Слайд 1Искусство xx века.
Выполнила Исламова Лилия Асхатовна.
Слайд 2Конструктивизм
Один из стилей – это Конструктиви́зм — советский авангардистский метод в изобразительном искусстве, архитектуре, фото-графии и декоративно-прикладном искусстве,
получивший развитие в 1920 — первой половине 1930 годов.
Слайд 3Особенности
Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика.
Слайд 4Основные представители
А. М. Родченко, А. М. Ган, братья Стенберг, Г. Г.
Клуцис.
Слайд 5Авнгардизм
Аванга́рд (фр. Avant-garde — «передовой отряд») — обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков,
выраженное в полемически-боевой форме. Авангард характеризуется экспериментальным подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики,
с использованием оригинальных, новаторских средств выражения, подчёркнутым символизмом художественных образов.
Понятие авангард в большой степени эклектично по своей сути. Этим термином обозначают целый ряд школ и направлений в искусстве, порой имеющих диаметрально противоположную идейную основу.
Слайд 6Предпосылки
Предпосылками возникновения авангардистских течений в искусстве и литературе Европы можно считать всеобщую
тенденцию к переосмыслению общеевропейских культурных ценностей. Последняя треть XIX века охарактеризовалась появлением новых
философских работ, переосмысляющих моральные и культурные аспекты цивилизации.
Кроме того, развитие научно-технического прогресса только подтолкнуло человечество к смене восприятий ценностей цивилизации, места человека в природе и обществе, эстетических и морально-этических ценностей.
Слайд 8Русская музыка
Музыка 20-го века - общее обозначение группы течений в
искусстве конца 19 и нач. 20 в.в., в частности Модернизма,
выступающего под девизом современности, новаторства. Эти течения включают в себя также Экспрессионизм, Конструктивизм, Неоклассицизм, а также Додекафонию, электронную музыку и т.п. Музыка 20-го века в целом - образ собирательный
Слайд 9 Самые яркие представители
Дмитрий Шостакович
Игорь Стравинский
Георгий Свиридов
Сергей Рахманинов
Пахмутова Александра
Слайд 10Современный театр
Современный театр - это, прежде всего, живая связь времен.
Слайд 11Представители
Ярким представителем современного театра является театр ленком. Этот театр сегодня
знают все – от москвичей и приезжих до завзятых театралов.
Такой театр невозможно обойти стороной, ведь это театр звезд.
Слайд 12Театр 20 –го века
Новые театры появлялись в Москве. Именно там
делали первые сценические шаги Сергей Эйзенштейн, Сергей Юткевич, Сергей Герасимов, Тамара Макарова, Борис Барнет, Владимир Масс и
еще очень многие будущие выдающиеся деятели советского искусства.
Слайд 13Кинематограф
Кинематограф как вид искусства отличается от других своей синтетичностью. В
нем синтезированы эстетические свойства литературы, театра, изобразительного искусства, фотографии, музыки,
достижения в оптике, механике, химии, физиологии. Популярность кинематографа заключается в свойственной только ему совокупности и многообразию выразительных средств. Кино, зародившись на рубеже XIX — XX вв., возникло под влиянием потребностей общества осмыслить свою историю, жизнь и деятельность и развивалось в русле культуры XX в., поэтому его стили и направления отвечают основным стилям искусства XX в.
Слайд 14Яркие представители
Первые десятилетия после своего возникновения кино как вид искусства
лишь завоевывало свою популярность. В 20-е г. кинематограф становится не
только популярным и модным видом искусства, но и киноиндустрией: формируются множество киностудий, сеть кинопроката. В это время создаются шедевры раннего, пока еще немого кино- «Броненосец Потемкин» С. Эйзенштейна, «Большой парад» К Видора с Ч. Чаплином, «Алчность» Э. Штрогейма. Творчество режиссеров Д. Вертова, Я. Протазанова, Л. Трауберга, В. Пудовкина, Г. Козинцева складывается именно в это время Третье десятилетие XX в входит в историю кинематографа как начало эпохи звукового кино, что делает его еще более массовым. Господствующее положение в мировой киноиндустрии занимают США. Коммерческие фильмы — экранизации бродвейских мюзиклов — в тот период очень популярны. Но создаются и настоящие произведения искусства: «Новые времена» Ч. Чаплина, «Гроздья гнева» Дж. Форда, «Хлеб наш насущный» К- Видора. В СССР на экраны выходят шедевры отечественного кино «Веселые ребята», «Волга-Волга» и «Цирк» Г. Александрова, «Чапаев» братьев Васильевых и др.