Слайд 1Николя Пуссен-художник классицизма
1594-1665
Слайд 2Творчество французского художника НИКОЛА ПУССЕНА считается вершиной классицизма в живописи.
Свой идеал красоты он видел в соразмерности частей целого, во
внешней упорядоченности , гармонии и четкости форм. Его живописные полотна отличают уравновешенность композиции, Жесткая, математически выверенная система организации пространства, чеканный рисунок, удивительное чувство ритма, основанное на античном учении о музыкальных ладах.
Слайд 3Главным предметом искусства является то, что связано с представлением о
возвышенном и прекрасном, что может служить образом для подражания и
средством воспитания лучших моральных качеств человека. Своё творчество ПУССЕН посвятил прославлению героического человека, способного силой могучего разума познавать и преобразовывать природу. Его любимые герои- люди высоких нравственных качеств. Они часто попадают в драматические ситуации, требующие особенной собранности, величия духа и силы характера.
Слайд 4В исторических сюжетах ПУССЕН искал только те, в которых были
действия, движение и экспрессия. Работу над картиной он начинал с
внимательного изучения литературного источника. Если он отвечал поставленным целям, художник обдумывал не сложную внутреннюю жизнь героев, а кульминацию действия. Душевная борьба, сомнения, разочарования отодвигались на второй план. Обычная сюжетная формула ПУССЕНА была такова: « Жребий брошен, решение принято, выбор сделан» .
Слайд 5Идеи классицизма, по его мнению, должна отражать композиция картины. Импровизации
он противопоставлял тщательно обдуманное расположение отдельных фигур и основных групп:
« Нужно отбросить всё мелкое, чтобы не противоречить возвышенному смыслу рассказа». Пространство должно быть легко обозримо , планы должны четко следовать друг за другом. Для самого действия следует отводить лишь небольшую зону переднего плана. В большинстве своих полотен ПУССЕН использует золотое сечение, когда точка пересечения диагоналей картины оказывается её важнейшим смысловым центром.
Слайд 6Рассказывают, что с ним всегда была записная книжка, в которую
он заносил всё, что его заинтересовало. В работе он шел
от общего к частному. Его интересовали не отдельные фигуры или детали, а расположение основных групп. Изучая светотеневые и ритмические решения будущей картины, он строго выверял их с помощью фигурок из воска, расставляемых в специальном ящике со световыми отверстиями. На фигурки он надевал одежды из мокрой бумаги или легкой ткани, прошивая их нитками. Часто он пользовался и живыми моделями.
Слайд 7Большое значение в художественной системе ПУССЕНА занимает колорит. Он говорил
:
«Краски в живописи- словно приманка, предназначенная для того, чтобы убедить
глаз в правдоподобии предмета так же, как легкомысленная прелесть рифмы в поэзии» .
Слайд 8Краски он накладывал от темного к светлому. Небо и тени
фона выполнял так тонко, что сквозь них просвечивала зернистая фактура
холста. Множеству цветов предпочитал ультрамарин, медную лазурь, желтую и красную охру, зеленую и киноварь. Локальные цвета обычно смягчал мягким рассеянным светом. Взаимосвязь основных красочных звучаний достигалась благодаря системе рефлексов: интенсивный цвет в центре композиции обычно сопровождают неяркие нейтральные краски.
Слайд 9Большинство созданных ПУССЕНОМ картин на мифологические темы принадлежит к шедеврам
мирового искусства . Он действительно был «одним из самых смелых
новаторов, каких знала история живописи»...