Разделы презентаций


Русская культура второй половины XIX века

Содержание

План: 1.Литература 2.Живопись 3.Скульптура 4.Архитектура.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русская культура второй половины XIX века.


Выполнила: Фёдорова
Ирина Анатольевна
Лицей №36 г. Саратов.

Русская культура второй половины XIX века.

Слайд 2План: 1.Литература 2.Живопись 3.Скульптура 4.Архитектура.

План: 1.Литература 2.Живопись 3.Скульптура  4.Архитектура.

Слайд 3 Основное художественное направление-критический реализм. Это отображение реальной жизни на

основе её критического восприятия.

Основное художественное направление-критический реализм. Это отображение реальной жизни на основе её критического восприятия.

Слайд 4«Губернские очерки».
«История одного города».
«Господа Головлёвы».
М.Е. Салтыков – Щедрин (1826-1889).

«Губернские очерки».«История одного города». «Господа Головлёвы».М.Е. Салтыков – Щедрин (1826-1889).

Слайд 5Ф. М. Достоевский (1821 – 1881).
«Преступление и наказание»,
«Братья Карамазовы».
«Идиот».

Ф. М. Достоевский (1821 – 1881). «Преступление и наказание»,«Братья Карамазовы».«Идиот».

Слайд 6Л. Н. Толстой (1828-1910).
«Война и мир».

«Анна Каренина».

«Воскресение».

Л. Н. Толстой (1828-1910).«Война и мир».«Анна Каренина».«Воскресение».

Слайд 7А. П. Чехов (1860-1904).
«Дама с собачкой».
«Лошадиная фамилия».

А. П. Чехов (1860-1904).«Дама с собачкой».«Лошадиная фамилия».

Слайд 8«Отцы и дети».
И. С. Тургенев (1818 – 1883).

«Отцы и дети».И. С. Тургенев (1818 – 1883).

Слайд 9Н. А. Некрасов (1821-1878).
«Кому на Руси жить хорошо».

Н. А. Некрасов (1821-1878).«Кому на Руси жить хорошо».

Слайд 10В. Г. Перов (1834-1882).
«Сельский крестный ход на Пасхе».
«Чаепитие в Мытищах».
«Приезд

гувернантки в купеческий дом».
«Тройка».

В. Г. Перов (1834-1882).«Сельский крестный ход на Пасхе».«Чаепитие в Мытищах».«Приезд гувернантки в купеческий дом».«Тройка».

Слайд 16Портрет А. Н. Островского 1871 год.

Портрет А. Н. Островского 1871 год.

Слайд 17 1863 – «Бунт 14». Артель художников (1870 Товарищество передвижных

художественных выставок) . Художники - передвижники: Н.Ге, А.Саврасов, И.Шишкин, В.Перов,

В.Васнецов, Н. Ярошенко, К. Савицкий. Теоретик передвижничества –
И. Крамской.
1863 – «Бунт 14». Артель художников (1870 Товарищество передвижных художественных выставок) . Художники - передвижники: Н.Ге,

Слайд 18И.Н Крамской (1837 – 1887).
«Неизвестная».

«Неутешное горе».

И.Н Крамской (1837 – 1887).«Неизвестная».«Неутешное горе».

Слайд 21«Бурлаки на Волге».
«Не ждали».
« Отказ от исповеди».
« Царевна Софья».
«Иван

Грозный и его сын 16 ноября 1581 года».
« Запорожцы пишут

письмо турецкому султану».

И.Е Репин (1844-1930).

«Бурлаки на Волге».«Не ждали». « Отказ от исповеди».« Царевна Софья».«Иван Грозный и его сын 16 ноября 1581

Слайд 22Бурлаки на Волге.

Бурлаки на Волге.

Слайд 23Не
ждали.

Не ждали.

Слайд 24 Отказ от исповеди.

Отказ от исповеди.

Слайд 25Крамской писал Репину, когда этот холст прибыл на очередную Передвижную

выставку: «Я очень был тронут Вашей картиной. После «Бурлаков» это

наиболее значительное произведение. Даже больше – я думаю, что эта картина еще лучше. Софья производит впечатление запертой в клетку тигрицы, что совершенно отвечает истории».

Крамской писал Репину, когда этот холст прибыл на очередную Передвижную выставку: «Я очень был тронут Вашей картиной.

Слайд 27Запорожцы пишут письмо
турецкому султану.

Запорожцы пишут письмо турецкому султану.

Слайд 28«Утро стрелецкой казни».
« Покорение Сибири Ермаком».
« Боярыня Морозова».
В. Суриков (1848-1916).

«Утро стрелецкой казни».« Покорение Сибири Ермаком».« Боярыня Морозова».В. Суриков (1848-1916).

Слайд 29«Утро стрелецкой казни» —эта картина посвящена казни стрельцов после неудачного бунта

1698 года.

«Утро стрелецкой казни» —эта картина посвящена казни стрельцов после неудачного бунта 1698 года.

Слайд 30 Народ здесь предстает во всем величии своего подвига. Движение

войска направляет легендарный Ермак; его фигура сразу выделяется и в

то же время она не отделима от казаков. Цельность, сплоченность - отличительная черта казацкого войска.

Народ здесь предстает во всем величии своего подвига. Движение войска направляет легендарный Ермак; его фигура сразу

Слайд 31 Картина В. И. Сурикова «Боярыня Морозова» написана в

1887 году. Картина обладает единым композиционным центром в лице боярыни

Морозовой. Её образу художником приданы неистовые черты: поднятая в жесте клятвы рука, бескровное фанатичное лицо, суровые прощальные слова к толпе — все отражает сказанное о ней Аввакумом: «Кидаешься ты на врага, аки лев». Боярыня изображена одетой в широкую чёрную бархатную шубу, оттеняющую бледность её лица. Образ Морозовой на картине предстает победоносным: народ смотрит на неё с благоговением и кланяется ей, а сама она выражает готовность идти до конца за свои убеждения.

Картина В. И. Сурикова «Боярыня Морозова» написана в 1887 году. Картина обладает единым композиционным центром

Слайд 32В. Васнецов (1848- 1926).
«Алёнушка».
«Витязь на распутье».
«Богатыри».
«После побоища Игоря Святосла-вовича с

половцами».

В. Васнецов (1848- 1926).«Алёнушка».«Витязь на распутье».«Богатыри».«После побоища Игоря Святосла-вовича с половцами».

Слайд 33Витязь на распутье.

Витязь на распутье.

Слайд 34Три богатыря.

Три богатыря.

Слайд 35После побоища Игоря Святославовича с половцами.

После побоища Игоря Святославовича с половцами.

Слайд 36И. Шишкин (1832- 1898).
«Рожь».
« Рубка леса».
«Сосновый бор».

И. Шишкин (1832- 1898).«Рожь».« Рубка леса».«Сосновый бор».

Слайд 40« Грачи прилетели».
А. Саврасов (1830 – 1897).

« Грачи прилетели».А. Саврасов (1830 – 1897).

Слайд 41 На окраине маленького селения возвышается небольшая шатровая колоколенка.

К светло-голубому с высокими облаками небу тянутся еще голые, но

уже забродившие соками ветки берез. На них с шумом и граем опускается стая грачей. Лед на пруду растаял, да и снег потерял уже свою зимнюю чистоту и пышность. На глазах у зрителей происходило величайшее чудо рождения весны. "Грачи прилетели" назвал свою картину Алексей Кондратьевич Саврасов, и уже в названии содержится определенное отношение художника к природе.

На окраине маленького селения возвышается небольшая шатровая колоколенка. К светло-голубому с высокими облаками небу тянутся

Слайд 42А. Куинджи (1842 – 1910).
«Украинская ночь».
«Берёзовая роща».
«Лунная ночь на Днепре».

А. Куинджи (1842 – 1910).«Украинская ночь».«Берёзовая роща».«Лунная ночь на Днепре».

Слайд 46М. Антокольский (1843 – 1902).
«Иван Грозный».
«Пётр I».
«Ярослав Мудрый».
«Ермак».

М. Антокольский (1843 – 1902).«Иван Грозный».«Пётр I».«Ярослав Мудрый».«Ермак».

Слайд 47Иван Грозный.

Иван Грозный.

Слайд 48М. О. Микешин. (1835 – 1896).
«Тысячелетие России».

М. О. Микешин. (1835 – 1896).«Тысячелетие России».

Слайд 50Эклектика – это смешение разных художественных стилей.
А. И. Кракау

(1817 – 1888).
«Балтийский вокзал».

Эклектика – это смешение разных художественных стилей. А. И. Кракау (1817 – 1888).«Балтийский вокзал».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика