Разделы презентаций


Слышишь море говорит стихами...

Содержание

Слышишь, море говорит стихами,Их читают волны нараспев:То гремя басами, то стихая,Рассказать о чем-то не успев…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Урок-путешествие
5 класс

Урок-путешествие 5 класс

Слайд 2Слышишь, море говорит стихами,
Их читают волны нараспев:
То гремя басами, то

стихая,
Рассказать о чем-то не успев…

А. Самусевич

К.Моне

Ф. Васильев

Слышишь, море говорит стихами,Их читают волны нараспев:То гремя басами, то стихая,Рассказать о чем-то не успев…

Слайд 3Слышишь, море говорит …
Образ моря в живописи, музыке и литературе

Слышишь, море говорит …Образ моря в живописи, музыке и литературе

Слайд 4Цели и задачи
Цель: Стимулировать раскрытие творческого потенциала личности, углубить представления

учащихся о внутренних взаимосвязях различных видов искусств: живописи, музыки, литературы;

их взаимопроникновении и синтезе.
Задачи:
Воспитывающие: воспитывать эмоционально-эстетическую отзывчивость и интерес к явлениям мира природы и мира искусства.
Обучающие: Показать внутреннюю связь поэзии, живописи и музыки; исследовать цветовое богатство русского языка, живописи и музыки; обогащать словарный запас учащихся; способствовать формированию умений учащихся выделять основные средства художественной выразительности литературы, музыки, живописи для раскрытия исследуемого образа, формированию зрительской компетентности, умения высказать свое суждение о замысле художника.
Развивающие: Способствовать развитию абстрактно-образного и ассоциативного мышления, развивать эмоционально-образное восприятие явлений окружающего мира, произведений искусства, способность видеть мир искусства во всем многообразии его связей; активизировать мыслительную деятельность учащихся, способность к творческому самовыражению.
Цели и задачиЦель: Стимулировать раскрытие творческого потенциала личности, углубить представления учащихся о внутренних взаимосвязях различных видов искусств:

Слайд 5МАРИНА (МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ)- ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, ОБЪЕКТОМ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ МОРЕ.
СЛОВАРЬ

МАРИНА (МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ)- ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, ОБЪЕКТОМ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ МОРЕ.СЛОВАРЬ

Слайд 6Иван Константинович Айвазовский (1817-1900)

А. Тыранов «И.Айвазовский»

Иван Константинович Айвазовский (1817-1900)А. Тыранов «И.Айвазовский»

Слайд 7Николай Андреевич Римский – Корсаков (1844 -

1908)
И.Е. Репин «Н.А. Римский-Корсаков»

Николай Андреевич  Римский – Корсаков     (1844 - 1908)И.Е. Репин «Н.А. Римский-Корсаков»

Слайд 8Прощание
А.С.Пушкина
с морем
Прощай, свободная стихия,
Последний раз

передо мной
Ты катишь волны голубые,
И блещешь гордою красой.
А. С.

Пушкин

Александр Сергеевич Пушкин

Прощание А.С.Пушкина с морем  Прощай, свободная стихия,Последний раз передо мнойТы катишь волны голубые, И блещешь гордою

Слайд 9Лунная ночь в Крыму

Лунная ночь в Крыму

Слайд 10Что темнее вода или небо?
Солнечный день

Что темнее вода или небо?Солнечный день

Слайд 11Встреча брига Меркурий с русской эскадрой

Встреча брига Меркурий с русской эскадрой

Слайд 12УПРАЖНЕНИЕ палитра спокойного моря
Что темнее небо или вода?
Какой характер заполнения цветом

палитры?
Линия горизонта плавная, ровная (высветляется или небо, или вода).

УПРАЖНЕНИЕ палитра спокойного моря Что темнее небо или вода?Какой характер заполнения цветом палитры?Линия горизонта плавная, ровная (высветляется

Слайд 13Прослушайте фрагмент из вступления к опере Николая Андреевича «Садко» «Океан

– море синее» и выберите из иллюстраций ту, которая отражает

характер этого произведения.
Слушание «Океан – море синее».

1

2

3

4

Прослушайте фрагмент из вступления к опере Николая Андреевича «Садко» «Океан – море синее» и выберите из иллюстраций

Слайд 14Какая музыка по характеру?
(используйте ключ эмоций)


Как композитор передает образ моря,

какое здесь развитие?

С помощью каких средств музыкальной выразительности композитор сумел

передать настроение?
Какая музыка по характеру?(используйте ключ эмоций)Как композитор передает образ моря, какое здесь развитие?С помощью каких средств музыкальной

Слайд 16Море. Коктебель

Море. Коктебель

Слайд 17Рыбаки на берегу моря

Рыбаки на берегу моря

Слайд 18Чёрное море

Чёрное море

Слайд 19


Характер морской волны:
грозная, мрачная, сердитая, злая, яростная,
хмурая, беспокойная,

печальная, тоскливая,
спокойная, засыпающая, таинственная,
нежная, ласковая, шаловливая, задиристая,
радостная,

ликующая, игривая и др.

Характер морской волны: грозная, мрачная, сердитая, злая, яростная, хмурая, беспокойная, печальная, тоскливая, спокойная, засыпающая, таинственная, нежная, ласковая,

Слайд 20ЗАКАТ НА МОРЕ

ЗАКАТ НА МОРЕ

Слайд 21УПРАЖНЕНИЕ
КАКОЙ ХАРАКТЕР ЛИНИИ ВОЛН ?
ПОДБЕРИТЕ ПАЛИТРУ ЦВЕТОВ ДЛЯ НЕСПОКОЙНОГО МОРЯ

С УЧЁТОМ ЛИНИИ ВОЛН.

УПРАЖНЕНИЕКАКОЙ ХАРАКТЕР ЛИНИИ ВОЛН ?ПОДБЕРИТЕ ПАЛИТРУ ЦВЕТОВ ДЛЯ НЕСПОКОЙНОГО МОРЯ С УЧЁТОМ ЛИНИИ ВОЛН.

Слайд 22Из какой сказки эти строки? Назовите автора этой сказки.
«Жил старик со

своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать

лет и три года.»
Из какой сказки эти строки? Назовите автора этой сказки.«Жил старик со своею старухойУ самого синего моря;Они жили

Слайд 23«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Слайд 24 Что требовала старуха от золотой рыбки? (Установите последовательность )
Избу
«Хочу быть вольною

царицей.»
Корыто
«Хочу быть столбовою дворянкой»
«Хочу быть владычицей морскою…»

Что требовала старуха от золотой рыбки? (Установите последовательность ) Избу«Хочу быть вольною царицей.»Корыто«Хочу быть столбовою дворянкой»«Хочу

Слайд 25Проверка!!!

Корыто
Избу
«Хочу быть столбовою дворянкой»
«Хочу быть вольною царицей»
«Хочу быть владычицей морскою…»

Проверка!!!КорытоИзбу«Хочу быть столбовою дворянкой»«Хочу быть вольною царицей»«Хочу быть владычицей морскою…»

Слайд 26Меняется ли море на протяжении всей сказки?
Задание по группам:
Найти описание

моря при первом обращении старика к рыбке.
При втором обращении.
При третьем.
При

четвёртом.
При последней просьбе старика.
Меняется ли море на протяжении всей сказки?Задание по группам:Найти описание моря при первом обращении старика к рыбке.При

Слайд 27Состояние моря в сказке.
СРАВНИТЕ !!
«Видит – море слегка разыгралось.»
«Помутилося синее

море.»
«Неспокойно синее море»

Состояние моря в сказке.СРАВНИТЕ !!«Видит – море слегка разыгралось.»«Помутилося синее море.»«Неспокойно синее море»

Слайд 28Состояние моря в сказке.
СРАВНИТЕ!!
4. «Почернело синее море»
5. «Видит, на море

чёрная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так

воем и воют»
Состояние моря в сказке.СРАВНИТЕ!!4. «Почернело синее море»5. «Видит, на море чёрная буря:Так и вздулись сердитые волны, Так

Слайд 29Порассуждайте !
Почему рыбка не выполнила последнее желание старухи?
Почему автор показывает

состояние моря в динамике?
Что символизирует собой море в сказке?
Можно

ли назвать море в сказке живым действующим лицом? Почему?
Чему учит эта сказка?

Порассуждайте !Почему рыбка не выполнила последнее желание старухи?Почему автор показывает состояние моря в динамике? Что символизирует собой

Слайд 30Шторм в ночи

Шторм в ночи

Слайд 31Парусник

Парусник

Слайд 32
Свободный человек, всегда ты к морю

льнешь,
Оно – подобие твоей
души бескрайней,
И разум твой влеком его
безмерной тайной –
Затем, что он и сам с морскою бездной
схож…

Ш. Бодлер


И. Айвазовский

Свободный человек, всегда ты к морю

Слайд 33И. Айвазовский «Девятый вал»

И. Айвазовский «Девятый вал»

Слайд 35Люди, выжившие после штормовой ночи, отчаянно борются со стихией

Люди, выжившие после штормовой ночи, отчаянно борются со стихией

Слайд 37Вода
Волнующаяся вода блестит, отражал солнечные лучи. Автор, стремительно нанося мазки

(Айвазовский написал «Девятый вал» за одиннадцать дней, не изменив своему

правилу импровизационной «скорописи»), словно любуется своим созданием — зритель, ощущал это, еще меньше верит в «трагизм» представленного сюжета.
ВодаВолнующаяся вода блестит, отражал солнечные лучи. Автор, стремительно нанося мазки (Айвазовский написал «Девятый вал» за одиннадцать дней,

Слайд 38Луч надежды

Луч надежды

Слайд 39РАДУГА

РАДУГА

Слайд 40Шторм

Шторм

Слайд 41УПРАЖНЕНИЕ
КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ ПАЛИТРА МОРЯ С УСИЛЕНИЕМ СТИХИИ?
КАКОЙ ХАРАКТЕР ЛИНИИ ВОЛН?

УПРАЖНЕНИЕКАК ИЗМЕНЯЕТСЯ ПАЛИТРА МОРЯ С УСИЛЕНИЕМ СТИХИИ?КАКОЙ ХАРАКТЕР ЛИНИИ ВОЛН?

Слайд 42Фрагмент из сюиты «Шехеразада Римский-Корсаков Н.

Фрагмент из сюиты «Шехеразада Римский-Корсаков Н.

Слайд 43НАЗОВИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И.АЙВАЗОВСКОГО ПОСТАВЬТЕ КАРТИНЫ ПО ПОРЯДКУ, КАК МЕНЯЛОСЬ МОРЕ В

СКАЗКЕ А.С.ПУШКИНА? К КАКОМУ ЭПИЗОДУ ИЗ СКАЗКИ СООТВЕТСТВУЕТ И КАРТИНА, И

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФРАГМЕНТ?

1

2

3

НАЗОВИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И.АЙВАЗОВСКОГО ПОСТАВЬТЕ КАРТИНЫ ПО ПОРЯДКУ, КАК МЕНЯЛОСЬ МОРЕ В СКАЗКЕ А.С.ПУШКИНА? К КАКОМУ ЭПИЗОДУ ИЗ

Слайд 44Домашнее задание по уровню сложности
Мини – сочинение:
Что бы я попросил

(а) у золотой рыбки ?
От лица рыбки: О чём печалится

рыбка?
От лица моря: О чём грустит оно? К чему призывает?
Домашнее задание по уровню сложностиМини – сочинение:Что бы я попросил (а) у золотой рыбки ?От лица рыбки:

Слайд 45ИЗОБРАЖЕНИЕ МОРЯ В ПОНРАВИВШЕМСЯ ЕГО СОСТОЯНИИ монтаж кораблей на фон моря
БОГАТСТВО

ЦВЕТОВОЙ ПАЛИТРЫ
ГОРИЗОНТ, ХАРАКТЕР ЛИНИИ ВОЛН
ГАРМОНИЯ С КОРАБЛЁМ
Задание

ИЗОБРАЖЕНИЕ МОРЯ В ПОНРАВИВШЕМСЯ ЕГО СОСТОЯНИИ монтаж кораблей на фон моряБОГАТСТВО ЦВЕТОВОЙ ПАЛИТРЫГОРИЗОНТ, ХАРАКТЕР ЛИНИИ ВОЛНГАРМОНИЯ С

Слайд 46 ТЫ СЛЫШИШЬ, МОРЕ Слова М. Пляцковского Музыка А. Зацепина  Цепи якорей гремят в

порту, Верят корабли в мою мечту. Всем ветрам назло я спешу на

зов Дальних неизвестных островов. Снятся часто Мне по ночам дельфины. Снятся чайки И мачты бригантины.  Припев: След мой волною смоет, А я на берег с утра приду опять… Море! Ты слышишь, море? Твоим матросом хочу я стать!  
ТЫ СЛЫШИШЬ, МОРЕ Слова М. Пляцковского Музыка А. Зацепина   Цепи якорей гремят в порту,

Слайд 47Море, подари свои шторма, Пусть до самых звезд летит корма! Палубу качай,

с ног сбивай меня, Брызгами холодными звеня! Знаю, можешь Ты черным быть и

синим. Море! Море! Стать помоги мне сильным!   Припев: След мой волною смоет, А я на берег с утра приду опять… Море! Ты слышишь, море? Твоим матросом хочу я стать!
Море, подари свои шторма, Пусть до самых звезд летит корма! Палубу качай, с ног сбивай меня, Брызгами

Слайд 48Слышишь, море говорит стихами,
Их читают волны нараспев:
То гремя басами, то

стихая,
Рассказать о чем-то не успев.

Может быть о дальних странах.
С синей

цепью недоступных гор.
Может быть о людях странных,
Что уходят в море до сих пор…

А. Самусевич



Слышишь, море говорит стихами,Их читают волны нараспев:То гремя басами, то стихая,Рассказать о чем-то не успев.Может быть о

Слайд 49СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ счастливого плавания!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ счастливого плавания!

Слайд 50По вертикали
1.Композитор морских тем
2 .Художник моря
3.Вид искусства


По горизонтали
4.Великий

русский поэт
5.Жанр изобразительного искусства
6.Сочинитель музыки
7. Изображение моря

По вертикали1.Композитор морских тем2 .Художник моря3.Вид искусства  По горизонтали4.Великий русский поэт5.Жанр изобразительного искусства6.Сочинитель музыки7. Изображение моря

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика