Слайд 1Зачем людям украшения?
5 класс. Тема: «Декор – Человек, общество,
время.»
Слайд 2 Люди украшали себя с древних времен. Шкуры животных, перья
птиц, клыки животных придавали воинственности, тем самым они пытались защитить
себя и устрашить врагов.
Слайд 3 С появлением неравенства возникли знаки отличия. Украшалось жилище
вождя, оружие, конская сбруя и одежда вождя.
Слайд 4 Каждый клык в украшении означал убитого зверя.
Это была демонстрация ловкости, силы, своего высокого
статуса.
Слайд 5 В средние века рыцари украшали одежду знаками-гербами.
Герб был знаком чести рода.
Каждый знак,
цвет в гербе символически рассказывал о том, кто этот человек.
Слайд 6 Богатые вельможи надевали многоцветную одежду из дорогих тканей,
украшенную знаками и гербами, подчеркивая свое положение в обществе.
Слайд 7 В разные эпохи разные народы окружали себя оригинальными
предметами и создавали свой костюм.
ОБУВЬ
Люди стали обуваться
150-200 веков назад.
В античном мире носили сандалии (от сандала).
В древнем Египте обувь делали из папируса, плотных листьев пальмы.
Слайд 9 Индейские племена шили обувь из шкур животных
– мокасины.
Слайд 10На Руси плели из лыка лапти.
«В дорогу идти – пятеры
лапти сплести.»
Слайд 11В
В Японии женщины надевали на ноги
деревянные скамеечки – гэта.
Слайд 12Средневековая Европа
отдала предпочтение туфлям с длинными, загнутыми вверх носами,
которые, по моде того времени украшались колокольчиками или бубенцами. В
XIV веке длина туфель отражала знатность их владельца: рядовым дворянам разрешалось покупать обувь на полтора, баронам — на два, князьям — на три сантиметра больше истинного размера ноги.
Слайд 13Эпоха Возрождения
В XVI веке башмаки стали так мелки, что
едва держались на ногах и поэтому крепились завязками на подъеме.
Обувь изготавливали из кожи, бархата, шелковой и шерстяной ткани. Чтобы они выглядели поизящнее, обувщики придумали прибивать к ним деревянные каблуки.
Древние греки венчали головы героев
и богов лавровым венком-знаком почета.
Слайд 15 Триумфаторы надевали лавровый венок; суда победителей украшались
лаврами. В торжественных случаях весь народ венчался лавровыми венками; жрецы
при жертвоприношениях надевали лавровые венки. Лавр был посвящён Аполлону.
Слайд 16 У древних народов головной убор имел символическое значение.
Двойная корона-тиара египетского фараона символизирует власть над Верхним
и Нижними царствами.
Слайд 17Символы власти-украшения в виде кобры – урея.
Женщины высших сословий
Египта носили пышные парики из косичек, украшенный повязкой или обручем.
Короли, цари, императоры назывались коронованными особами с момента коронации-водружения
на голову короны.
Слайд 19Корона святого Людовика XIII век
Корона Екатерины II
Слайд 20На голове всадника - плотная войлочная шапка с отворотами «тельпек»
-символ власти хана над заснеженными вершинами гор и землями долин.
Слайд 21 Головной убор говорил о статусе человека –
на Руси замужние женщины покрывали голову платком.
Слайд 22В народных представлениях головной убор был связан с небом, его
украшали символами солнца, звезд, птиц.
Слайд 23Головные уборы воинов разных стран не только защищали, но и
украшали своих владельцев.
Слайд 24 В XVII веке умение владеть шляпой считалось большим
искусством и говорило о степени воспитанности дворянина. Украшение одежды строго
регламентировалось королем. Чем выше социальное положение дворянина, тем богаче вышивка и больше позументов на его костюме.
Слайд 25 Дополняли костюмы богатых и знатных дам аксессуары: складные
веера, зонтики, кружевные перчатки.
важная часть костюма.
К поясу крепились нож, колчан со стрелами,
вешались охотничьи трофеи. В поясе хранили ценности, на него вешали духи, веер, кошелек, письменные принадлежности.
Слайд 27 К поясу крепились нож, колчан со стрелами,
вешались охотничьи трофеи.
по сей день
английский суд заседает в белых
париках, черных плащах и шляпах с квадратным верхом.
Слайд 29 Футбольные команды выбирают свои цвета для
формы, вымпелов, флагов. Болельщики, поддерживая игроков, выбирают те же цвета.
Слайд 30 Форма в армии имеет особое
значение. С давних времен необходимо было отличать чужих от своих.
Слайд 31 Отличать род войск, высшие и низшие чины.
Слайд 35 Вы - работодатель. Кого из
претендентов возьмете на работу? Почему?
Слайд 36 Догадайся, кого попросят
прийти в школу с
родителями?
Слайд 37Выводы:
Одежда имеет важное значение в жизни человека, определяет статус
и род занятий, создает имидж человека, подчеркивает его индивидуальность.
Слайд 38Презентацию подготовила учитель ИЗО
МАОУ «Гимназия № 19» г.Миасса Собка
Т.В.