Разделы презентаций


Стили педагогического общения на уроках трудового обучения и изобразительного искусства

Содержание

Люди приобщаются друг к другу, постигая единый для всех «предмет», и в то же время они постигают этот предмет, лишь приобщаясь друг к другу.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стили педагогического общения на уроках трудового обучения и изобразительного искусства

Стили педагогического общения на уроках трудового обучения и изобразительного искусства

Слайд 2

Люди приобщаются друг к другу, постигая единый для

всех «предмет»,
и в то же время они постигают этот

предмет, лишь приобщаясь друг к другу.
В.А. Петровский
Люди приобщаются друг к другу, постигая единый для всех «предмет», и в то же время

Слайд 3Словарь:
Педагогическое общение – это совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию

целей и задач воспитания и обучения и определяющих характер взаимодействия

педагога и учащихся.
Словарь:Педагогическое общение – это совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию целей и задач воспитания и обучения и

Слайд 4Стили педагогического общения
1. Авторитарный
тенденция на жесткое управление;
всеобъемлющий контроль выражается в

том, что преподаватель значительно чаще своих коллег прибегает к приказному

тону, делает резкие замечания.
Бросается в глаза обилие нетактичных выпадов.
Авторитарный преподаватель не только определяет общие цели работы, но и указывает способы выполнения задания, жестко определяет, кто с кем будет работать, и т. д.

Стили педагогического общения1. Авторитарныйтенденция на жесткое управление;всеобъемлющий контроль выражается в том, что преподаватель значительно чаще своих коллег

Слайд 52. Демократический
При этом стиле, в первую очередь, оцениваются факты, а

не личность;
Учащиеся принимают активное участие в обсуждении всего хода предстоящей

работы и ее организации.
При демократическом стиле руководства учитель опирается на коллектив, стимулирует самостоятельность учащихся.
Учитель проявляет определенную терпимость к критическим замечаниям учащихся, вникает в их личные дела и проблемы.
Ученики обсуждают проблемы коллективной жизни и делают выбор, но окончательное решение формулирует учитель.

2. ДемократическийПри этом стиле, в первую очередь, оцениваются факты, а не личность;Учащиеся принимают активное участие в обсуждении

Слайд 63.Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью.
Единство высокого профессионализма педагога

и его этических установок.
Необходимо формировать дружественность как определенный тон

в отношениях педагога с коллективом.
Дружественность должна быть педагогически целесообразной, не противоречить общей системе взаимоотношений педагога с детьми.

3.Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью.Единство высокого профессионализма педагога и его этических установок. Необходимо формировать дружественность

Слайд 74. Попустительский
Главной особенностью является самоустранение руководителя из учебно-производственного процесса, снятие

с себя ответственности за происходящее.
Результаты его — наименьший объем

выполненной работы и ее наихудшее качество.
Непоследовательный стиль характерен тем, что учитель в зависимости от внешних обстоятельств или собственного эмоционального состояния осуществляет любой из описанных выше стилей руководства.

4. ПопустительскийГлавной особенностью является самоустранение руководителя из учебно-производственного процесса, снятие с себя ответственности за происходящее. Результаты его

Слайд 85. Общение-дистанция
Дистанция должна существовать в системе взаимоотношений учителя и детей,

она необходима. Но она должна вытекать из общей логики отношений

ученика и педагога, а не диктоваться учителем как основа взаимоотношений.
Дистанция выступает как показатель ведущей роли педагога, строится на его авторитете.
Общение-дистанция в известной степени является переходным этапом к такой негативной форме общения, как общение-устрашение.

5. Общение-дистанцияДистанция должна существовать в системе взаимоотношений учителя и детей, она необходима. Но она должна вытекать из

Слайд 9
6. Общение – устрашение
Этот стиль общения, основном связан с неумением

организовать продуктивное общение на основе увлеченности совместной деятельностью.
В творческом

отношении общение-устрашение вообще бесперспективно.

6. Общение – устрашениеЭтот стиль общения, основном связан с неумением организовать продуктивное общение на основе увлеченности совместной

Слайд 107. Заигрывание
По существу, этот тип общения отвечает стремлению завоевать ложный,

дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики.
Появление

этого стиля общения вызвано, с одной стороны, стремлением молодого учителя быстро установить контакт с детьми, желанием понравиться классу, а с другой стороны – отсутствием необходимой общепедагогической и коммуникативной культуры, умений и навыков педагогического общения, опыта профессиональной коммуникативной деятельности.

7. ЗаигрываниеПо существу, этот тип общения отвечает стремлению завоевать ложный, дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям

Слайд 11Проблемы общения

Проблемы общения

Слайд 12
доброжелательно относиться к учащимся и показывать это;

наблюдать, видеть внутренние «пружины»

поведения учащихся;

избегать крайностей и соблюдать чувство меры во всем;

владеть «обходными

путями» воспитательных влияний;

беседовать с учащимися;

ориентироваться в обстановке, в том числе и в конфликтной.
доброжелательно относиться к учащимся и показывать это;наблюдать, видеть внутренние «пружины» поведения учащихся;избегать крайностей и соблюдать чувство меры

Слайд 13Нужно сознавать:
1) Школа-часть общества, а отношение педагога к детям -

выражение общественных требований.

2) Учитель не должен открыто демонстрировать педагогическую позицию.



3) Адекватная оценка собственной личности.

4) Педагогически целесообразные отношения строятся на взаимоуважение ученика и учителя.

5) Педагогу необходимо позаботиться о благоприятной самопрезентации.
Нужно сознавать:1) Школа-часть общества, а отношение педагога к детям - выражение общественных требований.2) Учитель не должен открыто

Слайд 146) Развитие наблюдательности, педагогического воображения, умения понимать эмоциональное состояние, верно

истолковывать поведение.

7) Увеличение речевой деятельности учеников за счет уменьшения

речевой деятельности учителя.

8) Даже при незначительных успехах учеников быть щедрым на похвалу.

9) Сделать родителей своих учеников союзниками педагогических намерений.

6) Развитие наблюдательности, педагогического воображения, умения понимать эмоциональное состояние, верно истолковывать поведение. 7) Увеличение речевой деятельности учеников

Слайд 15Уважать человека в своих учениках и беречь собственное достоинство.

Уважать человека  в своих учениках и  беречь собственное достоинство.

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика