Разделы презентаций


Рембард - Величайший художник эпохи Барокко

Содержание

Рембрандт Харменс ван Рейн Дата рождения:15 июля 1606)Место рождения:ЛейденДата смерти:4 октября 1669) (63 года)Место смерти:АмстердамЖанр:живопись, гравюра

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 РЕМБРАНД- ВЕЛИЧАЙШИЙ ХУДОЖНИК ЭПОХИ БАРОККО.

РЕМБРАНД- ВЕЛИЧАЙШИЙ ХУДОЖНИК ЭПОХИ БАРОККО.

Слайд 2Рембрандт Харменс ван Рейн
Дата рождения:15 июля 1606)
Место рождения:Лейден
Дата смерти:4 октября 1669)

(63 года)
Место смерти:Амстердам
Жанр:живопись, гравюра

Рембрандт Харменс ван Рейн Дата рождения:15 июля 1606)Место рождения:ЛейденДата смерти:4 октября 1669) (63 года)Место смерти:АмстердамЖанр:живопись, гравюра

Слайд 3Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн допустимо Рембра́ндт; нидерл. 
Rémbrándt Hármenszoon van Rijn,

1606—1669) — голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший

представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство.
Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств
Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн допустимо Рембра́ндт; нидерл. Rémbrándt Hármenszoon van Rijn, 1606—1669) — голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий

Слайд 4Рембрандт Харменсзон («сын Харменса») ван Рейн родился 15 июля 1606

года (по некоторым данным, в 1607) в многодетной семье состоятельного

владельца мельницы в Лейдене. Семья матери даже после Нидерландской революции сохраняла верность католическому вероисповеданию.
Рембрандт Харменсзон («сын Харменса») ван Рейн родился 15 июля 1606 года (по некоторым данным, в 1607) в

Слайд 5В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но наибольший

интерес проявлял к живописи. В 13 лет он был отдан

учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбурху, католику по вере. Рембрандтовские работы этого периода исследователями не выявлены, и вопрос о влиянии Сваненберха на становление его творческой манеры остаётся открытым: слишком мало известно сегодня об этом лейденском художнике.
В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но наибольший интерес проявлял к живописи. В 13 лет

Слайд 6В 1623 году Рембрандт занимался в Амстердаме у Питера Ластмана,

прошедшего стажировку в Италии и специализировавшегося на исторических, мифологических и

библейских сюжетах[3]. Вернувшись в 1627 году в Лейден, Рембрандт совместно с другом Яном Ливенсом открыл собственную мастерскую и начал набирать учеников. За несколько лет он завоевал значительную известность.
В 1623 году Рембрандт занимался в Амстердаме у Питера Ластмана, прошедшего стажировку в Италии и специализировавшегося на

Слайд 7 Единственный морской пейзаж Рембрандта (ок. 1630 г.) был выкраден в 1990

году из музея Изабеллы Гарднер и до сих пор находится

в розыске.
Единственный морской пейзаж Рембрандта (ок. 1630 г.) был выкраден в 1990 году из музея Изабеллы Гарднер и до

Слайд 8Таким изобразил себя Рембрандт в возрасте 23 лет.
В 1631 году

Рембрандт перебрался в Амстердам, где свойственная эстетике барокко динамичность и

внешняя патетика полотен сыскали ему множество состоятельных почитателей.
Таким изобразил себя Рембрандт в возрасте 23 лет.В 1631 году Рембрандт перебрался в Амстердам, где свойственная эстетике

Слайд 9«Пир Валтасара» (1635)
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих

лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.


«Пир Валтасара» (1635) 	В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается

Слайд 10Дрезденский автопортрет с Саскией на коленях (1636)
Избыток жизненных сил художника

в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в

дрезденском «Автопортрете с Саскией на коленях» (1636).
Дрезденский автопортрет с Саскией на коленях (1636)Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей

Слайд 11Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.

Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает

перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец — бургомистр Леувардена. Заказы сыплются к нему один за другим; не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией

Слайд 12К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии —

иногда в домашней обстановке, лежащей в постели, иногда в роскошных

одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). В 1641 году у них родился сын Титус; ещё трое детей умерли в младенчестве. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в дрезденском «Автопортрете с Саскией на коленях» (1636). Иконография этой прославленной работы восходит к моралистическим изображениям разврата блудного сына из библейской притчи и тем самым предвещает неизбежность будущего раскаяния.
Это предсказание сбылось — Саския умерла через год после рождения сына, и в жизни Рембрандта начался период непрерывных личных утрат.
К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии — иногда в домашней обстановке, лежащей в постели,

Слайд 13Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. дом

Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства.

Это были не только картины итальянских мастеров и гравюры, но также античная скульптура, оружие, музыкальные инструменты. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама, ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639).
Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у

Слайд 14Дом Рембрандта в год 400-летия художника.

Дом Рембрандта в год 400-летия художника.

Слайд 15В конце 1640-х Рембрандт сошёлся со своей молодой служанкой Хендрикье

Стоффелс, образ которой мелькает во многих портретных работах этого периода

(«Девушка у окна», «Купающаяся женщина», «Женщина в постели»). Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», когда в 1654 году у неё с художником родилась дочь Корнелия. В эти годы Рембрандт отходит от тем, имеющих грандиозное национальное либо общечеловеческое звучание. Живописные работы этого периода немногочисленны; автопортреты и вовсе неизвестны.
В конце 1640-х Рембрандт сошёлся со своей молодой служанкой Хендрикье Стоффелс, образ которой мелькает во многих портретных

Слайд 16Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни
«Святых

семейства», 1640 позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к

идеализации патриархального уклада семейной жизни. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков
Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни«Святых семейства», 1640 позволяют говорить о наметившейся у

Слайд 17В 1653 году, испытывая материальные трудности, художник передал почти всё

своё имущество сыну Титусу, после чего заявил в 1656 г. о

банкротстве. После распродажи в 1657-58 гг. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус; именно его изображения наиболее многочисленны. На одних он предстаёт принцем из волшебной сказки, на других — сотканным из солнечных лучей ангелом. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы; его самого не стало годом позже.
В 1653 году, испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу, после чего заявил

Слайд 18Здесь художник изобразил себя в виде апостола Матфея, а сына —

как вдохновляющего его ангела.

Здесь художник изобразил себя в виде апостола Матфея, а сына — как вдохновляющего его ангела.

Слайд 19Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Его последние работы представляют

собой уникальное явление в истории живописи. Художник останавливается на редких

библейских сюжетах, поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей его творчества. Его влекут такие моменты бытия, когда человеческие переживания проявляются с наибольшей силой.
Глубокое драматическое напряжение свойственно таким работам, как «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660) и «Отречение апостола Петра» (1660). По технике исполнения им созвучны последние картины, объединённые семейной темой, — неоконченное «Возвращение блудного сына» (1666),
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Художник

Слайд 20Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Похоронили его

в амстердамской Вестеркерк. На предпоследнем автопортрете черты автора, поражённого смертью

сына, искажены горькой усмешкой, однако в самом последнем автопортрете он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Всего за свою жизнь Рембрандт создал около 400 картин, 300 гравюр, 1400 рисунков и 300 офортов. Достижения Рембрандта-рисовальщика не уступают его достижениям в области живописи; особенно ценятся его поздние рисунки, выполненные тростниковым пером.
Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. На предпоследнем автопортрете черты

Слайд 21Литература:
1.М. В. Доброклонский.
"Рембрандт, Харменс ван Рейн"
// Большая советская

энциклопедия
/ Гл. ред. С. И. Вавилов. — 2 издание.

— М.: Сов. энциклопедия, 1965.
2. Каптерева.
Рембрандт Харменс ван Рейн.
// Европейское искусство: Живопись. Скульптура.
Графика: Энциклопедия. — М.: Белый город, 2006. — Т. 3.

Литература:1.М. В. Доброклонский.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика