Разделы презентаций


Словесное творчество дошкольников

Содержание

По определению психологов, творчество – это деятельность, в результате которой человек создаёт что-то новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средства для его воплощения.. выделено два основных показателя

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Словесное творчество дошкольников



Изучение словесного творчества, творческой деятельности ребенка, поиск путей

ее формирования является одним из приоритетных направлений современной педагогической науки

в XXI веке.
Словесное творчество дошкольниковИзучение словесного творчества, творческой деятельности ребенка, поиск путей ее формирования является одним из приоритетных направлений

Слайд 2По определению психологов, творчество – это деятельность, в результате которой

человек создаёт что-то новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел,

самостоятельно находя средства для его воплощения..
выделено два основных показателя творчества:
оно должно представлять общественную ценность и
давать совершенно новую продукцию.

По определению психологов, творчество – это деятельность, в результате которой человек создаёт что-то новое, оригинальное, проявляя воображение,

Слайд 3
Соответствует ли данным показателям детское творчество? Ответ на данный вопрос

до сих пор вызываетспоры среди исследователей данной проблемы

Соответствует ли данным показателям детское творчество? Ответ на данный вопрос до сих пор вызываетспоры среди исследователей данной

Слайд 4Огромная роль творчества определяется тем, что оно открывает новые для

ребенка ценности познания, преобразования,
переживания, которые обогащают его мир,

способствуют проявлению творческих качеств личности.
Огромная роль творчества определяется тем, что оно открывает новые для ребенка ценности познания, преобразования,  переживания, которые

Слайд 5Словесное творчество дошкольников – это деятельность детей, возникающая под влиянием

произведений искусства и впечатлений от окружающей жизни
и выражающаяся в

создании устных сочинений – рассказов, сказок, стихов (О.С.Ушакова, А.Е. Шибицкая, М.В. Фадеева и др.).

Словесное творчество дошкольников – это деятельность детей, возникающая под влиянием произведений искусства и впечатлений от окружающей жизни

Слайд 6В педагогических исследованиях, посвященных проблеме формирования словесного творчества, доказывается, что

творческая речевая деятельность успешно осуществляется в старшем дошкольном возрасте под

влиянием и в результате специального обучения, важным условием которого становится выбор средства (Э.П. Короткова, Е.И. Тихеева, О.С. Ушакова, Е.А. Флерина и другие)
В педагогических исследованиях, посвященных проблеме формирования словесного творчества, доказывается, что творческая речевая  деятельность успешно осуществляется в

Слайд 7Одним из наиболее доступных и педагогически эффективных средств формирования у

детей творческих речевых умений называется фольклор, сказка (Л.М. Панкратова, В.А.

Сухомлинский, А.Е. Шибицкая).
Одним из наиболее доступных и педагогически эффективных средств формирования у детей творческих речевых умений называется фольклор, сказка

Слайд 8Существует 2 точки зрения на процесс детского творчества 1. творчество это

результат внутренних самозарождающихся сил ребёнка и взрослому не следует вмешиваться

в его творческий процесс, так как это приводит к отсутствию индивидуального выражения личности. Так ребёнок копирует взрослого.
Существует 2 точки зрения на процесс детского творчества 1. творчество это результат внутренних самозарождающихся сил ребёнка и

Слайд 92. Другие признают интуитивность и самобытность художественного творчества детей, но

считают нужным разумное влияние педагога. Они признают необходимость создания соответствующих

условий, усвоение детьми художественного опыта, обучение приёмам творческой работы.
2. Другие признают интуитивность и самобытность художественного творчества детей, но считают нужным разумное влияние педагога. Они признают

Слайд 10 Детское творчество формируется в конкретных условиях, и далеко

не последнюю роль играет здесь искусное руководство педагога, опыт усвоения

определенных навыков .

В развитии детского художественного творчества Н.А.Ветлугина выделяет три этапа.

Детское творчество формируется в конкретных условиях, и далеко не последнюю роль играет здесь искусное руководство

Слайд 11На 1 этапе роль педагога заключается в организации жизненных наблюдений.

Учить образному видению окружающего, т. е. восприятию, имеющему эстетическую окраску.

Важно, чтобы дети осознали, что некоторые явления могут быть изменены и преобразованы.
На 1 этапе роль педагога заключается в организации жизненных наблюдений. Учить образному видению окружающего, т. е. восприятию,

Слайд 122 этап — собственно процесс детского творчества: возникновение замысла, поиск

художественных средств.
Роль педагога заключается в создании радостной

атмосферы, полной интересных переживаний и обеспечении внутренней потребности самовыражения в творчестве. Особое внимание следует уделять освоению ребенком способов сенсорного обследования предметов. Помочь детям овладеть простейшими художественными средствами.

2 этап — собственно процесс детского творчества: возникновение замысла, поиск художественных средств.   Роль педагога заключается

Слайд 133 этап –это создание новой продукции. Ребёнок начинает интересоваться качеством

продуктов своего творчества и испытывает эстетическое удовольствие, стремясь придать им

завершенность. Но переживания дошкольников будут еще полнее, если он убедится в том, что его работа интересна не только ему, но и окружающим. Поэтому столь важен анализ детской продукции, проводимый педагогом.

3 этап –это создание новой продукции. Ребёнок начинает интересоваться качеством продуктов своего творчества и испытывает эстетическое удовольствие,

Слайд 14Словесное творчество дошкольников может проявляться в следующих формах:
- словотворчество (в

узком смысле); - сочинение стихотворений; - сочинение собственных рассказов и сказок; - творческие

пересказы литературных текстов; - придумывание загадок и небылиц.

Словесное творчество дошкольников может проявляться в следующих формах: - словотворчество (в узком смысле); - сочинение стихотворений; -

Слайд 15признаки творческого рассказывания:
- увлеченность, захваченность деятельностью;
- умение видоизменять, преобразовывать, комбинировать

имеющиеся представления и создавать на их основе новые образы и

ситуации;
- умение предоставлять событие в последовательности его развития, устанавливать зависимость между отдельными событиями;
- использование соответствующих языковых средств в целях создания образа;
- самостоятельность в поисках образов и развитии сюжета;
- вариативность, т.е. умение придумывать несколько вариантов сочинений на одну тему.

признаки творческого рассказывания:- увлеченность, захваченность деятельностью;- умение видоизменять, преобразовывать, комбинировать имеющиеся представления и создавать на их основе

Слайд 16 При обучении рассказыванию используются разные виды творческих сочинений:
- придумывание

продолжения и завершения рассказа, начало которого сообщает воспитатель;
- придумывание рассказа

(сказки) по плану воспитателя;
- придумывание рассказа по теме, предложенной воспитателем (без плана);
- придумывание рассказа (сказки) на самостоятельно выбранную тему;
придумывание рассказов (сказок) по литературному образцу.


При обучении рассказыванию используются разные виды творческих сочинений:- придумывание продолжения и завершения рассказа, начало которого сообщает

Слайд 17К приемам, активизирующим речевую деятельность дошкольников, относится совместное составление с

воспитателем рассказа.

К приемам, активизирующим речевую деятельность дошкольников, относится совместное составление с воспитателем рассказа.

Слайд 18

Приемы обучения:
- совместное составление с воспитателем рассказа;
- вопросы воспитателя (их

должно быть немного);
- плана к рассказу;
-повторение плана рассказа;
-составление плана детьми;
- анализ и оценка рассказов.

Приемы обучения:- совместное составление с воспитателем рассказа;-

Слайд 19http://prezentacija.biz/
Отличные ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ для всех

http://prezentacija.biz/Отличные ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ для всех

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика