Разделы презентаций


Актуальность преподавания изобразительного искусства в школе.

Содержание

Актуальность. Изобразительное искусство играет важную роль в духовном обогащении школьников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время изобразительное искусство - это среда для развития эмоционально - нравственного опыта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Актуальность преподавания изобразительного искусства в школе.
Проект разработали:
Хрусталева

Т. А., Амосова И. В., Чапорова С. Е., Попкова Т.

И., Мамаева М. В.
2011 г
Актуальность преподавания изобразительного искусства   в школе. Проект разработали: Хрусталева Т. А., Амосова И. В.,

Слайд 2Актуальность.
Изобразительное искусство играет важную роль в духовном обогащении школьников, способствует

закладке этических и эстетических чувств. В то же время изобразительное

искусство - это среда для развития эмоционально - нравственного опыта ребёнка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих, воспитывает у детей чувство любви и уважение к близким людям, гордость за свою семью. В. Л. Сухомлинский говорил, что детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.

Актуальность. Изобразительное искусство играет важную роль в духовном обогащении школьников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В

Слайд 3Проблема
Почему же взрослые не относятся серьезно к художественному образованию наших

детей?
Так как взрослые не видят важности художественного образования детей, не

видят возможности будущих профессий , не видят своих детей в профессиональной области изобразительного искусства, то и не понимают уровень важности творческих способностей своих детей.

Что будет, если не давать детям рисовать?

Дети, с большой долей вероятности, вырастут зависимыми от чужого мнения. Они не смогут получить бесценный опыт создания своего собственного мира. Опыта наблюдения за тем, как этот мир развивается, крепнет, становится реальностью. Искусство, как бы специально придумано для того, чтобы мы могли увидеть окружающий мир своими собственными глазами, выстроить собственную систему ценностей и образов. Человека, который любит и умеет этим заниматься, гораздо сложнее потом пристроить к какому-нибудь чуждому и бессмысленному делу.

Проблема Почему же взрослые не относятся серьезно к художественному образованию наших детей?Так как взрослые не видят важности

Слайд 4Посредством детского рисунка, раскрывается внутренний мир ребенка. Детский рисунок всегда

привлекает педагогов и психологов. По нему можно определить психологическое состояние,

умственное развитие и наличие знаний у ребенка.

Посредством детского рисунка, раскрывается внутренний мир ребенка. Детский рисунок всегда привлекает педагогов и психологов. По нему можно

Слайд 5Цель:
Создание единого образовательного пространства средствами ИЗО в современном мире:

ребенок – родители – педагог.

Цель:Создание единого образовательного пространства  средствами ИЗО в современном мире: ребенок – родители – педагог.

Слайд 6Задачи:
- Создание системы работы по привитию постоянного и устойчивого интереса

у детей к изобразительному искусству;

- Привлечение родителей к совместной работе

по развитию чувства прекрасного через изобразительное искусство;

- повышение педагогического опыта

Задачи:- Создание системы работы по привитию постоянного и устойчивого интереса у детей к изобразительному искусству;- Привлечение родителей

Слайд 7Механизмы реализации проекта:
Данный проект реализуется через:
- разработку программ урочной и

внеурочной деятельности ( педагог – родители);
- изучение литературы(дети – педагог

– родители);
- использование традиционных и нетрадиционных форм занятий( дети – педагог);
- использование ИКТ на занятиях по изобразительному искусству( педагог);
- посещение музеев, выставок, знакомство с архитектурными памятниками( дети – педагог – родители).
 

Подготовительный:

Педсовет, разработка программы

Механизмы реализации проекта: Данный проект реализуется через:- разработку программ урочной и внеурочной деятельности ( педагог – родители);-

Слайд 8Основной
Создание системы взаимодействия в социуме по решению проблемы актуальности преподавания

изобразительного искусства в школе.
Разработка плана совместной деятельности :
работа с родителями

(проведение экскурсий, оформление выставок творческих работ, посещение музеев и т.д.);
план мероприятий( круглые столы, дискуссии, встречи с интересными людьми и т. д.);
перспективный план
Основной Создание системы взаимодействия в социуме по решению проблемы актуальности преподавания изобразительного искусства в школе.Разработка плана совместной

Слайд 9 Заключительный:
Дать учащимся широкое эстетическое образование – от элементарных эстетических

понятий до постижения шедевров мирового искусства, знакомство с различными эпохами,

стилями, жизнью и творчеством выдающихся деятелей искусства, что и определяет выбор будущей профессии;
помогают сохранить национальную культуру , её народные корни – основу национального единства страны;
 
развивают моторику рук, умение передавать свои чувства при помощи графических и живописных навыков, творческих способностей
 

Заключительный: Дать учащимся широкое эстетическое образование – от элементарных эстетических понятий до постижения шедевров мирового искусства,

Слайд 10 школьный проект по проблеме
Инструментарий:
анкетирование учащихся, родителей и учителей
выставка

детских работ;
творческий отчёт учителя
родительское собрание;
педсовет.

школьный проект по проблемеИнструментарий: анкетирование учащихся, родителей и учителейвыставка детских работ;творческий отчёт учителя родительское собрание;педсовет.

Слайд 11Предполагаемые результаты:
Желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества.
Умения

детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и

способы рисования.
Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно-двигательной координации.

Для детей:

«Я хочу, я знаю, я умею!»

Предполагаемые результаты: Желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества.Умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности

Слайд 12Для педагогов:
Создание системы работы с детьми по изобразительной деятельности

с использованием разнообразного художественного материала.
Повышение профессионального мастерства педагогов, самообразование, саморазвитие.
Поиск,

развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.

Для педагогов:  Создание системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала.Повышение профессионального

Слайд 13Для родителей
Понимание важности и возможностей этого предмета в предметной области

изобразительного искусства для их детей

Для родителейПонимание важности и возможностей этого предмета в предметной области изобразительного искусства для их детей

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика