Слайд 1Словесное творчество дошкольников
Изучение словесного творчества, творческой деятельности ребенка, поиск путей
ее формирования является одним из приоритетных направлений современной педагогической науки
в XXI веке.
Слайд 2По определению психологов, творчество – это деятельность, в результате которой
человек создаёт что-то новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел,
самостоятельно находя средства для его воплощения..
выделено два основных показателя творчества:
оно должно представлять общественную ценность и
давать совершенно новую продукцию.
Слайд 3
Соответствует ли данным показателям детское творчество? Ответ на данный вопрос
до сих пор вызываетспоры среди исследователей данной проблемы
Слайд 4Огромная роль творчества определяется тем, что оно открывает новые для
ребенка ценности познания, преобразования,
переживания, которые обогащают его мир,
способствуют проявлению творческих качеств личности.
Слайд 5Словесное творчество дошкольников – это деятельность детей, возникающая под влиянием
произведений искусства и впечатлений от окружающей жизни
и выражающаяся в
создании устных сочинений – рассказов, сказок, стихов (О.С.Ушакова, А.Е. Шибицкая, М.В. Фадеева и др.).
Слайд 6В педагогических исследованиях, посвященных проблеме формирования словесного творчества, доказывается, что
творческая речевая
деятельность успешно осуществляется в старшем дошкольном возрасте под
влиянием и в результате специального обучения, важным условием которого становится выбор средства (Э.П. Короткова, Е.И. Тихеева, О.С. Ушакова, Е.А. Флерина и другие)
Слайд 7Одним из наиболее доступных и педагогически эффективных средств формирования у
детей творческих речевых умений называется фольклор, сказка (Л.М. Панкратова, В.А.
Сухомлинский, А.Е. Шибицкая).
Слайд 8Существует 2 точки зрения на процесс детского творчества
1. творчество это
результат внутренних самозарождающихся сил ребёнка и взрослому не следует вмешиваться
в его творческий процесс, так как это приводит к отсутствию индивидуального выражения личности. Так ребёнок копирует взрослого.
Слайд 92. Другие признают интуитивность и самобытность художественного творчества детей, но
считают нужным разумное влияние педагога. Они признают необходимость создания соответствующих
условий, усвоение детьми художественного опыта, обучение приёмам творческой работы.
Слайд 10 Детское творчество формируется в конкретных условиях, и далеко
не последнюю роль играет здесь искусное руководство педагога, опыт усвоения
определенных навыков .
В развитии детского художественного творчества Н.А.Ветлугина выделяет три этапа.
Слайд 11На 1 этапе роль педагога заключается в организации жизненных наблюдений.
Учить образному видению окружающего, т. е. восприятию, имеющему эстетическую окраску.
Важно, чтобы дети осознали, что некоторые явления могут быть изменены и преобразованы.
Слайд 122 этап — собственно процесс детского творчества: возникновение замысла, поиск
художественных средств.
Роль педагога заключается в создании радостной
атмосферы, полной интересных переживаний и обеспечении внутренней потребности самовыражения в творчестве. Особое внимание следует уделять освоению ребенком способов сенсорного обследования предметов. Помочь детям овладеть простейшими художественными средствами.
Слайд 133 этап –это создание новой продукции. Ребёнок начинает интересоваться качеством
продуктов своего творчества и испытывает эстетическое удовольствие, стремясь придать им
завершенность. Но переживания дошкольников будут еще полнее, если он убедится в том, что его работа интересна не только ему, но и окружающим. Поэтому столь важен анализ детской продукции, проводимый педагогом.
Слайд 14Словесное творчество дошкольников может проявляться в следующих формах:
- словотворчество (в
узком смысле);
- сочинение стихотворений;
- сочинение собственных рассказов и сказок;
- творческие
пересказы литературных текстов;
- придумывание загадок и небылиц.
Слайд 15признаки творческого рассказывания:
- увлеченность, захваченность деятельностью;
- умение видоизменять, преобразовывать, комбинировать
имеющиеся представления и создавать на их основе новые образы и
ситуации;
- умение предоставлять событие в последовательности его развития, устанавливать зависимость между отдельными событиями;
- использование соответствующих языковых средств в целях создания образа;
- самостоятельность в поисках образов и развитии сюжета;
- вариативность, т.е. умение придумывать несколько вариантов сочинений на одну тему.
Слайд 16 При обучении рассказыванию используются разные виды творческих сочинений:
- придумывание
продолжения и завершения рассказа, начало которого сообщает воспитатель;
- придумывание рассказа
(сказки) по плану воспитателя;
- придумывание рассказа по теме, предложенной воспитателем (без плана);
- придумывание рассказа (сказки) на самостоятельно выбранную тему;
придумывание рассказов (сказок) по литературному образцу.
Слайд 17К приемам, активизирующим речевую деятельность дошкольников, относится совместное составление с
воспитателем рассказа.
Приемы обучения:
- совместное составление с воспитателем рассказа;
- вопросы воспитателя (их
должно быть немного);
- плана к рассказу;
-повторение плана рассказа;
-составление плана детьми;
- анализ и оценка рассказов.
Слайд 19http://prezentacija.biz/
Отличные ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ для всех