Слайд 1ТЕМА: НАБРОСКИ С ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА, СИДЯЩЕЙ В ПРОФИЛЬ.
Слайд 2ПОРТРЕТ.
Портрет - от фр. Portrait – изображение, жанр изобразительного искусства,
посвящённый изображению одного человека или группы людей.
Слайд 3РАЗНОВИДНОСТИ ПОРТРЕТНОГО ЖАНРА ПО ТИПУ ИЗОБРАЖЕНИЯ:
поясной;
портрет в рост;
групповой;
автопортрет;
мемориальный;
погрудный;
поколенный;
миниатюрный.
Слайд 5ВИДЫ ПОРТРЕТОВ ПО ХАРАКТЕРУ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Парадный портрет – он предполагает изображение
человека в полный рост, на коне, стоящим, сидящем.
Камерный – поясное,
погрудное, поколенное изображение или одна голова.
Костюмированный.
Психологический - портрет призван показать глубину внутреннего мира и переживаний человека, отразить полноту его личности, запечатлеть в мгновении бесконечное движение человеческих чувств и действий.
Социальный – с предметами, говорящими о классовой, профессиональной принадлежности.
Слайд 6К. БРЮЛЛОВ ПОРТРЕТ И.А.КРЫЛОВА
Слайд 7И. РЕПИН "ПОРТРЕТ КОМПОЗИТОРА М. П. МУСОРГСКОГО"
Слайд 8ПОРТРЕТ ДЕВУШКИ С ФОТОГРАФИИ.
Слайд 9О. КИПРЕНСКИЙ "ПОРТРЕТ А. С. ПУШКИНА"
Слайд 11П. КОРИН "ПОРТРЕТ МАРШАЛА
Г. К. ЖУКОВА"
Слайд 13ПРОПОРЦИИ ФИГУРЫ ПОДРОСТКА
ПЕРВОЕ ДЕЛЕНИЕ — ВСЯ ГОЛОВА, ВТОРОЕ —СЕРЕДИНА ГРУДИ,
ТРЕТЬЕ — ТАЛИЯ, ЧЕТВЁРТОЕ — БЕДРО, ПЯТОЕ — ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ
КОЛЕНА, ШЕСТОЕ — СЕРЕДИНА ГОЛЕНИ.
Слайд 19НАЧНЕМ РИСОВАТЬ ГОЛОВУ ДЕВУШКИ. ПОКА В ВИДЕ ОВАЛА. НАБРОСОК ФИГУРЫ
МОЖЕТЕ НЕ ДЕЛАТЬ.
Слайд 20ПРОВОДИМ СРЕДНЮЮ ЛИНИЮ ГОЛОВЫ (МЫСЛЕННО ИЛИ РИСУЕМ КАРАНДАШОМ ТОНКОЙ ЛИНИЕЙ).
ЭТОТ ОТРЕЗОК ПОМОЖЕТ НАМ ПРИ ПОСТРОЕНИИ.
Слайд 21В ВЫСОТУ НАША ФИГУРА ЗАЙМЕТ ПРОСТРАНСТВО В 5 С ПОЛОВИНОЙ
ГОЛОВ (НЕ СЧИТАЯ НАСТОЯЩЕЙ ГОЛОВЫ). В ШИРИНУ – 4,5 ГОЛОВЫ.
ГОЛОВЫ РИСОВАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ, НО НУЖНО ОТМЕТИТЬ ЧЕРТОЧКАМИ ЭТИ ОТРЕЗКИ. КАК ЭТО СДЕЛАТЬ, ПОКАЗАНО НА СЛЕДУЮЩЕМ РИСУНКЕ. НЕ СТИРАЙТЕ ЭТИ ОТМЕТКИ, ПОКА РИСУНОК НЕ БУДЕТ ЗАКОНЧЕН.
Слайд 22КАК РИСОВАТЬ ШЕЮ? ШЕЯ – ЭТО ЦИЛИНДР. МЫ ОТМЕТИМ ЕЕ
ДВУМЯ ВЕРТИКАЛЬНЫМИ ЛИНИЯМИ.
Слайд 23КАК РИСОВАТЬ ТЕЛО ДЕВУШКИ? НАЧНЕМ С ТОРСА. СЕРЕДИНА ГРУДИ НАХОДИТСЯ
НА УРОВНЕ ПЕРВОГО ОТРЕЗКА. СПИНА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИДЕАЛЬНО ПРЯМОЙ.
ОНА НЕМНОЖКО ИЗОГНУТА. НО НЕ ПЕРЕБОРЩИТЕ С ИЗГИБОМ, ИНАЧЕ КРАСИВАЯ МОЛОДАЯ ДЕВУШКА ПРЕВРАТИТСЯ В ГОРБАТУЮ СТАРУШКУ.
Слайд 24ДАЛЕЕ РИСУЕМ НИЖНЮЮ ЧАСТЬ ТОРСА И ТАЗ. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ –
ПОПА ВЫГИБАЕТСЯ ДАЛЬШЕ, ЧЕМ СПИНА. ЕСЛИ СДЕЛАТЬ НАОБОРОТ, ПОЗА БУДЕТ
НЕ ТАКОЙ ЭФФЕКТНОЙ.
Слайд 25РИСУЕМ ОКРУЖНОСТЬ НА ТОМ САМОМ МЕСТЕ, НА КОТОРОМ МЫ СИДИМ.
ДИАМЕТР ЭТОЙ ОКРУЖНОСТИ ЧУТЬ БОЛЬШЕ ВЫСОТЫ ГОЛОВЫ ДЕВУШКИ.
Слайд 26КАК РИСОВАТЬ НОГИ ДЕВУШКИ? НАЧНЕМ С КОЛЕН. КОЛЕНО ИЗОБРАЗИМ ОКРУЖНОСТЬЮ,
КОТОРАЯ НАХОДИТСЯ КАК РАЗ ПОСЕРЕДИНЕ ТРЕТЬЕЙ «ГОЛОВЫ» (ОДНОЙ ИЗ ТЕХ,
ЧТО МЫ ОТМЕРИЛИ ПО ГОРИЗОНТАЛИ).
Слайд 27ТЕПЕРЬ РИСУЕМ ДЕВУШКЕ БЕДРА. ВОТ ТАКОЙ ПЛАВНОЙ, ИЗОГНУТОЙ ЛИНИЕЙ ОТ
КОЛЕНА К ЦЕНТРУ БОЛЬШОЙ ОКРУЖНОСТИ.
Слайд 28СОБСТВЕННО ГОВОРЯ, ВСЯ ОКРУЖНОСТЬ НАМ И НЕ НУЖНА. ПОЭТОМУ МЫ
ЧАСТИЧНО СТИРАЕМ ЕЕ И РИСУЕМ НИЖНЮЮ ЧАСТЬ БЕДРА.
Слайд 29ДАЛЬШЕ У НАС ПО ПЛАНУ ГОЛЕНОСТОПНЫЙ СУСТАВ, КОТОРЫЙ МЫ И
РИСУЕМ В ВИДЕ ОКРУЖНОСТИ. В НАШЕМ СЛУЧАЕ ОН НАХОДИТСЯ НЕ
НА ПРЯМОЙ ЛИНИИ ОТ КОЛЕНА, А НЕМНОЖКО БЛИЖЕ К СТУЛУ.
Слайд 31КАК НАРИСОВАТЬ СТУПНЮ? НАЧНЕМ С ПЯТОЧКИ.
Слайд 32ТЕПЕРЬ РИСУЕМ МЕСТО, НАЗЫВАЕМОЕ ПЛЮСНОЙ.
Слайд 33СОЕДИНЯЕМ ПЛЮСНУ С ПЯТКОЙ И ГОЛЕНОСТОПНЫМ СУСТАВОМ ПРИ ПОМОЩИ СЛЕГКА
ИЗОГНУТЫХ ЛИНИЙ.
Слайд 34ТЕПЕРЬ РИСУЕМ НОСОЧЕК. И ПРОВОДИМ ЛИНИЮ МЕЖДУ ПЯТКОЙ И ГОЛЕНЬЮ,
СОЕДИНЯЯ ИХ.
Слайд 35ЛЕВАЯ НОГА ДЕВУШКИ ЧАСТИЧНО СПРЯТАНА ЗА ПРАВОЙ. НО, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ
ЕЕ СТРОЕНИЕ, ПРЕДСТАВИМ, ЧТО ПРАВАЯ НОГА СТАЛА ПРОЗРАЧНОЙ. ВАМ НЕ
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОРИСОВЫВАТЬ НЕВИДИМЫЕ ЧАСТИ. В ПОСЛЕДУЮЩЕМ Я СОТРУ ИХ. КОЛЕНО НАХОДИТСЯ НИЖЕ, ТАК КАК ЛЕВАЯ НОГА СОГНУТА ПОД ДРУГИМ УГЛОМ.
Слайд 37ТЕПЕРЬ РИСУЕМ НАШЕЙ ДЕВУШКЕ ГОЛЕНЬ.
Слайд 38ДАЛЕЕ РИСУЕМ БЕДРО. ЗАТЕМ ПЯТКУ И ПЛЮСНУ С ПОМОЩЬЮ ВСЕ
ТЕХ ЖЕ ОКРУЖНОСТЕЙ.
Слайд 39ВОТ И ГОТОВА ЛЕВАЯ СТУПНЯ ДЕВУШКИ.
Слайд 40КАК НАРИСОВАТЬ РУКУ ДЕВУШКИ? НАЧНЕМ С ПЛЕЧЕВОГО СУСТАВА. ОН НАХОДИТСЯ
НАД ПЕРВЫМ ОТРЕЗКОМ (МЕРКОЙ ГОЛОВЫ).
Слайд 41ТЕПЕРЬ РИСУЕМ ЛОКТЕВОЙ СУСТАВ. ОН НАХОДИТСЯ ЧУТЬ НИЖЕ СЕРЕДИНЫ ГРУДИ.
СРАВНИТЕ РАССТОЯНИЕ ОТ ЛОКТЯ ДО КОЛЕНА И ОТ ЛОКТЯ ДО
ПЛЕЧЕВОГО СУСТАВА. ПЕРВОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЧУТЬ ДЛИННЕЕ. ЗАТЕМ РИСУЕМ СУСТАВ, СОЕДИНЯЮЩИЙ КИСТЬ И ПРЕДПЛЕЧЬЕ.
Слайд 42СОЕДИНЯЕМ СУСТАВЫ РУКИ ПЛАВНЫМИ ЛИНИЯМИ.
Слайд 43РИСУЕМ КИСТЬ. ДЕВУШКА КАСАЕТСЯ КОЛЕН ПАЛЬЦАМИ.
Слайд 44МЫ УЧИМСЯ РИСОВАТЬ ЧЕЛОВЕКА, СИДЯЩЕГО НА СТУЛЕ.
ТЕПЕРЬ РИСУЕМ СТУЛ.
Левая рука
девушки лежит на спинке стула. Рисуем и ее.
Слайд 45ПРИШЛО ВРЕМЯ ПРОРИСОВАТЬ ЛИЦО И ФИГУРУ ДЕВУШКИ. НАЧИНАЕМ С ЛИЦА.
НАМЕТИМ ЛИНИЯМИ МЕСТО БУДУЩИХ ГЛАЗ, НОСА И ГУБ. ЛИНИИ ПОСТРОЕНИЯ
(ОВАЛ) МОЖНО СТЕРЕТЬ.
Слайд 46ДАЛЕЕ ПРОРИСОВЫВАЕМ ТОРС. СКРУГЛЯЕМ УГЛЫ ЛИНИЙ ПОСТРОЕНИЯ, ДОБАВЛЯЕМ ОБЪЕМ ГРУДИ
И ТАЗУ.
Слайд 47ПОСТЕПЕННО ЗАМЕНЯЕМ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЛИНИИ ПОСТРОЕНИЯ НА БОЛЕЕ СКРУГЛЕННЫЕ. ДОБАВЛЯЕМ ОБЪЕМА
ИКРОНОЖНОЙ МЫШЦЕ.
Слайд 49МЫ РИСУЕМ КРАСИВУЮ ДЕВУШКУ. ПОЭТОМУ СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП – НАРИСОВАТЬ ДЕВУШКЕ
ДЛИННЫЕ ВОЛОСЫ, А ТАКЖЕ ПРОРИСОВАТЬ ГЛАЗА, ГУБЫ И НОС.
Теперь рисуем
одежду девушке – футболку, юбку и туфли на высоких каблуках.
Слайд 51Д.З
ДОМА ВЫПОЛНИТЬ НАБРОСКИ С НАТУРЫ РОДСТВЕННИКОВ, ИЗУЧИТЬ ПРОПОРЦИИ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА.