Разделы презентаций


Презентация по истории изобразительного искусства "Диего Веласкес"

Содержание

Испанский художник, крупнейший представитель мадридской школы времён золотого века испанской живописи, придворный живописец короля Филиппа IV. Среди его учеников — Эстебан Мурильо и Хуан де Пареха. Единственное высказывание художника, которое

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дие́го Родри́гес де Си́льва-и-Вела́скес
6 июня 1599, Севилья —
6

августа 1660, Мадрид

Дие́го Родри́гес де Си́льва-и-Вела́скес 6 июня 1599, Севилья — 6 августа 1660, Мадрид

Слайд 2 Испанский художник, крупнейший представитель мадридской школы времён золотого века

испанской живописи, придворный живописец короля Филиппа IV. Среди его учеников

— Эстебан Мурильо и Хуан де Пареха. Единственное высказывание художника, которое сохранилось — «Предпочитаю быть лучшим в изображении уродства, а не вторым в изображении красоты».

Испанский художник, крупнейший представитель мадридской школы времён золотого века испанской живописи, придворный живописец короля Филиппа IV.

Слайд 3Автопортрет художника (фрагмент картины «Менины», 1656)

Автопортрет художника (фрагмент картины «Менины», 1656)

Слайд 4Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года в Севилье (Испания)

в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы

Веласкес. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.
Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де

Слайд 5Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года

и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи,

где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве, иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegón — трактир (исп.)) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Известно около двадцати работ того периода, из которых до наших дней сохранилось только девять.

Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в

Слайд 6«Водонос из Севильи», Музей Веллингтона, Лондон около 1622 года

«Водонос из Севильи», Музей Веллингтона, Лондон  около 1622 года

Слайд 7Портрет поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе, 1622, Музей изящных искусств (Бостон).

Эта работа, в которой он тонко уловил и натурально и

бескомпромиссно изобразил горечь, присутствовавшую в лице позировавшего поэта, способствовала укреплению репутации Веласкеса среди столичной знати как умелого портретиста.
Портрет поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе, 1622, Музей изящных искусств (Бостон). Эта работа, в которой он тонко уловил

Слайд 9Следствием первой встречи с королём Филиппом IV было получение Веласкесом

приказа в октябре 1623 года переселиться на жительство в Мадрид.

6 октября он был назначен придворным живописцем.
Следствием первой встречи с королём Филиппом IV было получение Веласкесом приказа в октябре 1623 года переселиться на

Слайд 10Портрет короля Филиппа IV, Музей Прадо (Мадрид)

Портрет короля Филиппа IV, Музей Прадо (Мадрид)

Слайд 11Филипп IV Испанский, 1656

Филипп IV Испанский, 1656

Слайд 12«Венера с зеркалом», ок. 1644—1648, Лондонская Национальная галерея

«Венера с зеркалом», ок. 1644—1648, Лондонская Национальная галерея

Слайд 13У этой картины, как и у многих других работ Веласкеса,

непростая судьба. За два с половиной века она сменила нескольких

владельцев, а в 1914 году на неё было совершено нападение. Одна из активных поборниц прав женщин Мэри Ричардсон в знак протеста изрубила холст тяпкой, после чего он долгое время находился на реставрации. В настоящее время картина хранится в Лондонской Национальной галерее.

У этой картины, как и у многих других работ Веласкеса, непростая судьба. За два с половиной века

Слайд 14В Ватикане Веласкеса благосклонно принял новый папа римский Иннокентий X,

заказавший художнику свой портрет. Картина, над которой художник проработал три

месяца, в результате ошеломила весь Рим. С неё было сразу же сделано несколько копий. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво!» и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Живописец был избран членом Римской академии, на него посыпалось множество других заказов.
В Ватикане Веласкеса благосклонно принял новый папа римский Иннокентий X, заказавший художнику свой портрет. Картина, над которой

Слайд 15«Портрет папы Иннокентия X», 1650, галерея Дориа-Памфили, Рим

«Портрет папы Иннокентия X», 1650, галерея Дориа-Памфили, Рим

Слайд 16Филипп IV поручил живописцу руководство оформлением интерьера нового королевского дворца

в Буэн Ретиро. Художник не только руководил работами, но и

сам принимал активное участие в оформлении дворца. К этому же времени относится создание Веласкесом серии картин, воспевающих военные победы Филиппа IV. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. В дальнейшем подобное использование деталей стало одной из наиболее характерных особенностей стиля Веласкеса.

Филипп IV поручил живописцу руководство оформлением интерьера нового королевского дворца в Буэн Ретиро. Художник не только руководил

Слайд 17«Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид)

«Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид)

Слайд 18«Менины» (1656, Прадо, Мадрид)

«Менины» (1656, Прадо, Мадрид)

Слайд 19«Пряхи» (1658, Прадо, Мадрид)

«Пряхи» (1658, Прадо, Мадрид)

Слайд 20Инфанта Маргарита Австрийская, 1660

Инфанта Маргарита Австрийская, 1660

Слайд 21Художник вернулся в Мадрид 26 июня, 31 июня его охватила

лихорадка. Несмотря на усилия королевских врачей, 6 августа 1660 года,

на 62-м году жизни, Диего Веласкес скончался. На следующий день он с почестями, положенными рыцарю, был похоронен в мадридской церкви Иоанна Крестителя, где восемью днями позже была похоронена и его жена Хуана, умершая 14 августа. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь, и могилы были уничтожены французами.

Художник вернулся в Мадрид 26 июня, 31 июня его охватила лихорадка. Несмотря на усилия королевских врачей, 6

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика