Разделы презентаций


Символическая живопись Иеронима Босха

Босх считается одним из самых загадочных живописцев в истории западного искусства. Жизнь Босха и сейчас остается тайной за семью печатями. 25 картин и 8 рисунков- наследие этого художника

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Еру́н Анто́нисон
ван А́кен Босх
1450—1516
Нидерландский художник
эпохи Северного

Возрождения.
Разнообразные заказы, начиная
от оформления праздничных
шествий и обрядовых

таинств
Братства и заканчивая написанием
створок алтаря для капеллы
Братства в соборе св. Иоанна
или даже модели канделябра.
Еру́н Анто́нисон  ван А́кен Босх1450—1516Нидерландский художник эпохи Северного Возрождения. Разнообразные заказы, начиная от оформления праздничных шествий

Слайд 2Босх считается одним из самых загадочных живописцев в истории западного

искусства. Жизнь Босха и сейчас остается тайной за семью печатями.

25 картин и 8 рисунков- наследие этого художника
Босх считается одним из самых загадочных живописцев в истории западного искусства. Жизнь Босха и сейчас остается тайной

Слайд 3Кто бы был в состоянии рассказать о всех тех бродивших

в голове Иеронима Босха удивительных и странных мыслях, которые он

передавал с помощью кисти, и о тех привидениях и адских чудовищах, которые часто более пугали, чем услаждали смотревшего! Карел ван Мандер
Кто бы был в состоянии рассказать о всех тех бродивших в голове Иеронима Босха удивительных и странных

Слайд 4Его техника называется "а ля прима". Это метод масляной живописи

символы:
лестница — путь к познанию в алхимии или символизирующая половой акт;
перевёрнутая воронка — атрибут мошенничества или ложной мудрости;
ключ — (познание), часто по форме не предназначенный для открывания;
отрезанная нога, традиционно ассоциирующаяся с увечьями или пытками, а у Босха связанная ещё и с ересью и магией;
стрела — символизирует таким образом «Зло». Иногда торчит она поперек шляпы, иногда пронзает тела.
сова — в христианских картинах может быть интерпретирована не в антично-мифологическом смысле (как символ мудрости). Босх изображал сову на многих своих картинах, Поэтому принято считать, что сова служит злу как ночная птица и хищник и символизирует глупость, духовную слепоту и безжалостность всего земного.
черные птицы — грех
Верблюд символизирует собой, прежде всего, неприхотливость и выносливость.
Его техника называется

Слайд 5Искушения св. Антония.
Блаженные и
проклятые

Искушения св. Антония.Блаженные и проклятые

Слайд 6Во времена Босха существовало поверье: сумасшедшего можно исцелить, если извлечь

из его головы камни глупости. Голландское выражение «иметь камень в

голове» означало «быть глупым, безумным». Закрытая книга на голове монахини и воронка хирурга символизируют, что знание бесполезно, когда имеешь дело с глупостью, и что такое врачевание — шарлатанство. На картине извлекается не камень, а цветок, ещё один цветок лежит на столе. Это тюльпаны, а в средневековой символике тюльпан подразумевал глупую доверчивость.

«ИЗВЛЕЧЕНИЕ КАМНЯ ГЛУПОСТИ»

Во времена Босха существовало поверье: сумасшедшего можно исцелить, если извлечь из его головы камни глупости. Голландское выражение

Слайд 7«Семь смертных грехов»
Уже около трёхсот лет картина висит в

Эскориале, где её когда-то в своей спальне повесил испанский король

Филипп II. В Книге Притчей говорится, что Господь ненавидит семь вещей, что Ему противны:
1.Гордый взгляд
2.Лживый язык
3.Руки, проливающие невинную кровь
4.Сердце, кующее злые замыслы
5.Ноги, быстро бегущие к злодейству
6.Лжесвидетель.
7.Сеющий раздор между братьями

«Бойся, бойся, ибо Господь всё видит».

«Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла»

«Семь смертных грехов» Уже около трёхсот лет картина висит в Эскориале, где её когда-то в своей спальне

Слайд 8 «СЕ ЧЕЛОВЕК»
Традиционные символы

зла — сова в нише над головой Пилата и гигантская

жаба, распластавшаяся на щите одного из воинов внизу, — призваны усилить безысходную мрачность сцены. На дальнем плане, за мостом, имеющим символический смысл перехода, грядущих перемен в судьбе. На балконе одного из домов появляется красный флаг с белым полумесяцем, в христианском контексте — как знак «неверных» — символизирующий измену, предательство Христа. Враги Христа – ЭТО мусульмане, которые в эпоху Босха и ещё много веков спустя владел святынями христианства.
«СЕ ЧЕЛОВЕК»Традиционные символы зла — сова в нише над головой

Слайд 9 « СВЯТОЙ ХРИСТОФОР»
Считался защитником

от эпидемий. На картине изображен гигант в развевающемся за плечами

красном плаще, который переходит реку, неся на спине младенца Иисуса. По легенде, св. Христофор
служил царю и самому дьяволу в поисках могучего и достойного хозяина, и поиски завершились лишь после того, как отшельник обратил его в христианство. Отшельник стоит внизу справа у самой воды, но его скит в ветвях дерева превращён в разбитый кувшин, где лукавый устроил таверну. Выше изображён человек,
карабкающийся по ветке к пчелиному улью — традиционному символу пьянства. На дальнем берегу реки из-за развалин показывается дракон, и его появление приводит в ужас купальщика. Ещё дальше, виден объятый заревом город.
« СВЯТОЙ ХРИСТОФОР»Считался защитником от эпидемий. На картине изображен гигант в

Слайд 10«Блудный сын»(«Путник»,«Странник»)
В эпоху позднего Средневековья считалось, что земная жизнь

— странствие человека от рождения до смерти, а потому понятие

странника имело огромное значение в христианской жизни. Скиталец по земной жизни должен преодолеть тысячи искушений и избежать коварных ловушек. За исключением собаки, которая тоже должна ассоциироваться с клеветой, все прочие опасности подстерегают здесь не плоть человека, а его дух. Прежде всего это полуразрушенная таверна слева, воплощающая в себе весь набор мирских соблазнов, которые дьявол посылает людям.
«Блудный сын»(«Путник»,«Странник») В эпоху позднего Средневековья считалось, что земная жизнь — странствие человека от рождения до смерти,

Слайд 11 «НЕСЕНИЕ КРЕСТА»
важно призвать

зрителя к покаянию, дарующему спасение души.

«НЕСЕНИЕ КРЕСТА»важно призвать зрителя к покаянию, дарующему спасение души.

Слайд 12«Смерть распутницы» «Воз сена»

«Смерть распутницы»    «Воз сена»

Слайд 13 Использованные материалы
1.https://ru.wikipedia.org/wiki/Босх Иероним
2. http://allpainters.ru/bosh-ieronim.html

-Иероним Босх: жизнь и творчество художника
3. http://hieronim.ru/
4. http://smallbay.ru/bosch.html -Картины и

биография Иеронима Босха
5. http://lioubasmir.livejournal.com/4578.html -Мистический художник Иероним Босх
6. http://opisanie-kartin.com/bosx-ieronim/ -описания картин Босха

Презентацию создала
Авилова Наталья Петровна,
учитель истории и МХК

Использованные материалы1.https://ru.wikipedia.org/wiki/Босх Иероним2. http://allpainters.ru/bosh-ieronim.html -Иероним Босх: жизнь и творчество художника3. http://hieronim.ru/4.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика