Разделы презентаций


Ситуационные задачи для уроков МХК, истории, обществознания

Содержание

Задания , основывающиеся на позиции субъекта истории (исторического лица, современника событий)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1К ЕЙС - ЗАДАНИЯ
Ситуационные задачи для уроков МХК, истории,
обществознания

К	ЕЙС - ЗАДАНИЯСитуационные задачи для уроков МХК, истории, обществознания

Слайд 2Задания , основывающиеся на позиции субъекта истории (исторического лица, современника

событий)

Задания , основывающиеся на позиции субъекта истории (исторического лица, современника событий)

Слайд 3Жан Кальвин
Мартин Лютер
король Англии Генрих VIII
Представь встречу
Мартина Лютера
Томаса Мюнцера

короля Англии Генриха VIII
Составь разговор между ними в котором они

убеждают о преимуществах именно их церкви (лютеранской, кальвинистской, англиканской).
Какие вопросы не вызвали бы между ними спора
Жан КальвинМартин Лютеркороль Англии Генрих VIIIПредставь встречу Мартина ЛютераТомаса Мюнцера короля Англии Генриха VIIIСоставь разговор между ними

Слайд 4Представить встречу Будды, Иисуса и Мухамеда. Их взгляд на: * современную

историю, * отношения религии и государства * место современного человека в

религии
Представить встречу Будды, Иисуса и Мухамеда. Их взгляд на: * современную историю,  * отношения религии и

Слайд 5Что могли сказать великие художники о идеале женской красоты, о

приемах написания портретов, основываясь на собственном творчестве? * Мона Лиза. Л.да

Винче * Царевна-лебедь. М.Врубель * Портрет графини Ю.Самойловой с воспитаницей А.Пачини. К Брюлов
Что могли сказать великие художники о идеале женской красоты, о приемах написания портретов, основываясь на собственном творчестве?

Слайд 6Задания , опирающиеся на позицию современного человека

Задания , опирающиеся на позицию современного человека

Слайд 7Что вы знаете о этих людях?

Что вы знаете о этих людях?

Слайд 8Используй в своем ответе
ПОПС- формулу
П — позиция (в чем

заключается ваша точка зрения) —я считаю, что...
О — обоснование (на

чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) — потому что...
П — пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) —например, ...
С — следовательно (вывод: что надо сделать или призыв к признанию вашей позиции) — поэтому следует

Представь, что к тебе -современному человеку — попали в гости И.С.Бах, Л.В.Бетховен и Ф.Меркури. Как бы могли оценить эти люди свой вклад в развитие современной музыки?
Кого бы из великих деятелей прошлого вы пригласили на экскурсию в музей современного искусства?

Используй в своем ответе ПОПС- формулуП — позиция (в чем заключается ваша точка зрения) —я считаю, что...О

Слайд 9Задания на основе анализа документов

Задания на основе анализа документов

Слайд 10 За сизой дымкою вдали Горит закат, Гляжу на горные хребты, На

водопад. Летит он с облачных высот Сквозь горный лес - И,

кажется: то Млечный путь Упал с небес.
За сизой дымкою вдали Горит закат,  Гляжу на горные хребты, На водопад. Летит он с

Слайд 11* Прведите анализ анализ стихотворения и иллюстрации к нему: страна,

автор, стиль.
* Вспомните особенности живописи и стихосложения Японии и Китая
*

Напишите танка или хайку к предложенной здесь иллюстрации
* Прведите анализ анализ стихотворения и иллюстрации к нему: страна, автор, стиль.* Вспомните особенности живописи и стихосложения

Слайд 12Задания на основе анализа произведений живописи

Задания на основе анализа произведений живописи

Слайд 13Сделай запись в дневник Ивана Грозного о событии, изображенном на

картине И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Постарайся

выразить чувства отца, подумай оправдывал ли он свой поступок и чем объяснял?
Сделай запись в дневник Ивана Грозного о событии, изображенном на картине И. Репина «Иван Грозный и сын

Слайд 14Задания на основе анализа ситуации определить конфликт и способы его

разрешения

Задания на основе анализа ситуации определить конфликт и способы его разрешения

Слайд 15Разобрать конфликт согласно структуре. Способ решения и итог указать как

в историческом ключе, так и предложить свой способ решения конфликта

с позиции человека 21 века: * Утро стрелецкой казни * Боярыня Морозова * Казаки пишут ответ турецкому султану
Разобрать конфликт согласно структуре. Способ решения и итог указать как в историческом ключе, так и предложить свой

Слайд 16Задания на основе анализа внешних признаков определить социальный статус человека

в обществе

Задания на основе анализа внешних признаков определить социальный статус человека в обществе

Слайд 17К каким социальным группам и слоям можно отнести людей на

данных картинках? Определите социальный статус. Составьте синквэйн на тему одной

из представленных социальных групп
К каким социальным группам и слоям можно отнести людей на данных картинках? Определите социальный статус. Составьте синквэйн

Слайд 18 Для преподавателей


Запорожские казаки турецкому султану!
Ты, султан, чёрт турецкий, и

проклятого чёрта брат и товарищ, самого Люцифера секретарь. Какой ты

к чёрту рыцарь, когда голой жопой ежа не убьёшь. Чёрт высирает, а твое войско пожирает. Не будешь ты, сукин ты сын, сынов христианских под собой иметь, твоего войска мы не боимся, землёй и водой будем биться с тобой….
Вавилонский ты повар, Македонский колесник, Иерусалимский пивовар, Александрийский козолуп, Большого и Малого Египта свинопас, Армянский ворюга, Татарский сагайдак, Каменецкий палач, всего света и подсвета дурак, самого аспида внук и нашего хуя крюк. Свиная ты морда, кобылиная срака, мясницкая собака, некрещённый лоб….
Вот так тебе запорожцы ответили, плюгавому. Не будешь ты даже свиней у христиан пасти. Этим кончаем, поскольку числа не знаем и календаря не имеем, месяц в небе, год в книге, а день такой у нас, какой и у вас, за это поцелуй в жопу нас!
Подписали: Кошевой атаман Иван Сирко со всем лагерем Запорожским

Письмо турецкого султана запорожцам
Я, султан и владыка Блистательной Порты, сын Ибрагима I, брат Солнца и Луны, внук и наместник Бога на земле, властелин царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, несравненный рыцарь, никем непобедимый воин, владетель древа жизни, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешитель мусульман, устрашитель и великий защитник христиан, повелеваю вам, запорожские казаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления и меня вашими нападениями не заставлять беспокоиться.
Султан турецкий Мехмед IV.

Для преподавателей Запорожские казаки турецкому султану!Ты, султан, чёрт турецкий, и проклятого чёрта брат и товарищ, самого

Слайд 19Алгоритм написания синквейна
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение,

написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную

тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Алгоритм написания синквейнаСинквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:1 строка – одно

Слайд 20Пример синквейна на тему любви: Любовь. Сказочная, фантастическая. Приходит, окрыляет, убегает. Удержать ее умеют

единицы. Мечта. Пример синквейна на тему жизни: Жизнь. Активная, бурная. Воспитывает, развивает, учит. Дает возможность реализовать

себя. Искусство.
Пример синквейна на тему любви:  Любовь. Сказочная, фантастическая. Приходит, окрыляет, убегает. Удержать ее умеют единицы. Мечта.

Слайд 21Алгоритм написания танка и хайку
Хокку, или хайку (начальные стихи), -

жанр японской поэзии: нерифмованное трехстишие из 17 слогов (5+7+5). Искусство

писать хокку - это прежде всего умение сказать многое в немногих словах. Генетически этот жанр связан с танка.
Танка (короткая песня) - древнейший жанр японской поэзии (первые записи - 8-й век). Нерифмованные пятистишия из 31 слога (5+7+5+7+7). Выражает мимолетное настроение, полно недосказанности, отличается поэтическим изяществом, зачастую - сложной ассоциативностью, словесной игрой.
С течением времени танка (пятистишие) стала четко делиться на две строфы: трехстишие и двустишие.
Алгоритм написания  танка и хайкуХокку, или хайку (начальные стихи), - жанр японской поэзии: нерифмованное трехстишие из

Слайд 22Примеры танка и хайку
У ворот моих
На деревьях вяза спелые

плоды,
Сотни птиц их щиплют, прилетев,
Тысячи собрались разных птиц,

-
А тебя, любимый, нет и нет...
Неизв. Автор

Тишина кругом.
Проникают в сердце скал
Голоса цикад.
Басё
Примеры танка и хайкуУ ворот моих На деревьях вяза спелые плоды, Сотни птиц их щиплют, прилетев, Тысячи

Слайд 23 Источники:


http://readtiger.com/wkp/ru/Письмо_запорожцев_турецкому_султану#.D0.9F.D0.B8.D1.81.D1.8C.D0.BC.D0.BE_.D1.82.D1.83.D1.80.D0.B5.D1.86.D0.BA.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D1.81.D1.83.D0.BB.D1.82.D0.B0.D0.BD.D0.B0_.D0.BA_.D0.BA.D0.B0.D0.B7.D0.B0.D0.BA.D0.B0.D0.BC

http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%82_17_%D0%BE%D0%BA%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F_1905_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0

Репродукции картин в поисковике Яндекс-картинки

Источники: http://readtiger.com/wkp/ru/Письмо_запорожцев_турецкому_султану#.D0.9F.D0.B8.D1.81.D1.8C.D0.BC.D0.BE_.D1.82.D1.83.D1.80.D0.B5.D1.86.D0.BA.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D1.81.D1.83.D0.BB.D1.82.D0.B0.D0.BD.D0.B0_.D0.BA_.D0.BA.D0.B0.D0.B7.D0.B0.D0.BA.D0.B0.D0.BChttp://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%82_17_%D0%BE%D0%BA%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F_1905_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0Репродукции картин в поисковике Яндекс-картинки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика