Костюмированный портрет — человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. Различают:
Аллегорический
Мифологический
Исторический
Автопортрет  — принято выделять в отдельный поджанр.
Исторический портрет — изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного материалаПосмертный

Слайд 7Хуго ван дер Гус
(1435/40-1482)

Поклонение пастухов

Хуго ван дер Гус   (1435/40-1482) Поклонение пастухов

Слайд 8 Рембрандт
(1606-1669)

«Портрет жены Саскии в образе
богини Флоры», 1634

Рембрандт(1606-1669) «Портрет жены Саскии в образе богини Флоры», 1634

Слайд 9Диего Веласкес
«Портрет папы
Иннокентия X»
(этюд

головы), 1650.
Когда художник закончил картину, папа воскликнул:

«Тропо веро!» (Слишком правдиво!)

Диего Веласкес  «Портрет папы  Иннокентия X»  (этюд головы), 1650.   Когда художник закончил

Слайд 10Портреты Эль Греко (1541-1614)
Портреты были нервны и

напряженны при их подчеркнутом благородстве.
Эль Греко.
«Портрет кабальеро с рукой

на груди»,
ок. 1580
Портреты Эль Греко  (1541-1614)   Портреты были нервны и напряженны при их подчеркнутом благородстве.Эль Греко.

Слайд 11Питер Пауль Рубенс






«Портрет камеристки
инфанты Изабеллы»,
ок. 1625,
Эрмитаж

Питер Пауль Рубенс«Портрет камеристки инфанты Изабеллы»,ок. 1625, Эрмитаж

Слайд 12Фёдор Рокотов
«Портрет неизвестной в розовом платье»,
1770-е годы.


«Портрет

неизвестного в треуголке»
Все портреты кисти Ф. Рокотова узнаются

по улыбке и «сладкому» выражению лица
Фёдор Рокотов«Портрет неизвестной в розовом платье», 1770-е годы. «Портрет неизвестного в треуголке»Все портреты кисти Ф. Рокотова узнаются

Слайд 13Валентин Серов




«Девочка с персикам»
(Портрет Веры Мамонтовой), 1887, ГТГ


«Портрет

актрисы Ермоловой».

Валентин Серов«Девочка с персикам» (Портрет Веры Мамонтовой), 1887, ГТГ «Портрет актрисы Ермоловой».

Слайд 14 Орест Кипренский.

«Портрет гусара
Евграфа Давыдова», 1809.
Картина,

написанная как портрет
конкретного человека,
превратилась в образец
типажа эпохи

Орест Кипренский.   «Портрет гусара Евграфа Давыдова», 1809. Картина, написанная как портрет конкретного человека, превратилась

Слайд 15 «Купчиха за чаем», 1918.
Полотно представляет собой не портрет,

а скорее
портрет-картину, портрет-тип, причем социальный.
Любопытно, что позировала представительница

интеллектуальной среды — Галина Адеркас, актриса Большого театра

Борис
Кустодиев.

«Купчиха за чаем», 1918. Полотно представляет собой не портрет, а скорее портрет-картину, портрет-тип, причем социальный. Любопытно,

Слайд 16А.С.ПУШКИН



Автопортрет Пушкина пером и тушью трудно назвать
максимально реалистичным, однако

дух он передаёт

А.С.ПУШКИНАвтопортрет Пушкина пером и тушью трудно назвать максимально реалистичным, однако дух он передаёт

Слайд 17 II.Виды
портретов

II.Виды портретов

Слайд 18

По характеру изображения
Парадный (репрезентативный) портрет — как правило, парадный портрет предполагает

показ человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим). В парадном портрете фигура обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне. В зависимости от атрибутов бывает:
Коронационный (реже встречается тронный)
Конный
В образе полководца (военный)
Охотничий портрет примыкает к парадному, но может быть и камерным.
Камерный портрет — используется поясное, погрудное, оплечное изображение. Фигура зачастую даётся на нейтральном фоне.
Интимный портрет — является разновидностью камерного с нейтральным фоном. Выражает доверительные отношения между художником и портретируемой особой.
По характеру изображенияПарадный (репрезентативный) портрет — как правило,

Слайд 20

Техника
Типизация по живописному средству:
карандашные
акварельные
гравированные
живописные (масло, темпера, гуашь)
рельефные (например, на

медалях и монетах)
скульптурные
фотопортреты
сухая кисть (масло, тушь)

ТехникаТипизация по живописному средству:карандашныеакварельныегравированныеживописные (масло, темпера,

Слайд 22

Типизация по размеру:
Портретная миниатюра
станковые (картины, бюсты, графические листы)
монументальные

(скульптурный монумент, фреска, мозаика).
Типизация по размеру:Портретная миниатюра станковые (картины, бюсты,

Слайд 23По формату (скульптурные):
герма (одна голова с шеей);
бюст (голова

и верхняя часть туловища, примерно по грудь);
статуя (целая фигура,

с головы до ног).
По повороту головы:
в анфас (фр. en face, «с лица»);
в четверть поворота направо или налево;
в пол-оборота;
в три четверти (фр. en trois quarts);
в профиль;
так называемые фр. en profil perdu (буквально утерянный профиль), то есть изображающие лицо с затылка, так что видна только часть профиля.
По формату (скульптурные): герма (одна голова с шеей); бюст (голова и верхняя часть туловища, примерно по грудь);

Слайд 25Миниатюрные портреты

По формату (живописные):
головные(когда изображена только голова)


-погрудные
-поясные
-по бедра
-поколенные
-во весь рост

Миниатюрные портреты По формату (живописные): головные(когда изображена только голова)   -погрудные -поясные-по бедра-поколенные-во весь рост

Слайд 27
Набросок портрета
сэра Томаса Болейна:
цветом проработаны только лицо

и манишка
Позирование
Ганс Гольбейн Младший, рисовал с натуры только лицо, остальную

часть полотна выполняя уже без позирующей модели
Набросок портрета сэра Томаса Болейна: цветом проработаны только лицо и манишкаПозированиеГанс Гольбейн Младший, рисовал с натуры

Слайд 28«Портрет Пикассо»,
1912
Хуан Грис

«Портрет Пикассо», 1912Хуан Грис

Слайд 29 III.Рембрандт
Портреты позднего Рембрандта (1606-1669) открывали драму

внутренней жизни человека

«Портрет старика», 1654

III.Рембрандт    Портреты позднего Рембрандта (1606-1669) открывали драму внутренней жизни человека «Портрет старика»,

Слайд 30П.Д. Корин.

П.Д. Корин.

Слайд 31М.В.Нестеров

М.В.Нестеров

Слайд 32Павел Михайлович Третьяков
Спокойный, немного грустный, Третьяков стоит, скрестив

на груди руки – это была его любимая поза, -

стоит, размышляя о судьбах русской живописи.
А на заднем плане картины?
Картины, картины…собранные им в течение многих лет.

РАБОТА И.Е.РЕПИНА

Павел Михайлович Третьяков  Спокойный, немного грустный, Третьяков стоит, скрестив на груди руки – это была его

Слайд 33Дай Бог нам прадедов

наследие сберечь,
Не притупить свой слух там,
где ему все ново,
И, выплавив строку, дождаться
новых встреч
С прозреньем Пушкина и
красками Рублева.

В.Рождественский.
Дай Бог нам прадедов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика