Разделы презентаций


Урало-сибирская роспись

Содержание

ЦельЗадачипознакомиться с урало-сибирской росписью, её особенностями, композицией и технологией росписи.Исследовательский этап – знакомство с традициями урало - сибирской росписи как одним из видов народного творчествана основе исследовательской работы выполнить реферат и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урало-сибирская
роспись
Выполнила: Крапивина Людмила Павловна,
преподаватель изобразительного искусства
МКОУ ДОД АГО «Ачитская

ДШИ»

Урало-сибирскаяросписьВыполнила: Крапивина Людмила Павловна, преподаватель изобразительного искусстваМКОУ ДОД АГО «Ачитская ДШИ»

Слайд 2Цель
Задачи
познакомиться с урало-сибирской росписью, её особенностями, композицией и технологией росписи.
Исследовательский

этап –
знакомство с традициями урало - сибирской росписи как

одним из видов народного творчества
на основе исследовательской работы выполнить реферат и мультимедийную презентацию.
Творческий этап-
развивать живописные умения и навыки при создании мотивов росписи

ЦельЗадачипознакомиться с урало-сибирской росписью, её особенностями, композицией и технологией росписи.Исследовательский этап – знакомство с традициями урало -

Слайд 3Русское народное искусство необычайно многогранно. Начиная от громадных храмовых построек,

крестьянских изб, мельниц, амбаров и кончая одеждой и всей домашней

утварью.
Русское народное искусство необычайно многогранно. Начиная от громадных храмовых построек, крестьянских изб, мельниц, амбаров и кончая одеждой

Слайд 4 Возникновение и распространение росписи связано с миграцией русского населения

на Урал, пик которой, особенно у старообрядцев, пришелся на XVIII—XIX

вв.
Освоение новых мест, отсутствие помещичьего землевладения, стремление к лучшей жизни сделали людей более деятельными, сметливыми, переимчивыми.

История

Возникновение и распространение росписи связано с миграцией русского населения на Урал, пик которой, особенно у старообрядцев,

Слайд 5Расписывали дома мужчины, но нередко им помогали и женщины.
Писали

не только жанровые, бытовые сценки, обычно связанные с обстоятельствами из

жизни хозяев дома, но и исторические сюжеты.
Расписывать начинали с более крупных форм, а затем переходили к мелким. Это помогало организовать композицию по законам равновесия и симметрии.
Расписывали дома мужчины, но нередко им помогали и женщины. Писали не только жанровые, бытовые сценки, обычно связанные

Слайд 6Урало-сибирская роспись выполняется при помощи масляных красок.

Ее отличие состоит

в том, что роспись совершается без термической обработки, то есть

холодным способом.

Эта роспись проста в технике своего выполнения.

В росписи используется ограниченное количество цветов, которые крайне редко смешиваются.


Урало-сибирская роспись выполняется при помощи масляных красок. Ее отличие состоит в том, что роспись совершается без термической

Слайд 7Композиция в стиле урало-сибирской росписи

Композиция в стиле урало-сибирской росписи

Слайд 8В 40х года XIX века широкое распространение получил промысел по

изготовлению и росписи берестяных бураков. Они отличались высоким качеством и

служили своего рода эталоном для мастерских ближайших селений

Роспись берестяных бураков.

В 40х года XIX века широкое распространение получил промысел по изготовлению и росписи берестяных бураков. Они отличались

Слайд 9Прялка.
Крестьянский быт, наполненный обрядовыми элементами декоративно-прикладного искусства, способствовал устойчивому сохранению

в народных ремёслах древнейших мотивов. Развитым видом народного искусства на

Урале было создание праздничных обрядовых прялок.
Прялка.Крестьянский быт, наполненный обрядовыми элементами декоративно-прикладного искусства, способствовал устойчивому сохранению в народных ремёслах древнейших мотивов. Развитым видом

Слайд 10В избах мы нередко видим темно-пурпуровый цвет - символ тяжелой

жизни крестьянина, политой потом и кровью; зеленый - надежды, жизни,

подвига; белый - чистоты, бессмертия; голубой - девственности; светло-желтый, золотистый - славы и царственности.

Из мебели в избе расписывали обеденный стол, посудный шкаф и комод, который стоял в простенке на лавке или на полу, как бы отделяя избу от кухни (середы).
В избах мы нередко видим темно-пурпуровый цвет - символ тяжелой жизни крестьянина, политой потом и кровью; зеленый

Слайд 11Уральская домовая роспись.
Наряду с утварью на Урале было принято расписывать

жилища. Этот обычай появился с середины XIX века, это объясняется

тем, что до этого периода крестьянские избы топились по-чёрному.    
Уральская домовая роспись.Наряду с утварью на Урале было принято расписывать жилища. Этот обычай появился с середины XIX

Слайд 12Цветочным орнаментом расписывалась лицевая часть шкафа; у комода же, как

правило, разделывались боковые стенки «под мрамор» или «под орех».
Очень

жалко, что в настоящее время, эта красивая традиция росписи дома прекратила своё существование.
Цветочным орнаментом расписывалась лицевая часть шкафа; у комода же, как правило, разделывались боковые стенки «под мрамор» или

Слайд 13Мотивы и цвет в урало-сибирской росписи
Мастера росписи – это творческие

люди. Они почти не применяли трафарет, их живопись пластична; работая

«на глаз» создавали очень свежую, непосредственную, живую картину.
В росписи преобладали цветные тона. Краски делали из местных минералов, принося с собой и растирая их на месте, используя олифу. Поверхности выравнивали, очищали пемзой, шпаклевали или оклеивали тканью, делали грунтовку. 
Мотивы и цвет в урало-сибирской росписиМастера росписи – это творческие люди. Они почти не применяли трафарет, их

Слайд 14Обеденный стол окрашивался разными цветами, при этом доминировали: красный, синий,

зеленый, светло-коричневый. В центре столешницы на красном фоне изображался зеленый

круг - символ жизни - с желтой окантовкой. Углы столешницы тоже окрашивались в желтые цвета.
Обеденный стол окрашивался разными цветами, при этом доминировали: красный, синий, зеленый, светло-коричневый. В центре столешницы на красном

Слайд 15цветы, ягоды, фрукты, виноград, травки и веточки. Реже используются фигуры

птиц, животных и человека. Травки и веточки в композиции играют

вспомогательную роль, объединяя мотивы в компактные букеты и в то же время, обогащая фон, внося разнообразие в композицию.

Основные мотивы росписи

цветы, ягоды, фрукты, виноград, травки и веточки. Реже используются фигуры птиц, животных и человека. Травки и веточки

Слайд 16Искусство уральских мастеров росписи по дереву не умерло и что

оно находит своих подвижников — преданных народному искусству людей.

Искусство уральских мастеров росписи по дереву не умерло и что оно находит своих подвижников — преданных народному

Слайд 17Спасибо
за
внимание

Спасибозавнимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика