Разделы презентаций


Произведения А.С. Пушкина в музыке

Содержание

«Пушкин – неиссякаемый родник для русской музыки»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Интегрированный
спецкурс по предметам
литература и музыка
«Произведения А.С. Пушкина

в музыке»

Интегрированный спецкурс  по предметам литература и музыка «Произведения  А.С. Пушкина в музыке»

Слайд 2 «Пушкин – неиссякаемый
родник для русской музыки»

А.Н.Серов
«Пушкин – неиссякаемый родник для русской музыки»

Слайд 3Программа курса рассчитана на 68 часов (2 года обучения –

9, 10 класс).
Интегрированный
спецкурс по предметам
литература и музыка

«Произведения А.С.Пушкина в музыке»
Программа курса рассчитана на 68 часов  (2 года обучения – 9, 10 класс).Интегрированный спецкурс по предметам

Слайд 4Цель курса: систематизировать знания учащихся о творчестве поэта, привить любовь

к русской музыке и поэзии.
Интегрированный
спецкурс по предметам
литература и

музыка
«Произведения А.С.Пушкина в музыке»
Цель курса: систематизировать знания учащихся о творчестве поэта, привить любовь к русской музыке и поэзии.Интегрированный спецкурс по

Слайд 5Задачи курса:

Задачи курса:

Слайд 61) изучить жанры творчества поэта, нашедшие отражение в музыке:

1) изучить жанры творчества поэта, нашедшие отражение  в музыке:

Слайд 7Раздел I. Сказки А.С.Пушкина в музыке русских композиторов.

Раздел I.  Сказки  А.С.Пушкина в музыке русских композиторов.

Слайд 8б) познакомить учащихся с музыкальным вопло-щением наиболее извест-ных крупных произведений

поэта (поэм, повестей) в оперном и балетном жанре и с

музыкой к кинофильмам по пушкинским сюжетам.

М.И. Глинка

Опера

б) познакомить учащихся с музыкальным вопло-щением наиболее извест-ных крупных произведений поэта (поэм, повестей) в оперном и балетном

Слайд 9
Н.А. Римский-Корсаков

опера

Н.А. Римский-Корсаковопера

Слайд 10Опера «Сказка о царе Салтане»

Опера «Сказка о царе Салтане»

Слайд 11В.И. Дубинин ОПЕРА

В.И. Дубинин ОПЕРА

Слайд 12Раздел II. Любовная и пейзажная лирика А.С.Пушкина в вокальных произведениях

малой формы (романс) русских композиторов XIX- ХХ веков.

Раздел II.  Любовная и пейзажная лирика А.С.Пушкина  в вокальных произведениях малой формы (романс) русских композиторов

Слайд 13Раздел III.
Гражданская лирика
поэта
в вокальных произведениях
малой формы

(романс, хоровая миниатюра).

Раздел III. Гражданская лирика поэта в вокальных произведениях малой формы (романс, хоровая миниатюра).

Слайд 14Раздел IV.
Поэмы А.С.Пушкина в крупных музыкальных жанрах (опере и балете).

Раздел IV.Поэмы А.С.Пушкина  в крупных музыкальных жанрах (опере и балете).

Слайд 15Опера
П.И. Чайковский

ОпераП.И. Чайковский

Слайд 16Опера
М.П. Мусоргского

Опера М.П. Мусоргского

Слайд 17Опера
С.В.Рахманинова
«Алеко»

Опера С.В.Рахманинова«Алеко»

Слайд 18Раздел V. Роль поэзии А.С.Пушкина в формировании отечественного кинематографа. Музыка

к кинофильмам на пушкинские сюжеты.

Раздел V.  Роль поэзии А.С.Пушкина  в формировании отечественного кинематографа.  Музыка к кинофильмам на пушкинские

Слайд 20Раздел VI.
Роль творчества поэта в музыкальной жизни Брянщины.
Музыка

в жизни
А.С. Пушкина.

Раздел VI. Роль творчества поэта в музыкальной жизни Брянщины. Музыка в жизни А.С. Пушкина.

Слайд 212) обобщить знания учащихся по следующим темам –
-

малые (романсы, хоры) и крупные вокальные жанры (опера, хоровой концерт);

- инструментальные жанры (балет, увертюра, сюита);
- певческие голоса и исполнители;
- музыка к кинофильмам и спектаклям;
- музыка брянских композиторов;
- музыка в жизни А.С.Пушкина.


2) обобщить знания учащихся по следующим темам –  - малые (романсы, хоры) и крупные вокальные жанры

Слайд 22Курс разработан в соответствии с планами лицейского образования, с учетом

целей и задач школьного музыкального воспитания и особенностей музыкальной культуры

Брянщины.
Курс разработан в соответствии с планами лицейского образования, с учетом целей и задач школьного музыкального воспитания и

Слайд 23 Курс опирается на накопленные знания учащихся по

литературе (произведения А.С.Пушкина), учитывает возрастные особенности учащихся, предполагает самостоятельные творческие

исследовательские работы по углубленному изучению отдельных тем.
Курс опирается на накопленные знания учащихся по литературе (произведения А.С.Пушкина), учитывает возрастные особенности учащихся,

Слайд 24П.И. Чайковский
М.И. Глинка
Н.А. Римский-
Корсаков

П.И. ЧайковскийМ.И. ГлинкаН.А. Римский-Корсаков

Слайд 25Материал в курсе структурирован в соответствии с последовательностью изучения произведений

А.С.Пушкина в школьной программе, по принципу «от простого к сложному».


В ходе учебного процесса последовательность ознакомления с материалом может быть изменена в рамках четверти.
Материал в курсе структурирован в соответствии с последовательностью изучения произведений А.С.Пушкина  в школьной программе, по принципу

Слайд 26«Сквозная» тема курса: изучение программного музыкального творчества русских композиторов, вдохновленных

гениальной поэзией А.С. Пушкина.

«Сквозная» тема курса: изучение программного музыкального творчества русских композиторов, вдохновленных гениальной поэзией А.С. Пушкина.

Слайд 28Темы первого и второго года обучения: «Произведения

А.С. Пушкина в музыке»

Темы первого и второго года обучения:     «Произведения    А.С. Пушкина

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика