Разделы презентаций


Презентация урока ИЗО "Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль"

Содержание

ПОРТРЕТ.Портрет - от фр. Portrait – изображение, жанр изобразительного искусства, посвящённый изображению одного человека или группы людей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА: НАБРОСКИ С ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА, СИДЯЩЕЙ В ПРОФИЛЬ.

ТЕМА: НАБРОСКИ С ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА, СИДЯЩЕЙ В ПРОФИЛЬ.

Слайд 2ПОРТРЕТ.
Портрет - от фр. Portrait – изображение, жанр изобразительного искусства,

посвящённый изображению одного человека или группы людей.


ПОРТРЕТ.Портрет - от фр. Portrait – изображение, жанр изобразительного искусства, посвящённый изображению одного человека или группы людей.

Слайд 3РАЗНОВИДНОСТИ ПОРТРЕТНОГО ЖАНРА ПО ТИПУ ИЗОБРАЖЕНИЯ:
поясной;
портрет в рост;
групповой;
автопортрет;
мемориальный;
погрудный;
поколенный;
миниатюрный.

РАЗНОВИДНОСТИ ПОРТРЕТНОГО ЖАНРА ПО ТИПУ ИЗОБРАЖЕНИЯ: поясной;портрет в рост;групповой;автопортрет;мемориальный;погрудный;поколенный;миниатюрный.

Слайд 5ВИДЫ ПОРТРЕТОВ ПО ХАРАКТЕРУ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Парадный портрет – он предполагает изображение

человека в полный рост, на коне, стоящим, сидящем.
Камерный – поясное,

погрудное, поколенное изображение или одна голова.
Костюмированный.
Психологический - портрет призван показать глубину внутреннего мира и переживаний человека, отразить полноту его личности, запечатлеть в мгновении бесконечное движение человеческих чувств и действий.
Социальный – с предметами, говорящими о классовой, профессиональной принадлежности.
ВИДЫ ПОРТРЕТОВ ПО ХАРАКТЕРУ ИЗОБРАЖЕНИЯПарадный портрет – он предполагает изображение человека в полный рост, на коне, стоящим,

Слайд 6К. БРЮЛЛОВ ПОРТРЕТ И.А.КРЫЛОВА

К. БРЮЛЛОВ ПОРТРЕТ И.А.КРЫЛОВА

Слайд 7И. РЕПИН "ПОРТРЕТ КОМПОЗИТОРА М. П. МУСОРГСКОГО"

И. РЕПИН

Слайд 8ПОРТРЕТ ДЕВУШКИ С ФОТОГРАФИИ.

ПОРТРЕТ ДЕВУШКИ С ФОТОГРАФИИ.

Слайд 9О. КИПРЕНСКИЙ "ПОРТРЕТ А. С. ПУШКИНА"

О. КИПРЕНСКИЙ

Слайд 10ПОРТРЕТ «ДЕВУШКА У БЕРЁЗЫ».

ПОРТРЕТ «ДЕВУШКА У БЕРЁЗЫ».

Слайд 11П. КОРИН "ПОРТРЕТ МАРШАЛА Г. К. ЖУКОВА"

П. КОРИН

Слайд 13ПРОПОРЦИИ ФИГУРЫ ПОДРОСТКА ПЕРВОЕ ДЕЛЕНИЕ — ВСЯ ГОЛОВА, ВТОРОЕ —СЕРЕДИНА ГРУДИ,

ТРЕТЬЕ — ТАЛИЯ, ЧЕТВЁРТОЕ — БЕДРО, ПЯТОЕ — ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ

КОЛЕНА, ШЕСТОЕ — СЕРЕДИНА ГОЛЕНИ.
ПРОПОРЦИИ ФИГУРЫ ПОДРОСТКА ПЕРВОЕ ДЕЛЕНИЕ — ВСЯ ГОЛОВА, ВТОРОЕ —СЕРЕДИНА ГРУДИ, ТРЕТЬЕ — ТАЛИЯ, ЧЕТВЁРТОЕ — БЕДРО,

Слайд 19НАЧНЕМ РИСОВАТЬ ГОЛОВУ ДЕВУШКИ. ПОКА В ВИДЕ ОВАЛА. НАБРОСОК ФИГУРЫ

МОЖЕТЕ НЕ ДЕЛАТЬ.

НАЧНЕМ РИСОВАТЬ ГОЛОВУ ДЕВУШКИ. ПОКА В ВИДЕ ОВАЛА. НАБРОСОК ФИГУРЫ МОЖЕТЕ НЕ ДЕЛАТЬ.

Слайд 20ПРОВОДИМ СРЕДНЮЮ ЛИНИЮ ГОЛОВЫ (МЫСЛЕННО ИЛИ РИСУЕМ КАРАНДАШОМ ТОНКОЙ ЛИНИЕЙ).

ЭТОТ ОТРЕЗОК ПОМОЖЕТ НАМ ПРИ ПОСТРОЕНИИ.

ПРОВОДИМ СРЕДНЮЮ ЛИНИЮ ГОЛОВЫ (МЫСЛЕННО ИЛИ РИСУЕМ КАРАНДАШОМ ТОНКОЙ ЛИНИЕЙ). ЭТОТ ОТРЕЗОК ПОМОЖЕТ НАМ ПРИ ПОСТРОЕНИИ.

Слайд 21В ВЫСОТУ НАША ФИГУРА ЗАЙМЕТ ПРОСТРАНСТВО В 5 С ПОЛОВИНОЙ

ГОЛОВ (НЕ СЧИТАЯ НАСТОЯЩЕЙ ГОЛОВЫ). В ШИРИНУ – 4,5 ГОЛОВЫ.

ГОЛОВЫ РИСОВАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ, НО НУЖНО ОТМЕТИТЬ ЧЕРТОЧКАМИ ЭТИ ОТРЕЗКИ. КАК ЭТО СДЕЛАТЬ, ПОКАЗАНО НА СЛЕДУЮЩЕМ РИСУНКЕ. НЕ СТИРАЙТЕ ЭТИ ОТМЕТКИ, ПОКА РИСУНОК НЕ БУДЕТ ЗАКОНЧЕН.
В ВЫСОТУ НАША ФИГУРА ЗАЙМЕТ ПРОСТРАНСТВО В 5 С ПОЛОВИНОЙ ГОЛОВ (НЕ СЧИТАЯ НАСТОЯЩЕЙ ГОЛОВЫ). В ШИРИНУ

Слайд 22КАК РИСОВАТЬ ШЕЮ? ШЕЯ – ЭТО ЦИЛИНДР. МЫ ОТМЕТИМ ЕЕ

ДВУМЯ ВЕРТИКАЛЬНЫМИ ЛИНИЯМИ.

КАК РИСОВАТЬ ШЕЮ? ШЕЯ – ЭТО ЦИЛИНДР. МЫ ОТМЕТИМ ЕЕ ДВУМЯ ВЕРТИКАЛЬНЫМИ ЛИНИЯМИ.

Слайд 23КАК РИСОВАТЬ ТЕЛО ДЕВУШКИ? НАЧНЕМ С ТОРСА. СЕРЕДИНА ГРУДИ НАХОДИТСЯ

НА УРОВНЕ ПЕРВОГО ОТРЕЗКА. СПИНА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИДЕАЛЬНО ПРЯМОЙ.

ОНА НЕМНОЖКО ИЗОГНУТА. НО НЕ ПЕРЕБОРЩИТЕ С ИЗГИБОМ, ИНАЧЕ КРАСИВАЯ МОЛОДАЯ ДЕВУШКА ПРЕВРАТИТСЯ В ГОРБАТУЮ СТАРУШКУ.
КАК РИСОВАТЬ ТЕЛО ДЕВУШКИ? НАЧНЕМ С ТОРСА. СЕРЕДИНА ГРУДИ НАХОДИТСЯ НА УРОВНЕ ПЕРВОГО ОТРЕЗКА. СПИНА НЕ МОЖЕТ

Слайд 24ДАЛЕЕ РИСУЕМ НИЖНЮЮ ЧАСТЬ ТОРСА И ТАЗ. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ –

ПОПА ВЫГИБАЕТСЯ ДАЛЬШЕ, ЧЕМ СПИНА. ЕСЛИ СДЕЛАТЬ НАОБОРОТ, ПОЗА БУДЕТ

НЕ ТАКОЙ ЭФФЕКТНОЙ.
ДАЛЕЕ РИСУЕМ НИЖНЮЮ ЧАСТЬ ТОРСА И ТАЗ. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ – ПОПА ВЫГИБАЕТСЯ ДАЛЬШЕ, ЧЕМ СПИНА. ЕСЛИ СДЕЛАТЬ

Слайд 25РИСУЕМ ОКРУЖНОСТЬ НА ТОМ САМОМ МЕСТЕ, НА КОТОРОМ МЫ СИДИМ.

ДИАМЕТР ЭТОЙ ОКРУЖНОСТИ ЧУТЬ БОЛЬШЕ ВЫСОТЫ ГОЛОВЫ ДЕВУШКИ.

РИСУЕМ ОКРУЖНОСТЬ НА ТОМ САМОМ МЕСТЕ, НА КОТОРОМ МЫ СИДИМ. ДИАМЕТР ЭТОЙ ОКРУЖНОСТИ ЧУТЬ БОЛЬШЕ ВЫСОТЫ ГОЛОВЫ

Слайд 26КАК РИСОВАТЬ НОГИ ДЕВУШКИ? НАЧНЕМ С КОЛЕН. КОЛЕНО ИЗОБРАЗИМ ОКРУЖНОСТЬЮ,

КОТОРАЯ НАХОДИТСЯ КАК РАЗ ПОСЕРЕДИНЕ ТРЕТЬЕЙ «ГОЛОВЫ» (ОДНОЙ ИЗ ТЕХ,

ЧТО МЫ ОТМЕРИЛИ ПО ГОРИЗОНТАЛИ).
КАК РИСОВАТЬ НОГИ ДЕВУШКИ? НАЧНЕМ С КОЛЕН. КОЛЕНО ИЗОБРАЗИМ ОКРУЖНОСТЬЮ, КОТОРАЯ НАХОДИТСЯ КАК РАЗ ПОСЕРЕДИНЕ ТРЕТЬЕЙ «ГОЛОВЫ»

Слайд 27ТЕПЕРЬ РИСУЕМ ДЕВУШКЕ БЕДРА. ВОТ ТАКОЙ ПЛАВНОЙ, ИЗОГНУТОЙ ЛИНИЕЙ ОТ

КОЛЕНА К ЦЕНТРУ БОЛЬШОЙ ОКРУЖНОСТИ.

ТЕПЕРЬ РИСУЕМ ДЕВУШКЕ БЕДРА. ВОТ ТАКОЙ ПЛАВНОЙ, ИЗОГНУТОЙ ЛИНИЕЙ ОТ КОЛЕНА К ЦЕНТРУ БОЛЬШОЙ ОКРУЖНОСТИ.

Слайд 28СОБСТВЕННО ГОВОРЯ, ВСЯ ОКРУЖНОСТЬ НАМ И НЕ НУЖНА. ПОЭТОМУ МЫ

ЧАСТИЧНО СТИРАЕМ ЕЕ И РИСУЕМ НИЖНЮЮ ЧАСТЬ БЕДРА.

СОБСТВЕННО ГОВОРЯ, ВСЯ ОКРУЖНОСТЬ НАМ И НЕ НУЖНА. ПОЭТОМУ МЫ ЧАСТИЧНО СТИРАЕМ ЕЕ И РИСУЕМ НИЖНЮЮ ЧАСТЬ

Слайд 29ДАЛЬШЕ У НАС ПО ПЛАНУ ГОЛЕНОСТОПНЫЙ СУСТАВ, КОТОРЫЙ МЫ И

РИСУЕМ В ВИДЕ ОКРУЖНОСТИ. В НАШЕМ СЛУЧАЕ ОН НАХОДИТСЯ НЕ

НА ПРЯМОЙ ЛИНИИ ОТ КОЛЕНА, А НЕМНОЖКО БЛИЖЕ К СТУЛУ.
ДАЛЬШЕ У НАС ПО ПЛАНУ ГОЛЕНОСТОПНЫЙ СУСТАВ, КОТОРЫЙ МЫ И РИСУЕМ В ВИДЕ ОКРУЖНОСТИ. В НАШЕМ СЛУЧАЕ

Слайд 30ПЛАВНЫМИ ЛИНИЯМИ РИСУЕМ ГОЛЕНЬ.

ПЛАВНЫМИ ЛИНИЯМИ РИСУЕМ ГОЛЕНЬ.

Слайд 31КАК НАРИСОВАТЬ СТУПНЮ? НАЧНЕМ С ПЯТОЧКИ.

КАК НАРИСОВАТЬ СТУПНЮ? НАЧНЕМ С ПЯТОЧКИ.

Слайд 32ТЕПЕРЬ РИСУЕМ МЕСТО, НАЗЫВАЕМОЕ ПЛЮСНОЙ.

ТЕПЕРЬ РИСУЕМ МЕСТО, НАЗЫВАЕМОЕ ПЛЮСНОЙ.

Слайд 33СОЕДИНЯЕМ ПЛЮСНУ С ПЯТКОЙ И ГОЛЕНОСТОПНЫМ СУСТАВОМ ПРИ ПОМОЩИ СЛЕГКА

ИЗОГНУТЫХ ЛИНИЙ.

СОЕДИНЯЕМ ПЛЮСНУ С ПЯТКОЙ И ГОЛЕНОСТОПНЫМ СУСТАВОМ ПРИ ПОМОЩИ СЛЕГКА ИЗОГНУТЫХ ЛИНИЙ.

Слайд 34ТЕПЕРЬ РИСУЕМ НОСОЧЕК. И ПРОВОДИМ ЛИНИЮ МЕЖДУ ПЯТКОЙ И ГОЛЕНЬЮ,

СОЕДИНЯЯ ИХ.

ТЕПЕРЬ РИСУЕМ НОСОЧЕК. И ПРОВОДИМ ЛИНИЮ МЕЖДУ ПЯТКОЙ И ГОЛЕНЬЮ, СОЕДИНЯЯ ИХ.

Слайд 35ЛЕВАЯ НОГА ДЕВУШКИ ЧАСТИЧНО СПРЯТАНА ЗА ПРАВОЙ. НО, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ

ЕЕ СТРОЕНИЕ, ПРЕДСТАВИМ, ЧТО ПРАВАЯ НОГА СТАЛА ПРОЗРАЧНОЙ. ВАМ НЕ

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОРИСОВЫВАТЬ НЕВИДИМЫЕ ЧАСТИ. В ПОСЛЕДУЮЩЕМ  Я СОТРУ ИХ. КОЛЕНО НАХОДИТСЯ НИЖЕ, ТАК КАК ЛЕВАЯ НОГА СОГНУТА ПОД ДРУГИМ УГЛОМ.
ЛЕВАЯ НОГА ДЕВУШКИ ЧАСТИЧНО СПРЯТАНА ЗА ПРАВОЙ. НО, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ ЕЕ СТРОЕНИЕ, ПРЕДСТАВИМ, ЧТО ПРАВАЯ НОГА СТАЛА

Слайд 36РИСУЕМ ГОЛЕНОСТОПНЫЙ СУСТАВ.

РИСУЕМ ГОЛЕНОСТОПНЫЙ СУСТАВ.

Слайд 37ТЕПЕРЬ РИСУЕМ НАШЕЙ ДЕВУШКЕ ГОЛЕНЬ.

ТЕПЕРЬ РИСУЕМ НАШЕЙ ДЕВУШКЕ ГОЛЕНЬ.

Слайд 38ДАЛЕЕ РИСУЕМ БЕДРО. ЗАТЕМ ПЯТКУ И ПЛЮСНУ С ПОМОЩЬЮ ВСЕ

ТЕХ ЖЕ ОКРУЖНОСТЕЙ.

ДАЛЕЕ РИСУЕМ БЕДРО. ЗАТЕМ ПЯТКУ И ПЛЮСНУ С ПОМОЩЬЮ ВСЕ ТЕХ ЖЕ ОКРУЖНОСТЕЙ.

Слайд 39ВОТ И ГОТОВА ЛЕВАЯ СТУПНЯ ДЕВУШКИ.

ВОТ И ГОТОВА ЛЕВАЯ СТУПНЯ ДЕВУШКИ.

Слайд 40КАК НАРИСОВАТЬ РУКУ ДЕВУШКИ? НАЧНЕМ С ПЛЕЧЕВОГО СУСТАВА. ОН НАХОДИТСЯ

НАД ПЕРВЫМ ОТРЕЗКОМ (МЕРКОЙ ГОЛОВЫ).

КАК НАРИСОВАТЬ РУКУ ДЕВУШКИ? НАЧНЕМ С ПЛЕЧЕВОГО СУСТАВА. ОН НАХОДИТСЯ НАД ПЕРВЫМ ОТРЕЗКОМ (МЕРКОЙ ГОЛОВЫ).

Слайд 41ТЕПЕРЬ РИСУЕМ ЛОКТЕВОЙ СУСТАВ. ОН НАХОДИТСЯ ЧУТЬ НИЖЕ СЕРЕДИНЫ ГРУДИ.

СРАВНИТЕ РАССТОЯНИЕ ОТ ЛОКТЯ ДО КОЛЕНА И ОТ ЛОКТЯ ДО

ПЛЕЧЕВОГО СУСТАВА. ПЕРВОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЧУТЬ ДЛИННЕЕ. ЗАТЕМ РИСУЕМ СУСТАВ, СОЕДИНЯЮЩИЙ КИСТЬ И ПРЕДПЛЕЧЬЕ.
ТЕПЕРЬ РИСУЕМ ЛОКТЕВОЙ СУСТАВ. ОН НАХОДИТСЯ ЧУТЬ НИЖЕ СЕРЕДИНЫ ГРУДИ. СРАВНИТЕ РАССТОЯНИЕ ОТ ЛОКТЯ ДО КОЛЕНА И

Слайд 42СОЕДИНЯЕМ СУСТАВЫ РУКИ ПЛАВНЫМИ ЛИНИЯМИ.

СОЕДИНЯЕМ СУСТАВЫ РУКИ ПЛАВНЫМИ ЛИНИЯМИ.

Слайд 43РИСУЕМ КИСТЬ. ДЕВУШКА КАСАЕТСЯ КОЛЕН ПАЛЬЦАМИ.

РИСУЕМ КИСТЬ. ДЕВУШКА КАСАЕТСЯ КОЛЕН ПАЛЬЦАМИ.

Слайд 44МЫ УЧИМСЯ РИСОВАТЬ ЧЕЛОВЕКА, СИДЯЩЕГО  НА СТУЛЕ. ТЕПЕРЬ РИСУЕМ СТУЛ.
Левая рука

девушки лежит на спинке стула. Рисуем и ее.

МЫ УЧИМСЯ РИСОВАТЬ ЧЕЛОВЕКА, СИДЯЩЕГО  НА СТУЛЕ. ТЕПЕРЬ РИСУЕМ СТУЛ. Левая рука девушки лежит на спинке стула.

Слайд 45ПРИШЛО ВРЕМЯ ПРОРИСОВАТЬ ЛИЦО И ФИГУРУ ДЕВУШКИ. НАЧИНАЕМ С ЛИЦА.

НАМЕТИМ ЛИНИЯМИ МЕСТО БУДУЩИХ ГЛАЗ, НОСА И ГУБ. ЛИНИИ ПОСТРОЕНИЯ

(ОВАЛ) МОЖНО СТЕРЕТЬ.
ПРИШЛО ВРЕМЯ ПРОРИСОВАТЬ ЛИЦО И ФИГУРУ ДЕВУШКИ. НАЧИНАЕМ С ЛИЦА. НАМЕТИМ ЛИНИЯМИ МЕСТО БУДУЩИХ ГЛАЗ, НОСА И

Слайд 46ДАЛЕЕ ПРОРИСОВЫВАЕМ ТОРС. СКРУГЛЯЕМ УГЛЫ ЛИНИЙ ПОСТРОЕНИЯ, ДОБАВЛЯЕМ ОБЪЕМ ГРУДИ

И ТАЗУ.

ДАЛЕЕ ПРОРИСОВЫВАЕМ ТОРС. СКРУГЛЯЕМ УГЛЫ ЛИНИЙ ПОСТРОЕНИЯ, ДОБАВЛЯЕМ ОБЪЕМ ГРУДИ И ТАЗУ.

Слайд 47ПОСТЕПЕННО ЗАМЕНЯЕМ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЛИНИИ ПОСТРОЕНИЯ НА БОЛЕЕ СКРУГЛЕННЫЕ. ДОБАВЛЯЕМ ОБЪЕМА

ИКРОНОЖНОЙ МЫШЦЕ.

ПОСТЕПЕННО ЗАМЕНЯЕМ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЛИНИИ ПОСТРОЕНИЯ НА БОЛЕЕ СКРУГЛЕННЫЕ. ДОБАВЛЯЕМ ОБЪЕМА ИКРОНОЖНОЙ МЫШЦЕ.

Слайд 48В ИТОГЕ ПОЛУЧАЕМ ТАКУЮ КАРТИНУ:

В ИТОГЕ ПОЛУЧАЕМ ТАКУЮ КАРТИНУ:

Слайд 49МЫ РИСУЕМ КРАСИВУЮ ДЕВУШКУ. ПОЭТОМУ СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП – НАРИСОВАТЬ ДЕВУШКЕ

ДЛИННЫЕ ВОЛОСЫ, А ТАКЖЕ ПРОРИСОВАТЬ ГЛАЗА, ГУБЫ И НОС.
Теперь рисуем

одежду девушке – футболку, юбку и туфли на высоких каблуках.
МЫ РИСУЕМ КРАСИВУЮ ДЕВУШКУ. ПОЭТОМУ СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП – НАРИСОВАТЬ ДЕВУШКЕ ДЛИННЫЕ ВОЛОСЫ, А ТАКЖЕ ПРОРИСОВАТЬ ГЛАЗА, ГУБЫ

Слайд 51Д.З ДОМА ВЫПОЛНИТЬ НАБРОСКИ С НАТУРЫ РОДСТВЕННИКОВ, ИЗУЧИТЬ ПРОПОРЦИИ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА.

Д.З ДОМА ВЫПОЛНИТЬ НАБРОСКИ С НАТУРЫ РОДСТВЕННИКОВ, ИЗУЧИТЬ ПРОПОРЦИИ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика