Слайд 1ТЕМАТИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ В 1 – 4 КЛАССАХ.
Для занятий с
учащимися 1-4 классов предлагаются следующие формы:
конкурс рисунков на тему «Природа
Крыма»;
Примерный план урока изобразительного искусства «Природа Крыма» для 1 – 4 классов
Вид занятия: тематическое рисование, конкурс рисунков.
Задачи:
Обучающие:
познакомить учащихся с историей и культурным наследием Крыма;
Воспитывающие:
способствовать воспитанию патриотизма, любви к родному краю, природе; Развивающие:
сформировать представление о природе Крыма;
познакомить учащихся с творчеством русских художников и поэтов (И. К. Айвазовского, И. И. Левитана, А. С. Пушкина и др.);
способствовать формированию понятия о пейзаже;
способствовать формированию умения анализировать пейзажи.
Тип урока: комбинированный, интегрированный.
Оборудование: персональный компьютер, презентация Microsoft PowerPoint, мультимедийное оборудование, репродукции картин, художественные принадлежности для рисования.
Слайд 2Примерная технологическая карта урока
Слайд 3Вхождение в состав
Российской Федерации новых территорий
17 марта 2014 года
на основании которой вошёл Севастополь в качестве города с особым
статусом.
Руководство Крыма и мэр города Севастополя подписали договор о вхождении республики Крым и Севастополя в состав России.
Документ был подписан в Кремле Владимиром Путиным и представителями органов власти Крыма.
Слайд 5Крым на протяжении хIх-хх веков
стал местом паломничества писателей, поэтов, художников,
композиторов.
Памятные места, связаны с именами великих россиян
А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого,
А.П. Чехова, И.К. Айвазовского, А.И.Куинджи, И.И.Левитана, И.А.Бунина, М.А. Волошина, А.С. Грина и многих других. культурным наследием Крыма
Слайд 7Именно о Крыме написал А.С. Пушкин следующие строки:
Все живо там:
холмы, леса,
Янтарь и яхонт винограда,
Долин приютная краса,
И струй и тополей
прохлада...
Всё чувство путника манит,
Когда, в час утра безмятежный,
В горах, дорогою прибрежной,
Привычный конь его бежит,
И зеленеющая влага
Пред ним и блещет и шумит
Вокруг утесов Аю-дага...
Слайд 11Политические и
экономические
трудности во
взаимоотношениях
с Украиной носят
временный
характер, и наша
страна не имеет
никаких агрессивных
намерений в
ее отношении.
Слайд 14Левитан Исаак Ильич – Зимой в Крыму.
Слайд 15Левитан Исаак: Кипарисы у мечети
Левитан Исаак: Кипарисы у мечети
Слайд 16Левитан Исаак Ильич
Портрет писателя Антона Павловича Чехова. 1886 г.
Слайд 17И. Левитан
В Крымских горах
1886 год
Слайд 18Кончаловский П.П.
Крым. Алупка. 1916г 54х81
Слайд 19Миргород Игорь Петрович
Ай-Петри. Буря. 2007г.
70х80 Холст, масло.
Слайд 20Нижний парк Алупкинского дворца.
1920-е годы
33,3х24,3 Бумага, акварель.
Весенняя Алупка. 2004 70х90 Холст, масло.
Слайд 22Дорога в Алупку.
Кондратенко Г.П.
Слайд 23Коровин К.А.
Кафе в Ялте. 1905 год
Слайд 24Айвазовский И.К. Окрестности Ялты ночью. 1866г Холст, масло.
Слайд 25Вид в Ореанде.
1858 г 34х27
Дерево, масло.
Государственный художественно-архитектурный
дворцово-парковый музей-заповедник
«Петергоф»
Слайд 27Восход солнца у берегов Ялты. 1864г.
58х77 Холст, масло.
Феодосийская картинная галерея
им.И.К.Айвазовского
Поэтический, любовно написанный пейзаж, наполненный очарованием раннего утра. Передано рассветное
освещение. Нежные солнечные лучи освещают Аю-Даг на горизонте и городские постройки. Среди зданий можно узнать реально существующие и сохранившиеся до наших дней сооружения.
В тени находится только первый план, где деревья, кустарники, земля излучают тончайший пряный, наполненный влагой аромат. Художник уловил момент пробуждения природы.
Слайд 28Осипенко Н.А. Восход, 2006год 50х70 Холст, масло.
Слайд 29Коровин К. А. Ялтинский порт. 1909г.
Слайд 30Осень в Уч-Кош.
90х70 Холст, масло.
В горах над Ялтой есть живописный
уголок природы - ущелье Уч-Кош.
Это одно из крупнейших ущелий
в Крыму.
По предположению геологов Уч-Кош представляет собой тектоническую трещину, которую размыли речные воды. По порожистому дну ущелья течёт речка Бала.
Слайд 31Поляницина В.С .
Ай-Петри. 1992г
86х81 Холст, масло.
Слайд 32 Цветкоа В.П. Весна. 1986 г. 50х70
Холст, масло.
Слайд 33Весенний пейзаж с видом на побережье города Ялта.
На переднем
плане изображен цветущий куст, а за ним открывается прекрасный вид
бухты и далеких гор.
Свежий воздух пронизывают всё видимое и составляют неповторимый живописный фон полотна. Хрупкость и нежность розовых цветов подчеркивает холодная белизна гор. Произведение написано широкими динамичными мазками, которыми смело строится фактурное изображение с использованием контрастных тонов, что характерно для зрелого периода творчества художницы. Красота и своеобразие южной природы, обилие света, яркие цветовые контрасты, сочный энергичный мазок создают особую жизненность, осязаемость пейзажа, заставляют почувствовать неповторимые ароматы весны.
Слайд 35Абоимов Ю.А. Яхта «Санта Мария». 2000г. 50х70 Холст, масло.
Слайд 36Окраина Ялты. 1976 50х35 Картон, масло.
Слайд 37Рекомендации для учителя
При проведении уроков обязательным должен быть исторический
аспект подачи материала, включающий в себя экскурс в историю Крыма
(его завоевание, присоединение, роль Екатерины II, роль Севастополя в годы Великой отечественной войны и роль Черноморского флота) и изложение документов, на основании которых Крым и Севастополь вошли в состав России.
16 июля 1783 года Потемкин докладывал Екатерине II, что «вся область Крымская с охотой прибегла под державу Вашего императорского величества; города и с многими деревнями учинили уже в верности присягу». Татарская знать ханства торжественно присягала на плоской вершине скалы Ак Кая под Карасубазаром.
«Воля Ея императорскаго величества есть, чтобы все войска, пребывающие в Крымском полуострове, обращались с жителями дружелюбно, не чиня отнюдь обид, чему подавать пример имеют начальники и полковые командиры»; нарушители должны были отвечать «по всей строгости закона».
Слайд 38- С детьми о вопросах напряженного отношения
между странами и людьми
говорить просто
необходимо. Мы должны учитывать горький
опыт истории, чтобы не совершить
серьезных
ошибок. Такие уроки в школах проводить нужно,
чтобы наши школьники получали объективную
информацию о том, что происходит. Замалчивать
происходящее нельзя, ведь мы несем
ответственность перед будущими поколениями.
Наконец, вступление Крыма и Севастополя в
состав России — это событие, которое войдет в
историю, и школьники должны это понять, -
подчеркнула Ольга Никифорова.
для учителя
Слайд 39Президент Владимир Путин уведомил правительство и обе палаты парламента о
предложениях Госсовета Крыма и законодательного собрания города Севастополя о принятии в
РФ Республики Крым, включая город Севастополь, и образовании в составе России новых субъектов, сообщает сайт Кремля.
Это сделано в соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации", говорится в сообщении. для учителя